Банковская система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

1. Введение…………………………………………………………………………2
2. Сущность банковской системы России……………………………………..4
3. Структура банковской системы России…………………………………….7
4. Современный этап становления российской банковской системы……. 9
5. Центральный банк РФ……………………………………………………….11
6. Заключение…………………………………………………………………….22
7. Список литературы……………………………………………………….......24

Эффективное функционирование банковской системы - необходимое условие развития рыночных отношений в России, что объективно определяет ключевую роль центрального банка в регулировании банковской деятельности. Поиск действенных форм и методов денежно-кредитного регулирования экономики предполагает изучение и обобщение накопленного в этой области опыта стран с рыночной экономикой. Осуществляемая в этих странах денежно-кредитная политика является одной из составляющих экономической политики и позволяет сочетать макроэкономическое воздействие с быстрой корректировкой регулирующих мероприятий, оказывая им оперативную и гибкую поддержку. В связи с этим большой интерес вызывают различные аспекты деятельности центральных банков, являющихся основными проводниками официальной денежно-кредитной политики.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………………2
2. Сущность банковской системы России……………………………………..4
3. Структура банковской системы России…………………………………….7
4. Современный этап становления российской банковской системы……. 9
5. Центральный банк РФ……………………………………………………….11
6. Заключение…………………………………………………………………….22
7. Список литературы……………………………………………………….......24

Файлы: 1 файл

Банковская система России.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

— определяет структуру Банка России;

— устанавливает формы и размеры оплаты труда Председателя Банка России, членов Совета директоров, заместителей Председателя Банка России и других служащих Банка России;

— утверждает порядок работы Совета директоров;

— назначает главного аудитора Банка России;

— утверждает внутреннюю структуру Банка России, положения о подразделениях Банка России, учреждениях Банка России, уставы организаций Банка России, порядок назначения руководителей подразделений, учреждений и организаций Банка России;

— определяет условия допуска иностранного капитала в банковскую систему Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

— выполняет иные функции, отнесенные настоящим Федеральным законом к ведению Совета директоров Банка России.

Совет директоров принимает следующие решения:

— о создании и ликвидации учреждений и организаций Банка России;

— об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций;

— о величине резервных требований;

— об изменении процентных ставок Банка России;

— об определении лимитов операций на открытом рынке;

— об участии в международных организациях;

— об участии в капиталах организаций, обеспечивающих деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих;

— о купле и продаже недвижимости для обеспечения деятельности Банка России, его учреждений, организаций и служащих;

— о применении прямых количественных ограничений;

— о выпуске и изъятии банкнот и монеты из обращения, об общем объеме выпуска наличных денег;

— о порядке формирования резервов кредитными организациями;

— вносит в Государственную Думу предложения об изменении уставного капитала Банка России;

Члены Совета директоров не могут быть депутатами Государственной Думы и членами (депутатами) Совета Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также членами Правительства РФ. Кроме того, члены Совета директоров не могут Состоять в политических партиях, занимать должности в общественно-политических и религиозных организациях.

Сложение депутатских полномочий или отставка члена Правительства Российской Федерации должны быть произведены и течение месяца с момента назначения на должность члена Совета директоров, после чего вновь назначенный член Совета директоров приступает к исполнению своих должностных обязанностей.

Капитал Банка России - Банк России имеет уставный капитал в размере 3 млрд руб.

Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом

Банка России. Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без согласия Банка России не допускаются. Банк России осуществляет свои расходы за счёт собственных доходов. Банк России не регистрируется в налоговых органах.

Аудит Банка России - Государственная Дума до завершения отчетного года принимает решение об аудите Банка России и определяет аудиторскую фирму, имеющую лицензию на осуществление банковского аудита на территории Российской Федерации.

Банк России обязан в соответствий с заключенным с аудиторской фирмой договором представлять отчетность и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки.

Договор об аудите должен предусматривать объем передаваемой аудиторской фирме информации, а также ее ответственность за передачу полученной информации третьим лицам.

Оплата услуг аудиторской фирмы по аудиту Банка России осуществляется за счет собственных средств Банка России.

Внутренний аудит Банка России осуществляется службой аудитора, непосредственно подчиненной Председателю Банка России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги по данной курсовой работе, я сделала вывод, что роль банковской системы в экономике любой страны чрезвычайно велика. Строгое «разделение властей», то есть, определение четких границ полномочий и разделение сфер влияния между Центральным банком и коммерческими банками способно значительно повысить эффективность работы банковской системы, что поможет развитию экономики страны.

В российской банковской системе очень велика доля банков, находящихся в собственности государства.

Банк России не может стать гарантом прибыльности и стабильности     каждого отдельного банка. Поэтому любой коммерческий банк должен самостоятельно стремиться улучшить свою деятельность в следующих направлениях:

  • внедрение стратегического планирования и подготовка стратегических бизнес-планов;
  • укрепление структуры капитала, в том числе путем его рекапитализации;
  • усиление  контроля за текущей ликвидностью, кредитными и другими рисками;
  • внедрение комплексных программ подготовки кадров;
  • обеспечение открытости в работе с населением.

Главными задачами, стоящими перед всеми центральными банками, является поддержание покупательной способности национальной денежной единицы и стабильности кредитно-банковской системы страны. Все центральные банки имеют сходные функции, применяют сопоставимые инструменты регулирования. Это обусловливает постепенное сближение их организационных структур, координацию их деятельности, а в Западной Европе - формирование единой денежно-кредитной и валютной политики стран - участниц ЕС.

Основные функции центральных банков - эмиссия банкнот, проведение денежно-кредитной политики, рефинансирование банков, контроль за деятельностью кредитно-банковских учреждений, организация и контроль за функционированием системы платежей, проведение валютной политики, выполнение функций агента правительства. Реализуя указанные функции, центральные банки добиваются осуществления поставленных перед ними задач.

Денежно-кредитное регулирование, осуществляемое центральными банками, являясь одной из составляющих экономической политики государства, одновременно позволяет сочетать макроэкономическое воздействие с возможностями быстрой корректировки регулирующих мер и служит инструментом их оперативной и гибкой поддержки.

Главным направлением деятельности центральных банков является регулирование денежного обращения.

Общее направление изменений в методах регулирования денежного обращения соответствует наметившейся тенденции дерегулирования, направленной на достижение соответствия целей и методов регулирования уровню развития и состоянию денежного обращения. Прямые методы регулирования не исчезают, но отходят на второй план, что отчетливо прослеживается на примере процентной политики центральных банков. Так, сохранилась общая направленность регулирования на изменение стоимости кредита. Вместе с тем на смену прямому установлению уровня процентных ставок приходит использование рыночных рычагов, оказывающих косвенное воздействие на стоимость кредита, например, проведение операций на открытом рынке.

Центральный банк является проводником государственной валютной политики, направленной главным образом на регулирование валютного курса. Выбор режимов валютных курсов, используемых центральными банкам (фиксированный, свободно плавающий, "ползучий", двойной, система множественности валютных курсов) осуществляется в зависимости от их сравнительных преимуществ применительно к конкретным экономическим условиям данной страны.

Коммерческие банки играют значительную роль в экономике любой страны. И количество банков не всегда означает качество, как мы уже убедились на примере России.

Систематическое выполнение  банком своих  функций и создает тот фундамент,  на котором зиждется стабильность экономики страны в целом. И хотя выполнение каждого  вида операций сосредоточено в специальных отделах банка и осуществляется особой  командой  сотрудников,  они переплетаются между собой. Так, банки обладают уникальной способностью создавать средства платежа, которые используются в хозяйстве для  организации товарного обращения и расчетов. Речь идет об открытии и ведении чековых и других  счетов,  служащих основой безналичного оборота. Хозяйство не может существовать и развиваться без хорошо  отлаженной  системы  денежных расчетов. Отсюда большое  значение  банков,  как  организаторов этих расчетов.

Несмотря на некоторые успехи отечественной банковской системы, я считаю, что остается еще много нерешенных проблем. Одной из важнейших является инфляция, характерная для переходной экономики. Стабилизация рубля возможна лишь при грамотном сочетании продуманной денежно-кредитной и фискальной политики, при создании соответствующей законодательной базы.

Отсутствие действенной системы депозитов оставляет вкладчиков российских банков практически без гарантии возврата своих средств. В этом на своем горьком опыте смогли убедиться уже многие тысячи россиян.

В экономике переходного периода на банковскую систему ложится еще большая ответственность, ее роль в стабилизации страны увеличивается, но усложняются задачи

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Эриашвили Н.Д. Банковское право: Уч. Для вузов.—М.: ЮНИТИ, 2003.
  2. Право.: Учебник /Под ред.Тепловой Н.А., Малинкович М.В.
  3. Лаврушин О.И. Банковское дело. М., 2000
  4. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Финансовое право.:Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.
  5. Жаровская Е.В. Банковское дело: Учебник. Издательство-М.: Омега, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Банковская система России