Бизнес– планирование. Стратегия в бизнес – планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:21, контрольная работа

Описание работы

Планирование служит очень важным фактором успешной деятельности предприятия любой отрасли, и предприятия сферы гражданской авиации тому не исключение. В современной жизни, когда участились случаи террористических актов, падения самолетов в результате постороннего вмешательства, особенно после событий 11 сентября 2001 года у людей возникли психологические барьеры перед полетами, когда уже обанкротились такие компании, как Swiss Air, испытывают сильные затруднения American Airlines и т.п., правильно выбирать направление развития, подбирать достойные альтернативные решения и планировать реализацию поставленных задач важно как никогда. Бизнес-план развития авиапредприятия - случай редкий, чаще для развития пишется стратегический план.

Содержание работы

Введение
1. Структура бизнес-анализа
2. Разработка организационной структуры
3. Оценка и анализ внешней среды
4. Исследование рынка
5. Планирование тарифов на авиаперевозки
6. Финансовый план
6.1. Организация финансового планирования
6.2 Структура финансового плана и стратегия финансирования
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Планово-финансовая деятельность в аэропортах.docx

— 44.32 Кб (Скачать файл)

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового  процесса.  Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.

Значение финансового плана  на авиапредприятиях заключается в  том, что он:

ü  содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;

ü  дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

ü  служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Бюджет является инструментом, как  для планирования, так и для  контроля. В самом начале периода  действия бюджет представляет собой  план или норматив; в конце периода  действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство  может определить эффективность  действий и составить план мероприятий  по совершенствованию деятельности авиапредприятия в будущем.

Цели планирования могут быть различны.

Функциям планирования может придаваться  разное значение в зависимости от величины авиапредприятия. 

                    6.1. Организация финансового планирования

Организация планирования зависит  от величины авиапредприятия. На очень  мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном  смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных  предприятиях работа по составлению  бюджетов (планов) должна производиться  децентрализованно. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области  производства услуг, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются  предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять  в будущем.

Бюджеты подразделений должны разрабатываться  не изолированно друг от друга. При  расчете, например, плановых показателей  реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия производства услуг и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей  и ответственности при расчете бюджетных показателей.

В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации  работ по составлению планов: по методу break-down  (сверху-вниз) и по методу  build-up (снизу-вверх). По методу  break-down работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство авиапредприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия,  форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) авиапредприятия. Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции.

Планирование и составление  бюджетов представляют собой текущий  процесс, в котором необходимо постоянно  осуществлять координацию бюджетов различных подразделений авиапредприятия.  

6.2. Структура финансового плана и стратегия финансирования

Финансовый план авиапредприятия  является составной частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Финансовый план состоит обычно из следующих разделов:

ü            Стратегия финансирования

ü            План доходов и расходов.

ü            Баланс денежных поступлений и выплат.

ü            План по источникам и использованию средств.

ü            Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия.

ü            Анализ безубыточности.         

 Финансирование авиапредприятия  - основополагающий элемент для  достижения успеха в деле.

Каждое авиапредприятие должно планироваться с четким и ясным  пониманием того, какие вложения потребуются  для того, чтобы начать операцию, какие дополнительные средства будут  нужны для поддержания уже  начатого. И где могут быть взяты  деньги.

Сумма, требуемая для того, чтобы  начать дело, может быть определена при помощи оставления списка активов, которые должны появиться в наличии, с оценкой их стоимости. Цель следующей  ступени в проведении планирования - гарантировать наличие средств  для обеспечения трех основных ситуаций в бизнесе:

ü            В случае открытия нового дела наличие достаточного капитала для покрытия издержек на развитие.

ü            Наличие достаточного размера оборотных фондов для покрытия расходов в первые месяцы, когда поток наличности лимитирован.

ü            Наличие достаточного резервного капитала для покрытия внеплановых издержек, которые часто имеют место на начальном этапе. Рекомендуемая сумма обычно составляет 10-15% от начальной стоимости или стоимости покупки оборудования.

Необходимо изложить план получения  средств для осуществления проекта. При этом необходимо ответить на следующие  вопросы:

ü            Сколько вообще нужно средств для реализации проекта?

ü            Откуда получить эти деньги, в какой форме?

ü            Когда можно ожидать полного возврата вложенных средств, получения дохода на них инвесторам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение

         В рыночной экономике предприятие не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

          Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы:                       

ü            определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;

ü            сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;

ü            зафиксировать ассортимент услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;

ü            выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;

ü            определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

ü            оптимизировать организующую структуру управления;

ü            оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;

ü            выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.        

 Планирование бизнеса обеспечивает  немало выгод. Оно, в частности:

ü            побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;

ü            позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;

ü            определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;

ü            заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения;

ü            делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.

Грамотно составленный бизнес-план поможет авиапредприятию выжить в условиях постоянно изменяющейся окружающей среды,  успешно развивать свою деятельность многие годы и вырваться вперед в жесткой конкурентной борьбе.

 

 

 

                            Список использованной литературы

1.            Матюшко В., Клименко А., «Бизнес-план – сделай сам (Консультации по составлению бизнес-плана промышленного предприятия)», 1997 г.

2.            Шудра В.Ф. Беличко А.Н., «Как подготовить успешный бизнес-план».

3.          Ф. Котлер, «Основы маркетинга», 1994  г.

4.        Интернет-сайты:

www.lib.km.ru – электронная библиотека

www.lib.ru – электронная библиотека

www.fem.ru – Санкт-петербургская коллекция учебных рефератов

www.5ballov – библиотека учебных материалов.

 

 

                                                                                

 

 


Информация о работе Бизнес– планирование. Стратегия в бизнес – планировании