Анализ процесса управления денежными потоками на предприятии ЗАО «Брянский молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 19:17, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является раскрыть все проблемы, касающиеся финансового менеджмента в условиях конкуренции и диверсификации. Конечное финансовое состояние организации определяет конкурентоспособность, потенциал в деловых отношениях, а в итоге – положение на финансовом рынке.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1 РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖЕМЕНТА В ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ФИРМ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ
1.1 Значение и необходимость финансов предприятия в современных условиях
1.2 Финансовый менеджмент как система и механизм управления финансами предприятия
1.3 Функции финансового менеджмента в условиях диверсификации
ГЛАВА 2. Анализ и оценка процесса управления денежными потоками на предприятии ЗАО «Брянский молочный комбинат»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ОАО «Брянский молочный комбинат»
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «Брянский молочный комбинат»
2.3 Анализ денежных потоков ОАО «Брянский молочный комбинат»
ГЛВА 3. Совершенствование системы управления денежными потоками в ОАО «Брянский молочный комбинат» как фактор повышения их интенсивности
3.1 Обоснование решений по эффективному управлению денежными потоками ОАО «Брянский молочный комбинат»
3.2 Оптимизация уровня денежных средств в ОАО «Брянский молочный комбинат»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

диплом Кожобаева Айгуль.docx

— 277.60 Кб (Скачать файл)

Сильные стороны предприятия: репутация организации; качество продукции; квалификация персонала.

Слабые стороны предприятия: недостаточность маркетинговых исследований; возрастная структура работников; низкая предпринимательская культура; нестабильное финансовое положение.

Маркетинговый план ЗАО «Эльвест»  направлен на достижение значительного по сравнению с предыдущими годами увеличения объема продаж йогуртов и завоевания целевых сегментов. Миссией ЗАО «Эльвест»  является производство натуральной, вкусной, качественной продукции для потребителей, заботящихся о своем здоровье и здоровье своих близких.

В отрасли производства йогурта наблюдается резкое возрастание конкуренции в связи с выходом на рынок новых отечественных и зарубежных производителей. ЗАО «Эльвест»  является региональным производителем молока и молочной продукции и на сегодняшний день находится в наиболее выгодном положении за счет доступа к более дешевым ресурсам. Тем не менее, роль маркетинга на предприятии от этого не должна снижаться.

В настоящее время торговые марки «Бишкек-Сут», «Веселый молочник» и «Вимм-биль-Дан» ЗАО «Эльвест»  широко известны и популярны на Кыргызском рынке. Согласно данным анкетного опроса 87% потребителей покупают продукцию данного предприятия.

Целевой сегмент, для которого предприятие разрабатывает комплекс маркетинга, - женщины, имеющие детей, которые предпочитают разнообразные вкусовые начинки и при покупке ориентируются на высокий уровень качества.

Основные конкуренты предприятия - ОАО «Бишкек-Сут», ОАО «Вимм-биль-Дан» ОАО «Веселый молочник» и ОАО «Умут». ЗАО «Эльвест» в состоянии удержать лидирующее место, если решит следующие задачи:

- обновление оборудования с  целью оптимизации ассортимента  продукции;

- разработка производства новых  видов молочной продукции, аналогичного  продукции конкурентов;

- проведение маркетинговых исследований  по производимым продуктам;

- своевременное укрепление кадровой  системы, проведение обучения, переподготовка  работников.

В соответствии с программой развития предприятие должно разрабатывать маркетинговые стратегии по всем уровням.

Стратегия маркетинга - долгосрочное направление развития маркетинговой деятельности предприятия. Процесс разработки маркетинговой стратегии включает несколько этапов:

1. Определение глобальных направлений  развития маркетинга;

2. Определение конкурентной стратегии  фирмы;

3. Выбор стратегии роста по  матрице И. Ансоффа «продукт-рынок»;

4. Выбор стратегии маркетинга  в зависимости от рыночной  доли фирмы;

5. Формирование портфельной стратегии  с помощью матрицы БКГ.

