Анализ и пути повышения финансовой устойчивости организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы –изучение анализа финансовой устойчивости и анализ типа, коэффициентов финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО «Магнит».
Задачами курсовой работы являются: теоретические аспекты финансовой устойчивости торговой организации; анализировать показатели финансовой устойчивости ОАО «Магнит»; разработать пути повышения финансовой устойчивости ОАО «Магнит».
Объектом исследования данной курсовой работы является деятельность ОАО «Магнит», предметом исследования – анализ финансовой устойчивости на примере ОАО «Магнит».

Файлы: 1 файл

Курсовая работа,алиса.docx

— 86.73 Кб (Скачать файл)

СОС < 0; СДИ < 0; ОВИ< 0                         (1.10)     

Абсолютная и нормальная устойчивость финансового положения характеризуется высоким уровнем доходности и отсутствием нарушений платежной дисциплины.     

Полезность любого показателя зависит от точности финансовой отчетности и получаемых на ее основе прогнозов. Финансовые коэффициенты – это исходная, а не конечная точка анализа. Их следует рассматривать как один из инструментов при проведении анализа. По одному коэффициенту нельзя судить о финансовой устойчивости, их необходимо использовать в комплексе, системно.   

 Коэффициент автономии (независимости, собственности)   определяется как отношение величины собственного капитала к величине валюты баланса по формуле (1.11):                                                    

 Ка = Кс /К,                                       (1.11) 

где Кс – собственный капитал организации; К – итог (валюта) баланса.     

Коэффициент автономии отражает независимость предприятия от заемных источников средств. Нормальным значением коэффициента считается Ка=0,5. Более низкое значение коэффициента автономии может таить угрозу интересам собственников организации (в том числе владельцев акций),кредиторов, банков.

   Коэффициент финансовой напряженности (зависимости). Данный  коэффициент определяется как отношение величины заемного капитала к общей сумме капитала (итогу баланса) по формуле (1.12): 

Кзав = Кз /К,                                      (1.12)      

где  Кз – сумма заемных средств; К – итог баланса.      

Коэффициент финансовой напряженности характеризует долю долга в общей сумме капитала. Его также можно рассчитать как разность между единицей и коэффициентом автономии. Если значение данного коэффициента не превышает 0,5, это свидетельствует об устойчивом финансовом положении.

   Коэффициент финансовой неустойчивости. Данный  коэффициент определяется как отношение величины заемного капитала к собственному капиталу по формуле (1.13):                                                       

 Кф.н  = Кзс,                                       (1.13)      

где  Кз – величина заемного капитала; Кс – собственный каптал предприятия.     

Коэффициент финансовой неустойчивости называют также коэффициентом финансового риска, плечом финансового рычага. Он показывает, сколько заемных средств привлечено на 1рубль собственных средств. Чем выше коэффициент финансовой неустойчивости, тем больше долговых обязательств у предприятия, тем рискованнее сложившаяся ситуация. Считается, что этот коэффициент должен быть в пределах единицы, т.е. долги не должны превышать размер собственного капитала.     

Коэффициент финансовой неустойчивости необходим для оценки долгосрочной платежеспособности. Целью оценки является ранее выявление признаков банкротства. Чем выше значение коэффициента, тем больше средств требуется для уплаты процентов по кредитам и займам и погашения основного долга.

Коэффициент финансовой устойчивости (покрытия задолженности, финансирования)      

Данный коэффициент определяется как отношение величины собственного капитала к заемному капиталу по формуле (1.14):

Кф.у = Ксз,     

где  Кс – собственный каптал предприятия; Кз – величина заемного капитала.     

Коэффициент показывает, насколько каждый рубль  долга подкреплен собственными средствами. Считается, что значение коэффициента , равное 2 и больше, подтверждает устойчивое финансовое положение организации. Однако не исключены хозяйственные  ситуации, когда при меньшем значении коэффициента организация может успешно работать. Значение Кф.у < 1 может свидетельствовать о неплатежеспособности субъекта.     

Коэффициент маневренности. Данный коэффициент определяется как отношение собственных оборотных средств (капитала) к общей величине источников собственных средств по формуле (1.15):                                                     

 Км = ОСсс,                                       (1.15)      

где ОСс – собственные оборотные средства (капитал);Кс – собственный капитал. Коэффициент маневренности показывает, какая часть 
собственых средств организации находиться в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами.

Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами. Данный коэффициент определяется как отношение величины собственного оборотного капитала к величине запасов (материально-вещественных элементов оборотных средств) по формуле (1.16):                                                    

 Ко = ОСс /З,                                        (1.16)       

где ОСс – собственные оборотные средства (капитал); З–запасы.     

Полезность любого показателя зависит от точности финансовой отчетности и получаемых на ее основе прогнозов. Финансовые коэффициенты – это исходная, а не конечная точка анализа. Их следует рассматривать как один из инструментов при проведении анализа

2. Оценка показателей финансовой устойчивости ОАО «МАГНИТ».

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Магнит»

     ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.

   Название - ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов  "Магнит". Компания создана в стране – Россия. Основной вид деятельности - Продукты питания, непродовольственные товары.

Краснодарский региональный филиал находится по адресу : 350020, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Одесская, д. 48, литер В, офис 202А (Бизнес центр "Кавказ")

         Все магазины переводят в формат  дискаунтера и объединяются под брендом "Магнит". В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране. В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний "Магнит", в результате которой ОАО "Магнит" стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов "Магнит". В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов "Магнит" и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу.

По неаудированным данным чистая выручка ОАО "Магнит" на 31 марта 2011 составила 75 031,30 млн. руб. Количество магазинов сети "Магнит", по состоянию на 31 марта 2011 года, составило 4189 (4128 "магазина у дома", 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери). На 31 декабря 2010 года в компании действуют 64 филиала, в которых по состоянию на 31 декабря 2010 года работает более 120 тысяч сотрудников. По состоянию на 31 декабря 2012 г. в ассортименте ОАО "Магнит" насчитывалось около 614 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 18,24% в ассортименте и 12,66% в общем объеме продаж. . С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов "Магнит". Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши гипермаркеты или идет их строительство. По состоянию на 31 марта 2011 года были открыты 57 гипермаркетов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает 13 504 наименований товаров, из которых в среднем около 76% составляют продукты питания.

Сеть «Магнит» является одной  из ведущих розничных компаний по объему продаж в России. Выручка  компании за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей.

Региональная структура  оборота розничной торговли России отличается существенной неравномерностью: 49% оборота розничной торговли приходится на 10 субъектов РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская  область, Республика Татарстан, Тюменская  область, Челябинская и Ростовская области). При этом доля крупнейших субъектов РФ снижается (на 1.5-2% в  год), что обусловлено более низкими, чем в других регионах темпами  роста розничного товарооборота  в Москве и Санкт-Петербурге. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 9 современных дистрибуционных центров, три из которых расположены в городах Кропоткин, Батайск и Славянск-на-Кубани, Южный Федеральный округ, два - в Приволжском регионе, в городах Энгельс и Тольятти, три распределительных центра находятся в Центральном Федеральном округе, в городах Тверь, Орел и Иваново, один - в городе Челябинск, Уральский Федеральный округ.

Компания располагает автоматизированной системой управления запасами и автопарком, состоящим из 1,165 автомобилей.

В перспективе 2-3 лет Общество планирует  сохранять высокие темпы роста  бизнеса, открывая ежегодно не менее 300 магазинов традиционного формата  в городах с населением до 500 тыс. человек.

Целью создания ОАО "Магнит" является осуществление хозяйственной  деятельности, направленной на извлечение прибыли. Основным предметом деятельности предприятия является:

- осуществление различной  торговли продовольственными и  непродовольственные товарами;

- организация оптовой  торговли, посреднической и коммерческой  деятельности;

- организация прямых связей  с предприятиями-поставщиками продукции;

- участие в проведении  выставок, аукционов и других мероприятий

Сеть магазинов "Магнит" сегодня это: одна из ведущих российских розничных компаний по объему продаж. Выручка компании за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей;

    Рассмотрим основные показатели финансово-экономического состояния компании ОАО «Магнит» на основе Бухгалтерского баланса на период с 2010-2012 гг. (Форма №1) - Приложение 1.

Имущественное положение  предприятия на начало и конец отчетного периода характеризуется данными баланса. Сравнивая динамику итогов разделов актива и пассива баланса, можно выяснить тенденции изменения имущественного положения.

 

Сравнительный аналитический  баланс представлен в таблице  1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За рассмотренный период с 2010 по 2011 гг. сумма бухгалтерского баланса ОАО «Магнит» возросла на 26298145 тыс. рублей или на 78,61 %. Данная ситуация сложилась из за увеличения основных средств на 57946 тыс. рублей или на 1,91 %, финансовых вложений на 22132906 тыс. рублей или на 8,16 %, отложенных налоговых активов на 9182 тыс. рублей. Несмотря на это прочие внеоборотные активы уменьшились на 34353 тыс. рублей или на 45,63 %. В общем сумма внеоборотных активов возросла на 22165681 тыс.рублей или на 7,99 %.

Оборотные активы увеличились на 4132464 тыс. рублей или на 70,13 %. Не смотря на это  денежные средства и денежные эквиваленты уменьшились на 77 тыс. рублей или на 77,78 %, финансовые вложения на 14776106 тыс. рублей или на 74,3 %, НДС на 4065 тыс. рублей или 84,34 %. Дебиторская задолженность увеличилась на 5638885 тыс. рублей или почти в 5 раз.

Капитал и резервы увеличились на 16091025 тыс. рублей или на 8 % за счет роста уставного капитала на 56 тыс. рублей или на 6,29 %, добавочного капитала на 14934842 тыс. рублей или на 55,20 %. Нераспределенная прибыль так же увеличилась на 1156127 тыс. рублей или в 2,5 раза.

Долгосрочные обязательства  так же увеличились на  10204087 тыс. рублей или почти в 3 раза. Это произошло за счет роста заемных средств на 10143860 тыс. рублей или почти в 3 раза, отложенных налоговых обязательств на 227 тыс. рублей или на 2,31 %.

Краткосрочные обязательства  увеличились на 3033 тыс. рублей за сет роста кредиторской задолженности на 2852 тыс. рублей или на 8,49 % и роста прочих обязательств на 181 тыс. рублей.

За рассмотренный период с 2011 по 2012 гг. сумма бухгалтерского баланса ОАО «Магнит» возросла на 8668909 тыс. рублей или на 14,51 %. Данная ситуация сложилась из за увеличения основных средств на 16139 тыс. рублей или 1,91 %, финансовых вложений на 4289949 тыс. рублей или 8,16%. Несмотря на это отложенные налоговые активы  уменьшились на 9182 тыс. рублей, прочие внеоборотные активы уменьшились на 23459 тыс. рублей или на 57,3 %. В общем сумма внеоборотных активов возросла на 4273447 тыс. рублей или на 7,99 %.

Оборотные активы увеличились на 4395462 тыс. рублей или на 70,13 %. Данная ситуация сложилась за счёт увеличения финансовых вложений на 4588794 тыс. рублей или почти в 10 раз, так же за счёт увеличения денежных средств и денежных эквивалентов на 199 тыс. рублей или в 10 раз. Прочие оборотные активы увеличились на 1 тыс. рублей.

Капитал и резервы увеличились на 3510039 тыс. Рублей или на 8 %. Данная ситуация сложилась за счёт увеличения резервного капитала на 9 тыс. рублей или на 6,77 % . Уставный капитал и добавочный капитал остались в таком же размере. Нераспределённая прибыль увеличилась на 3510030 тыс. рублей или в 2,5 раза.

Информация о работе Анализ и пути повышения финансовой устойчивости организации