Анализ компании Apple

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:26, доклад

Описание работы

Почти вся история Apple, за исключением нескольких относительно благополучных периодов, это жизнь на грани, беспрерывное падение в пропасть и отчаянное выкарабкивание оттуда. Для компании Apple, которую называют легендой современной американской экономики, все началось как обычно - в гараже. В марте 1976 году двое молодых очень энергичных инженеров Став Возняк и Стив Джобс сконструировали компьютер, который подтолкнул их к созданию компании по производству персональных компьютеров, рассчитанных на массового покупателя, а не только на крупные корпоративные структуры, и дал толчок научно-технической революции в области информационных технологий. Стив Джобс и Стив Возняк стали друзьями еще в школе

Файлы: 1 файл

Apple(6).docx

— 28.16 Кб (Скачать файл)

"Если в отрасли высокая  концентрация или в ней доминирует  одна фирма (немного фирм)... компания-лидер  (компании-лидеры) может диктовать  условия, устанавливать дисциплину".Такими компаниями в рассматриваемой отрасли могут считаться Microsoft и Intel, с которыми Apple постоянно вынуждена бороться.

Вторая концепция Портера показывает типовые стратегии конкурентной борьбы:

1. Минимизация издержек. Думаю,  компания Apple широко не использует эту стратегию.

2. Дифференциация. т.е. отличие продукта от остальных в отрасли. Дифференциация требует определенного увеличения издержек. Компаниям, проводящим стратегию дифференциации, следует иметь продукты лучшего дизайна. Им необходимо обеспечивать более высокое качество и нередко использовать более дорогое сырье. Им надо делать большие вложения в обслуживание клиентов и быть готовыми к отказу от некоторой доли рынка. Хотя каждый может признать превосходство продуктов и услуг, предлагаемых компаниями, идущими по пути дифференциации, многие потребители не могут или не желают переплачивать за них. Именно этой стратегии и придерживается Apple  во главе с Джобсом в течение всей истории существования компании. Она позиционирует свою продукция как продукцию не для всех и каждого. Тем не менее, утверждал Портер, дифференциация продукта - жизнеспособная стратегия. Приверженность потребителей к определенной торговой марке в известной степени является защитой от конкурентов. Уникальность товаров или услуг, предлагаемых фирмами, служит достаточным препятствием на пути новых конкурентов. Создаваемая дифференциацией более высокая доходность дает известную защиту от поставщиков, ибо позволяет иметь финансовые резервы для поиска альтернативных источников вводимых ресурсов. Товарам и услугам фирм, придерживающиеся стратегии дифференциации, нелегко найти замену. Следовательно, у потребителей ограниченный выбор и ограниченная возможность сбивать цены. И у этой стратегии есть свои недостатки но в целом думаю, она позволила Apple так долго находиться на плаву несмотря на се проблемы и ошибки.

3. Концентрация. Главное отличие  данной стратегии от двух предыдущих  состоит в том, что компания  принимает решение конкурировать  только в узком сегменте рынка.  Вместо того чтобы привлекать  всех покупателей, предлагая им  либо дешевые, либо уникальные  продукты и услуги, компания, проводящая стратегию концентрации, обслуживает покупателей вполне определенного типа. Ее Apple пыталась использовать в начале позиционируя свои компьютеры как профессиональные.


Информация о работе Анализ компании Apple