Анализ финансового состояния предприятия ОАО «МТС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

В современных экономических условиях деятельность предприятия является предметом внимания и оценки как внутренних, так и внешних контрагентов, так или иначе заинтересованных в результатах его деятельности. Поэтому анализ финансовой деятельности предприятия как наиболее точный и всеохватывающий способ анализа деятельности и дальнейшего ее прогнозирования является очень актуальным. Анализ финансового состояния предприятия – это возможность оценить его текущую работу на основании исторических данных и, таким образом, дать прогноз для будущего развития. Финансовое состояние - это одна из самых важных характеристик экономической деятельности организации.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 111.20 Кб (Скачать файл)

 

При оценке финансовой устойчивости рассчитывают ряд абсолютных и относительных  показателей. Рассчитаем абсолютные показатели, характеризующие состояние оборотных  средств:

 а)  наличие собственных оборотных  средств

СОС= Собственный  капитал – Внеоборотные активы

н.г. = 111365843 – 212390491                                     н.г. = -101024648

к.г. = 116234163 – 275441112                                      к.г. = -159206949

б) Наличие  собственных оборотных и долгосрочных заёмных источников для формирования запасов и затрат

СД = Собственный капитал – Внеоборотные активы +Долгосрочные обязательства

н.г. = 111365843 – 212390491 + 94167699                            н.г. = -6856949

к.г. = 116234163 – 275441112 + 176948405                           к.г. = 17741456

 

в) Общая  величина основных источников формирования запасов и затрат

      ОИ = Собственный капитал – Внеоборотные активы + Долгосрочные обязательства + Краткосрочные кредиты и Займы

н.г. = 111365843 – 212390491 + 94167699 + 36961466                н.г. = 30104517   

к.г. = 116234163 – 275441112 + 176948405 + 62363647              к.г. = 80105103                              

К каждому  из трёх перечисленных выше показателей  наличие источников формирование запасов  затрат соответствует 3 показателя обеспеченности запасов и затрат источники их формирования:

1. Излишек  или недостаток собственных оборотных   средств

(+),(-)СОС=  СОС - Запасы

н.г.= -101024648 – 7675648                                                    н.г.= -108700296

к.н.= -159206949 – 1849462                                                    к.г.= -161056411

2. Излишек  или недостаток собственных и  долгосрочных заёмных источников  формирующих запасы и затраты

(+),(-)СД = СД – запасы

н.г.= -6856949 – 7675648                                                   н.г.= -14532597

к.н.= 17741456 – 1849462                                                        к.г.= 15891994

3. Излишек  или недостаток общей величины  источников формирующих запасы  и затраты

(+),(-)ОИ = ОИ – Запасы

н.г.= 30104517 – 7675648                                                          н.г.= 22428869

к.н.= 80105103 – 1849462                                                           к.г.= 78255641

 

 Объединяем показатели в  модель ((+),(-)СОС, (+),(-)СД, (+),(-)ОИ) и переводим в двоичный код по следующему принципу:

  • если значение положительное – 1;
  • если значение отрицательное – 0.

Таким образом, вычисление показателей обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования позволяет определить тип финансовой устойчивости предприятия. На анализируемом предприятии, на начало года наблюдается неустойчивое финансовое состояние, при котором возрастает риск неплатежеспособности. Тем не менее сохраняется возможность восстановления равновесия за счет дополнительного привлечения собственных средств, сокращение дебиторской задолженности и ускорение оборачиваемости запасов. К концу года наблюдается нормальная финансовая устойчивость, т.е. предприятие оптимально использует все доступные источники финансирования и полностью покрывает запасы и затраты.

II. Показатели, характеризующие структуру капитала

Также при  оценке финансовой устойчивости рассчитывают относительные показатели характеризующие  структуру капитала:

   1. Коэффициент автономии

Ка = Собственный капитал/Валюта баланса

н.г.= 111365843/281936472                       н.г.= 0,40

к.г.= 116234163/388527797                        к.г.= 0,30

Рассчитанный  коэффициент показывает, что финансовая независимость к концу года уменьшилась на 10%, свидетельствует о том, что все обязательства предприятия не могут быть достаточно покрыты за счёт собственных средств в начале года на 40%   и на 30% в конце года.

2. Коэффициент  финансовой зависимости

Кфз = Заёмный капитал/Валюта баланса

н.г.= 76402930/281936472                      н.г.= 0,27                        

к.г.= 95345229/388527797                      к.г.= 0,25

Полученные  результаты характеризуют финансовую не зависимость организации и показатели составили 0,27 на начало года и 0,25 на конец года. Несмотря на небольшое снижение, данный показатель говорит о сильной финансовой зависимости предприятия от заемных источников.

3. Коэффициент  манёвренности собственного капитала

Км = (Собственный капитал  – Внеоборотные активы)/ Собственный капитал 

н.г. = (111365843 – 212390491)/ 111365843                  н.г. = -0.86 -0,91

к.г. = (116234163 – 275441112)/116234163                 к.г. = -0.18 -1,37

Данный  показатель показывает насколько мобильны собственные источники средств организации. На начало года составили -91%, а концу года 137%. Чем выше коэффициент, тем лучше финансовое состояние организации. К концу года он снизился, финансовое состояние предприятия является неустойчивым.

4. Индекс  постоянного актива

Ипа = Внеоборотные активы/ Собственный капитал 

н.г. = 212390491/ 111365843                                                       н.г. = 1,92

к.г. = 275441112/116234163                                                       к.г. = 2,37

К концу года  доля основного капитала в составе  собственных средств  возросла.

5. Коэффициент  финансовой устойчивости 

Кфу = (Собственный капитал + Долгосрочные обязательства)/Валюта баланса

н.г. = (111365843 + 94167699)/281936472                          н.г. = 0,73

к.г. = (116234163 + 176948405)/388527797                         к.г. = 0,75

К концу  года значение показателя составило 75%, а на начало года 73%, что говорит  о небольшом повышении собственного капитала ОАО «МТС»

 

 

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

            3.1. Анализ прибыли от реализации продукции, товаров, услуг

 

Под валовой прибылью понимается показатель, характеризующий конечный финансовый результат деятельности предприятия и представляющий собой  сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества к сальдо доходов  и расходов от внереализационных операций.

Иначе говоря, валовая прибыль  определяется как разница между  выручкой от реализации товаров и  их себестоимостью.

Анализ валовой прибыли  начинается с исследования ее динамики как по общей сумме, так и в разрезе ее составляющих элементов - так называемый горизонтальный анализ. Затем проводится вертикальный анализ, который выявляет структурные изменения в составе валовой прибыли.

Данные для анализа  валовой прибыли приведины в таблице 3.1.11.

 

Таблица 3.1.11

 

Анализ валовой прибыли

 

Показатели

2009г

2010г

Влияние на валовую прибыль

сумма

%

Сумма

%

Сумма

%

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (010)

188580221

166,18

197655625

177,73

9075404

4,81

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (020)

(75097646)

(66,18)

(86441934)

(77,73)

(11344288)

(0,15)

Валовая прибыль (029)

113482575

100

111213691

100

(2268884)

(1,99)


 

 

Сумма валовой прибыли  в отчетном периоде составила 111213691  тыс. руб., она уменьшилась по сравнению с предыдущим периодом на 2268884 тыс. руб. или на 1,99%, из-за увеличения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Анализ прибыли  от реализации продукции, работ, услуг

 

Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью которой оно создано. Основным видом деятельности ОАО «МТС» является деятельность связанная с предоставлением услуг связи.

Важнейшими  факторами, влияющими на сумму прибыли  от реализации, являются:

  1. изменение цены реализации продукции;
  2. изменение объёма реализованной продукции;
  3. изменение величины коммерческих и управленческих расходов;
  4. изменение структуры ассортимента реализованной продукции;
  5. изменение себестоимости реализованной продукции.

Анализ  прибыли от реализации товаров, работ, услуг можно произвести на основе следующих данных (табл. 3.1.12):

 

Таблица 3.1.12

 

Анализ прибыли  от реализации товаров, работ, услуг

 

Показатели

2009

2010

Отклонение от базисного периода

В сумме

В %

Выручка от реализации (без НДС, акцизов) (010 Ф.№2)

188580221

197655625

9075404

4,81

Себестоимость реализации товаров (020 Ф.№2)

(75097646)

(86441934)

(11344288)

(15,11)

Коммерческие расходы (030 Ф.№2)

(21371255)

(25121442)

(3750187)

(17,55)

Управленческие расходы (040 Ф.№2)

(17350059)

(19434337)

(2084278)

(12,01)

Прибыль от продаж (050 Ф.№2)

74761261

66657912

(8103349)

(10,84)

Индекс изменения цен

1

1,15

0,15

15

Объём реализации в сопоставимых ценах (стр.1/ стр.6)

188580221

171874456,52

(16705764,48)

(8,86)


 

Проанализируем  влияние вышеперечисленных факторов на прибыль от продаж.

Влияние факторов на сумму прибыли. Объемы реализации за отчетный период в ценах базисного  периода составил 171874456,52т.р. с учетом этого изменения объема продаж за анализируемый период составил 91,14, т.е произошло снижение объема реализованной продукции на 8,86%. За счет снижения объема реализованной продукции прибыль снизилась на 10,84%.

Влияние структуры ассортимента реализованной продукции на прибыль определяется сопоставлением прибыли отчетного периода с базисной пересчетной на изменение объема реализации. Прибыль отчетного года можно определить:

  • выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 171874456,52т.р.;
  • фактически реализованная продукция расчитаная по базисной себестоимости 68443994,56т.р.;
  • коммерческие расходы базисного периода 21371255т.р.;
  • управленческие расходы базисного периода 17350059т.р.;
  • прибыль отчетного периода расчитаная по базисной себестоимости и базисным целом 133153142,52.

Влияние изменения себестоимости реализованной  продукции на прибыль 17997940т.р.

После проведённого в главе анализа прибыли можно  сделать следующие выводы:

В целом  по предприятию в 2010 году по сравнению с 2009  наблюдается снижение валовой прибыли (1,99%). При этом основным фактором, обусловливающим данную отрицательную динамику является рост себестоимости. Данный фактор, в свою очередь, зависит от фактора второго уровня, динамика которого сформировала положительное значение. Это – увеличение объёма реализации.

Значительное  удорожание себестоимости реализованной  продукции произошло в основном за счет повышения цен сырье и  материалы, кроме этого к снижению прибыли привели снижения объема продаж, негативные сдвиги в объеме продукции.

Отрицательное воздействие было компенсировано повышением цен на реализованную продукцию.

 

        3.2. Анализ рентабельности предприятия

 

Рентабельность  имущества характеризует эффективность использования активов организации. При расчёте рентабельности может использоваться чистая прибыль, бухгалтерская прибыль, прибыль от реализации.

В зависимости от вида имущества различают следующие показатели рентабельности:

  1. Рентабельность активов

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ОАО «МТС»