Анализ финансового состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Оценка деятельности будет дана не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы методики анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
исследовать основную бухгалтерскую информацию ООО «Петролайн» ;
провести анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности ООО «Петролайн» на основе изученных бухгалтерских данных;
выявить проблемные аспекты финансового состояния ООО «Петролайн»;
разработать мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности компании.

Файлы: 1 файл

анализ фин сост.doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

  С одной  стороны, если дебиторы надежны, аккуратны в платежах и привлекательны по условиям поставок и ценам продаж, увеличение их долговых обязательств приводит к росту объемов реализации продукции и соответственно прибыли предприятия. К тому же нормальная дебиторская задолженность относится к наиболее ликвидным активам, ее можно оформить векселем, продать, уступить банку или другой организации. Но с   другой  стороны, рост дебиторской задолженности  приводит  к снижению  денежных  поступлений, к возникновению  безнадежных долгов и отрицательно влияет на платежеспособность.

 Поэтому   в  ходе  анализа  дебиторской задолженности необходимо  искать компромисс между  доходностью и риском.

Управление  дебиторской  задолженности  сводится  к следующим  этапам: 1)  анализ  динамики и  структуры текущей  дебиторской  задолженности,  2) разработка кредитной  политики, 3) разработка мер  по  стимулированию  погашения   дебиторской  задолженности.

   Управление дебиторской задолженностью заключается также в создании резервов по сомнительным долгам и анализе фактических потерь, связанных с непогашением дебиторской задолженности.

  Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости является положительной тенденцией экономической деятельности предприятия.

  Ускорение оборачиваемости может быть достигнуто благодаря отбору потенциальных покупателей, определению условий оплаты, контроль за сроками погашения дебиторской задолженности и воздействию на дебиторов. Отбор покупателей осуществляется благодаря анализу соблюдению их платежной дисциплины в прошлом, анализу их текущей платежеспособности, анализу уровня их финансовой устойчивости и анализу других финансовых показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия-покупателя.

   Определение условий оплаты товаров покупателями заключается в том, что покупателю устанавливаются границы сроков оплаты товаров: оплатили раньше – получили скидку по оплате товаров, оплатили в срок – потеряли предоставляемую скидку, оплатили позднее срока - платите штраф.

    Контроль за сроками погашения дебиторской задолженности включает в себя ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения. Наиболее распространенная классификация предусматривает следующую группировку дебиторской задолженности в днях: до 30 дней, от 30 до 60 дней, от 60 до 90 дней, от 90 до 120 дней, более 120 дней.

Управление дебиторской  задолженностью подразумевает обязательное проведение сравнительного анализа величины дебиторской задолженности с величиной кредиторской задолженности. Для финансового положения компании очень важно, чтобы дебиторская задолженность не превышала кредиторскую.

  Политика в области управления дебиторской задолженности может включать следующее:

  -  сквозной анализ дебиторской задолженности по срокам возникновения и по перечню дебиторов с выявлением сомнительной и безнадежной задолженности;

  -   деление покупателей на три группы в зависимости от возможности        применения к ним трех вариантов расчетов: предоплата, другие формы расчетов, отсрочка платежа; это должно быть сделано с учетом объема продаж по каждому из них, их платежеспособности, истории взаимоотношений с каждым предприятием;

- определение ценовой  политики в отношении каждой  из трех групп покупателей  с учетом возможности предоставления  скидок и их размера; выявление  на этой основе (с точки зрения  оплаты) невыгодной продукции;

- определение условий  (сроков, размера и др.) коммерческого кредита, предоставляемого при отсрочке платежа различным покупателям;

- выявление возможностей  использования векселей при отсрочке  платежа и их условий;

- выявление возможностей  возникновения сомнительной (просроченной  и безнадежной) дебиторской задолженности и возможных допустимых убытков при этом; выявление на этой основе способов получения долгов и уменьшения безнадежной задолженности; определение реальной (рыночной) стоимости дебиторской задолженности (своевременное образование резервов по сомнительным долгам);

- выяснение ситуаций, при которых возможны продажа  или залог дебиторской задолженности  и условий этого;

- прогнозирование поступления  дебиторской задолженности и  определение способов ее получения  на основе коэффициента инкассации и других механизмов.

 Таким образом, основными задачами управления дебиторской задолженностью являются:

     -   недопущение неплатежей покупателей и, следовательно, образование       просроченной дебиторской задолженности; по каждому случаю неплатежей должны быть приняты соответствующие меры;

     -  разработка четкой стратегии и тактики коммерческого кредитования и внедрение в практику работы предприятия с целью обеспечения эффективной политики продаж и реализации продукции;

- прогнозирование и обеспечение своевременного поступления дебиторской      задолженности;

-   постоянный сквозной  анализ дебиторской задолженности.

Именно полнотой решения  этих задач будет определяться эффективность  управления дебиторской задолженностью.

Вполне понятно, что при управлении дебиторской задолженностью предприятие должно учитывать влияние внешних факторов, таких, например, как кризис неплатежей, неодинаковое влияние инфляции на различные товары, несовершенство законодательной базы и противоречивость отдельных нормативных документов; несовершенство процедур банкротства, продолжающийся передел собственности и др.

Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

  • 3.1.1.Анализ возможностей использования взаимозачетов для сокращения дебиторской и кредиторской задолженности

  • Рассматриваемое предприятие  занимается торгово-посреднической деятельностью  и имеет достаточно высокий уровень  дебиторской и кредиторской задолженности, часть из которых являются просроченными. Все счета к получению  компания классифицируют по следующим группам:

        • срок оплаты не наступил;
        • просрочка от 1 до 30 дней (до 1 месяца);
        • просрочка от 31 до 90 дней (от 1 до 3 месяцев);
        • просрочка от 91 до 180 дней (от 3 до 6 месяцев);
        • просрочка от 181 до 360 дней (от 6 месяцев до 1 года);
        • просрочка от 360 дней и более (более 1 года).

    К оправданной относится  задолженность, срок погашения которой  не наступил или составляет менее  одного месяца. К неоправданной относится  просроченная задолженность покупателей  и заказчиков. Чем больше срок просрочки, тем вероятнее неуплата по счету. Отвлечение средств в эту задолженность создает реальную угрозу неплатежеспособности предприятия и ослабляет ликвидность его баланса.

    Счета, которые покупатели не оплатили, называются сомнительными (безнадежными) долгами. Безнадежные долги означают, что с каждого рубля, вложенного в дебиторскую задолженность, не будет возвращена определенная часть средств.

    Наличие сомнительной дебиторской  задолженности свидетельствует  о несостоятельности политики предоставления отсрочки в расчетах с покупателями. Для выявления реальности взыскания долгов, носящих сомнительный характер, необходимо проверить наличие актов сверки расчетов или писем, в которых дебиторы признают свою задолженность, а также сроки исковой давности.

    По долгам, не реальным к взысканию, в установленном порядке формируется резерв по сомнительным долгам. При наличии оправдательных документов безнадежные долги погашаются путем списания их на убытки предприятия как дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.

    Анализируемая компания работает на   рынке достаточно давно и имеет устойчивые партнерские  связи с другими продавцами (контрагентами). Некоторые из партнеров ООО «Петролайн»  являются одновременно его дебиторами и кредиторами. Дебиторская и  кредиторская задолженность по таким предприятиям сформировалась в результате взаиморасчетов за отгрузку продукции, оказанные и полученные  в прошлых периодах. Как правило, договора на отгрузку товара с партнерами предусматривают достаточно небольшой срок осуществления взаиморасчетов. Однако из-за нехватки оборотных средств взаиморасчеты осуществляются с существенными задержками. В таблице 7 приведен анализ просроченных дебиторской и кредиторской задолженностей

           Анализ просроченных дебиторской и кредиторской  задолженностей

    Таблица 7

     

    Контрагенты

    Дебиторская задолженность

    ( тыс.руб.)

    Кредиторская задолженность

    (тыс.руб.)

    Выгода от погашения

    Сумма взаимозачета

    Рыбпром

    14763,3

    9463,8

    5299,5

    9463,809

    Прочие

    112,9

    1545,7

    20,9

    0

    Корпорация

    451,7

    612,76

    77,88

    0.98

    CCI

    379,98

    4845,24

    185,08

    59,223

    Комин

    0

    1,147

    0

    0

    Марло

    31,98

    631,5

    23,9

    7,980

    Макомнет

    0

    1425,37

    0

    0

    РеТН

    0

    9,96

    0

    0

    Лагуна

    7271,1

    257,32

    7013,8

    257,232

    Смарт Телеком

    0

    27,54

    0

    0

    Мега

    1194,6

    371,02

    122,010

    935,98

    Телмос

    0

    448,6

    0

    0

    Экспресс

    0

    770,27

    0

    0

    Всего

    24205,6

    27787,1

    12743.280

    10724,3


    Доля просроченной дебиторской задолженности 24205.6/42838=56%.     Доля просроченной кредиторской задолженности 27787.1/ 41227=67%. Поскольку целью данной операции является сокращение дебиторской  и кредиторской задолженностей на одинаковую величину или более значительное сокращение дебиторской задолженности целесообразно предлагать проведение взаимозачета или полное «закрытие» сальдо взаиморасчетов тем контрагентам, чья задолженность нам превышает нашу задолженность им. Если с такими контрагентами провести взаимозачет будет достигнуто сокращение дебиторской задолженности на 10,7 млн. рублей. Если же удастся договориться о полном «закрытии» взаиморасчетов – предприятие получит 12,7 млн. рублей дополнительно. 

    3.1.2. Применение  факторинга для улучшения платежеспособности  ООО «Петролайн»

    В структуре  дебиторской задолженности ООО  «Петролайн» имеются долги стабильного  предприятия с хорошим финансовым состоянием.

    Сумма ДЗ    9625.тыс.руб.

    Сроки погашения  90-120 дн.

     Имеется возможность их реализации факторинговому отделу «Промсвязьбанка» на следующих условиях:

    Резервный фонд формируемый банком -10%

    Комиссионное  вознаграждение -1.5%

    Плата за досрочное  финансирование-18%

    Произведем  расчет денежных средств, полученных от продажи дебиторской задолженности в ( табл.8.)

     

    Таблица 8

    Расчет аванса от факторинговой сделки

    Показатели

    Расчет

    Сумма (тыс.руб.)

    Резервный фонд

    9625*0.1

    962.5

    Комиссионное вознаграждение

    9625*0.015

    144.3

    Плата за досрочное финансирование

    (9625-962.5-144.3)*105/365*0.18

    425.9

    Денежные средства от продажи ДЗ

    9625-962.5-144.3-425.9

    8092.3


      В результате продажи долгов компания получит 8.096 млн.руб. Данная операция отразится на уровне абсолютной ликвидности и структуре оборотного капитала компании.

     Влияние факторинговой сделки на структуру оборотного капитала и абсолютную ликвидность ООО «Петролайн»

    Таблица 9

    Активы

    отчет

    прогноз

    отчет

    прогноз

    Тыс.руб

    %

    Тыс.руб.

    %

    Медленнореализуемые (запасы)

    4794

    10.07

    4794

    10.07

    Легкореализуемые (дебиторы)

    42838

    88.7

    34746

    72

    Высоколиквидные (КФЛ)

    511

    1.13

    511

    1.13

    Абсолютноликвидные (Денежные средства)

    4

    0.0001

    8097

    16.8

    Итого

    48148

    100

    48148

    100

    Коэф.абсолютной ликвидности

    0.0008

    -------------

    0.17

    ----------

    Информация о работе Анализ финансового состояния