К глобальным направлениям маркетинговой стратегии для ЗАО «Эльвест» относятся:

- стратегия инновации: предприятие  создает новые виды молочной  продукции, отличающиеся от продукции  конкурентов, для удовлетворения  новых рыночных потребностей;

- стратегия сегментации: предприятие  углубляет степень насыщения  предлагаемой продукцией всех  групп потребителей.

Компании, конкурирующие на конкретном целевом рынке; всегда отличаются своими целями и ресурсами. Одни предприятия обладают большими ресурсами, а другие испытывают недостаток средств. Одни предприятия - старые и устойчивые, другие - новые и неопытные. Все они занимают разные конкурентные позиции на целевом рынке.

Рекомендации ЗАО «Эльвест»:

- кроме концентрации на затратах  необходимо улавливать изменения  в предпочтениях покупателей;

- исключить возможность заимствования  конкурентами методов снижения  затрат;

- пристально следить за ценовыми  изменениями на рынках сырья, энергоносителей и т.д.

Можно сказать, что ЗАО «Эльвест» использует все пути развития, но основной акцент делают на развитие рынка и развитие товара.

Ситуационный, или «SWOT - анализ», может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. В дальнейшем его результаты могут использоваться при разработке планов маркетинга.

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее.

Поэтому стратегическое планирование, имея объектом изучения внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе.

Проанализируем угрозы и возможности ЗАО «Эльвест»

1. Угрозы:

- демографические изменения.

Происходит сокращение численности населения и его старение. Так численность населения с 2011года по 2012 уменьшилась на 14,6 тыс. человек. Следовательно, уменьшается доля потенциальных потребителей продукции ЗАО «Эльвест»

- экономический фактор.

Падение покупательной способности населения в результате снижения уровня реальных доходов. Повышение цен на энергоносители и топливо.

- природный фактор.

Применение в качестве упаковки йогурта материалов, не подвергающихся самостоятельному разложению, может вызвать негативную реакцию со стороны экологического комитета и движения «Greenpeace».

2. Возможности:

Технология:

а) широкий рынок оборудования для производства, упаковки, хранения и перевозки молочных продуктов позволяет предприятию-изготовителю улучшить свойства продукта, продолжительность хранения, эстетичность и надежность упаковки;

б) возможности использования Internet для электронной переписки и размещения рекламы о предприятии и продукте.

Изменение отношения потребителей к продуктам питания. Одной из основных составляющих здорового образа жизни 43% населения Брянской области считают потребление натуральных продуктов. Заканчивается стадия оккупации российского рынка импортными продуктами сомнительного качества. Потребитель желает видеть на своем столе продукты отечественного производителя, обладающие высокими энергетической ценностью и качеством, без консервантов и заменителей. Покупатель большее доверие испытывает к местным производителям.

3. Сильные стороны:

- ЗАО «Эльвест» поддерживает производство широкого ассортимента йогуртов и другой молочной продукции;

- предприятие производит натуральную  продукцию из экологически чистого  сырья, способствующую оздоровлению  организма;

- большинство товаров, в частности  под торговыми марками, «Бишкек-сут», «Веселый молочник» и «Умут», производимых предприятием, находятся на этапе роста;

- возможности и ресурсы предприятия  позволяют осуществлять разработку, производство и реализацию новых  видов продукции, и модернизацию  уже существующих. Процесс производства  йогуртов полностью автоматизирован, за счет чего достигается высокая  эффективность производства.

4. Слабые стороны:

- маркетинговая деятельность предприятия  направлена на всестороннее изучение  рыночного спроса на уже произведенную  продукцию, организацию ее сбыта  и не учитывает тенденций изменения  нужд и запросов целевых потребителей  во времени;

- относительно низкие расходы  на рекламу и продвижение продукции;

- финансовая нестабильность предприятия.

После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними (табл. 4), которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации.

 

Таблица 4 - SWOT-матрица

Возможности

Сильные стороны

Расширяется рынок специализированного оборудования

Репутация организации

Широкий ассортимент продукции

Развитие сети Interne

Высокое качество продукции

Изменение отношения потребителей к продуктам питания

Большая рыночная доля

Высокая конкурентоспособность

Желание населения употреблять экологически чистые продукты и натуральную пищу без консервантов

Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области

Угрозы

Слабые стороны

Сокращение численности населения области

Недостаточность маркетинговых исследований

Конкуренция со стороны товаров-заменителей

Финансовая нестабильность предприятия

Продолжающийся упадок в сельском хозяйстве

Низкая предпринимательская культура

Угроза уменьшения поставщиков

Возрастная структура работников

Несоответствие существующих цен реальным доходам населения, как следствие отказ от дорогостоящих продуктов

 

 

На сегодняшний день серьезных опасений со стороны внешних факторов для предприятия не имеется. Вместе с тем, следует принимать во внимание тот факт, что внешние факторы являются неконтролируемыми, следовательно, ситуация может измениться в любой момент, поэтому фирме следует определенную часть финансов направлять на резервные фонды, чтобы избежать непредвиденных ситуаций и обезопасить себя от рисков.

 

2.2 Анализ  финансового состояния ЗАО «Эльвест»

Проведем анализ финансового состояния предприятия за 2012-2014годы по состоянию «на начало года».

Вначале проанализируем состав и структуру внеоборотных активов предприятия в динамике за три (2012-2013) года в таблице 5.

 

Таблица 5 – Состав и структура внеоборотных активов ЗАО «Эльвест»за 2012-2014 гг., тыс. сом.

Показатель

2012г.

2013г.

2014г.

2014 г. в % к 2012 г.

Тыс. сом.

%

Тыс. сом.

%

Тыс. сом.

%

Внеоборотные активы всего:

75592

100,00

103719

100,00

98690

100,00

130,56

Нематериальные активы

26

0,03

16

0,02

7

0,00

26,92

Основные средства

71103

94,06

84127

81,11

89734

48,32

126,20

Незавершенное строительство

1291

1,71

16438

15,85

5527

2,98

428,12

Долгосрочные финансовые вложения

2954

3,91

2954

2,85

2954

1,59

100,00

Отложенные налоговые активы

218

0,29

184

0,18

468

0,25

214,68


 

На основании данных, приведенных в табл. 5, можно сформулировать следующие выводы.

- величина внеоборотных активов  выросла на 28127 тыс. сом в 2013 по сравнению с 2012 г.;

- величина внеоборотных активов  уменьшилась на 5029 тыс. сом. в 2014по сравнению с 2013 г.;

- наблюдается увеличение доли  внеоборотных активов в составе  имущества предприятия;

- такое соотношение можно считать  вполне приемлемым, учитывая специфику  деятельности ЗАО «Эльвест»– производственная деятельность;

- величина основных средств  выросла на 18631 тыс. сом. за исследуемый период или на 26,2%.

Проанализируем состав и структуру основных средств предприятия в табл. 6 и эффективность их использования в табл. 7.

 

Таблица 6 – Состав и структура основных средств ЗАО «Эльвест»за 2012-2014 гг., тыс. сом.

Показатель

2012 г.

2013г.

2014 г.

2014 г. в % к 2012 г.

Тыс. сом.

%

Тыс. сом.

%

Тыс. сом.

%

Здания и сооружения

29319

19,51

29559

19,72

52727

27,88

179,84

Машины и оборудование

5987

3,98

6155

4,11

6155

3,25

102,81

Передаточные устройства

110133

73,30

109774

73,24

125861

66,54

114,28

Транспортные средства

4281

2,85

3842

2,56

3842

2,03

89,75

Производственный и хозяйственный инвентарь

435

0,29

449

0,30

468

0,25

107,59

Многолетние насаждения

96

0,06

96

0,06

96

0,05

100,00

Итого основных средств, в т.ч.:

150251

100,00

149875

100,00

189149

100,00

125,89

- производственные

35741

23,79

36163

24,13

59350

31,38

166,06

- непроизводственные

114510

76,21

113712

75,87

129799

68,62

113,35

Информация о работе Анализ процесса управления денежными потоками на предприятии ЗАО «Брянский молочный комбинат»