Анализ финансовых результатов от реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить методы, проанализировать финансовые результаты от реализации продукции и предложить основные направления их увеличения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты оценки финансовых результатов от реализации прдукции;
изучить факторы влияющие на финансовый результат от реализации продукции;

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические основы сущности анализа финансовых результатов от реализации 5
1.1. Цели и задачи анализа финансовых результатов от реализации 5
1.2. Основные показатели финансовых результатов от реализации 9
1.3. Источники информации для анализа финансовых результатов от реализации продукции 16
Глава 2. Методика анализа финансовых результатов от реализации продукции 21
2.1. Методика анализа прибыли от реализации продукции 21
2.2. Анализ уровня среднереализационных цен 24
2.3. Анализ прибыли с использованием международных стандартов 29
Глава 3. Анализ финансовых результатов предприятия на примере ООО «Гостиница «Радуга» 33
3.1. Оценка финансовых результатов от реализации продукции ООО «Гостиница «Радуга» 33
3.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции 36
3.3. Факторный анализ финансового результата от реализации 40
3.4. Резервы увеличения суммы прибыли от реализации продукции 44
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЛЕТО 2013.doc

— 367.00 Кб (Скачать файл)

В заключение анализа  разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от данных видов  деятельности.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч)  к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):

  или   (17)

Она показывает,сколько  предприятие имеет прибыли с  каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое приминение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

.(18)

В процессе анализа следует  изучить динамику перечисленных  показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость  затрат), исчисленный в целом по предприятию ®, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации[17; с. 210].

Факторная модель этого  показателя имеет вид:

   (19)

 Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепных подстановок[21; с. 342].

Затем следует сделать  факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень  рентабельности отдельных видов  продукции зависит от изменения  средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции:

(20)

(21)

Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:

. (22)

Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции  зависит от среднего уровня цены и  себестоимости изделия:

. (23)

Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис.1)

Рис.1. Резервы увеличения прибыли от реализации продукции

2.3. Анализ прибыли с использованием международных стандартов

 

В зарубежных странах  для обеспечения системного подхода  при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход.

Маржинальный доход (МД) – это прибыль в сумме с  постоянными затратами (А).

МД=П+А, (24)

откуда

П=МД-А. (25)

С помощью формулы можно рассчитать сумму прибыли, если известны величины маржинального дохода и постоянных затрат.

Очень часто при определении  суммы прибыли вместо маржинального  дохода используется выручка (РП) и  удельный вес маржинального дохода в ней (Ду).

Поскольку

, то  . (26)

Данная формула успешно  применяется тогда, когда необходимо проанализировать прибыль от реализации нескольких видов продукции.

При анализе прибыли  от реализации одного вида продукции  можно применять модифицированную формулу определения прибыли, если известно количество проданной продукции  и ставка маржинального дохода (Дс) в цене за единицу продукции:

(27)

где В - переменные затраты  за единицу продукции.

Последняя формула позволяет  определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены и уровня переменных и постоянных затрат[22; с. 315].

Методика анализа прибыли  несколько усложняется в условиях многономенклатурного производства, когда  кроме перечисленных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции.

В зарубежных странах  для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли при  многономенклатурном производстве используется модель . (28)

Средняя доля маржинального  дохода в выручке ( ) в свою очередь зависит от удельного веса каждого вида продукции в общей сумме выручки (УДi) и доли маржинального дохода в выручке по каждому изделию (отношение ставки маржинального дохода к цене):

     ;    . (29)

После этого факторная  модель прибыли от реализации продукции  будет иметь вид

. (30)

Она позволяет установить изменение прибыли за счет количества (объема) реализованной продукции, ее структуры, отпускных цен, удельных переменных издержек и постоянных расходов предприятия[22; с. 352].

Методика анализа рентабельности  по системе «директ-кост» будет осуществляться  с использованием следующей факторной модели

. (31)

Для анализа рентабельности издержек в целом по предприятию используем следующую факторную модель:

(32)

Последовательно заменяя  плановый (базисный) уровень каждого  факторного показателя на фактический  и сравнивая результат расчета до и после замены каждого фактора, можно определить изменение уровня рентабельности за счет объема реализованной продукции РПобщ, ее структуры (УДi), цены (Ц), удельных переменных расходов (В) и суммы постоянных затрат (А).

Аналогичным образом производится анализ рентабельности продаж (предпринимательской деятельности):

. (33)

Анализ рентабельности инвестированного капитала производится по следующей факторной модели:

(34)

где Пб – балансовая сумма прибыли; ИК – среднегодовая сумма инвестиционного капитала; - сумма оборота (себестоимость реализованной продукции); Коб – коэффициент оборачиваемости капитала (отношение суммы оборота к среднегодовой сумме капитала); ВФР – внереализационные финансовые результаты.

Аналогичным образом  производится анализ рентабельности и в том случае, если коэффициент оборачиваемости капитала рассчитан не по дебетовому, а по кредитовому обороту сч.46, т.е. по выручке. Тогда факторная модель рентабельности инвестиционного капитала будет иметь вид

(35)

Преимущество рассмотренной  методики анализа показателей прибыли  рентабельности состоит в том, что  при ее использовании учитывается  взаимосвязь элементов модели, в  частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и, как следствие, более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов. Однако это станет возможным только при условии организации планирования и учета издержек предприятий по системе "директ-костинг", т.е. их группировки на постоянные и переменные[26; с. 118]

 

 

 

Глава 3. Анализ финансовых результатов предприятия на примере ООО «Гостиница «Радуга»

3.1. Оценка финансовых результатов от реализации продукции ООО «Гостиница «Радуга»

Общество с ограниченной ответственностью "Гостиница "Радуга", создано в процессе приватизации путем преобразования государственного предприятия "Гостиница "Радуга", входящего в состав имущественного комплекса НИИАР.

В настоящее  время ООО "Гостиница "Радуга", занимает устойчивое положение на рынке  гостиничных услуг.

Это обеспечивается:

выгодным месторасположением гостиницы;

высоким качеством  предоставляемых услуг;

наличием системы  дополнительных услуг;

гибкой ценовой  политикой.

Средняя загрузка номерного фонда за 2011 год составила 56,8%. Основную долю размещенных лиц в 2011 году составили граждане России - 91,6%, прибывшие в г. Димитровград с деловой и профессиональной целью; туристы, иностранные граждане - 8,4%.

Конкурентные  преимущества ООО "Гостиница "Радуга":

1) Наличие автостоянки

2) Широкий спектр  дополнительных услуг.

Динамика технико-экономических  показателей производственно-хозяйственной  деятельности за 2008-2010 периоды представлена в таблице 1, для расчета данных показателей были использованы формы бухгалтерской отчетности:

№1 "Бухгалтерский  баланс" за 2011 год (Приложение 1);

№2 "Отчет  о прибылях и убытках" за 2011 год (Приложение 2);

 

Таблица 2

Экономические показатели деятельности ООО "Гостиница Радуга"

Показатель 

Период, год

Темп роста (снижения),%

2009 год

2010 год

2011 год

2010 к 2009

2011 к 2010

1 Выручка от реализации  услуг, тыс.руб.

 

68056

 

92352

 

126844

 

135,7

 

137,3

2Среднесписочная численность  работающих, чел.

 

129

 

142

 

223

 

112,2

 

117,4

3 Среднегодовая выработка  1 работника, тыс. руб.

 

527,6

 

650,4

 

568,8

 

123,3

 

87,5

4 Фонд оплаты труда, тыс.руб.

23520

25822

34580

109,8

134

5 Средняя заработная  плата

9320

10670

12862

114,5

120,5

6 Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс.руб.

 

2530,4

 

2520,8

 

2767

 

99,6

 

109,8

7 Себестоимость услуг,  тыс.руб.

57916

77668

106586

134,1

137,2

8 Фондоотдача, руб./руб.

27

36,6

45,8

135,6

125,1

9 Фондоемкость, руб./руб.

0,04

0,03

0,02

75

66,7

10 Прибыль от продаж, тыс.руб.

10140

14684

20258

144,8

138

11 Рентабельность:

услуг,%

производства,%

реализации, %

 

9,7

20,3

8,3

 

11

27,8

16

 

12,2

38,3

16

 

113,4

137

192,8

 

110,9

137,8

100


Анализ технико-экономических  показателей показывает, что выручка  от реализации услуг составляет 126844,0 тыс. рублей по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года 92352,0 тыс. рублей наблюдается тенденция роста 37,3%.

Прибыль от продаж отчетном периоде составила 20258 тыс. рублей по сравнению с прошлым периодом 14684 тыс. рублей, наблюдается тенденция роста 38%. Рентабельность продукции в отчетном периоде по сравнению с прошлым периодом увеличилась на 10,9%, рентабельность производства увеличилась на 37,8%, рентабельность производства осталась на прежнем уровне.

В процессе анализа  необходимо изучить состав прибыли  от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используется данные бухгалтерской отчетности ООО Гостиница "Радуга" из формы №2 "Отчет о прибылях и убытках". Информация, содержащаяся в финансовом плане и данных формы №2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности ООО Гостиница "Радуга". Динамика и выполнение плана по прибыли в отчетном году представлена в таблице 3.

Таблица 3

Динамика и  выполнение плана по прибыли в  отчетном году

Наименование показателей

План на отч. год, тыс.руб.

Фактически

Отклонение

За пред. год

За отчет. год

От плана

От предыд. года

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

Прибыль от продаж

20000

14684

20258

+258

101,3

+5574

134

Прочие операционные доходы

2500

2503

3254

+754

130,2

+751

130

Прочие операционные расходы

6000

5272

5946

54

99,1

+674

112,8

Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

17000

11915

17566

+566

103,3

+5651

147,4

Прибыль (убыток) отчетного  года

12000

8495

12952

+952

108

+4457

152,5


 

Анализ абсолютных показателей, приведенных в таблице 3, свидетельствуют о том, что ООО Гостиница "Радуга" в отчетном году достигло высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности как по сравнению с планом, так и по сравнению с фактическими данными предыдущего года. Сверх плана было получено 1844 тыс. рублей, что составило 1,5% от плановой величины, по сравнению с прошлым годом прирост составил 34492 тыс. рублей, или 37,4%.

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации