Анализ доходов предприятия на примере ОАО «Красиндорпроект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ доходов предприятия с последующей разработкой мероприятий по их увеличению.
Сформулированная цель определили необходимость решения следующих задач, нашедших отражение в структуре работы:
· рассмотреть понятие «Доходы предприятия»;
· изучить структуру доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли;
· дать характеристику исследуемого объекта и проанализировать его доходы;
· разработать мероприятия по увеличению доходов данного предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие, структура доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли………………………………………………………………………………………….5
Источники получения доходов предприятия и их структура……………………5
Факторы, влияющие на величину прибыли……………………………………….7
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красиндорпроект»…….10
2.1. Общеэкономическая характеристика ОАО «Красиндорпроект»……………….10
2.2. Организационная структура предприятия………………………………………..12
2.3. Характеристика основных финансово-экономических показателей…………...13
Глава 3. Анализ доходов ОАО «Красиндорпроект»…………………………………………17
3.1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности..20
3.2. Анализ влияния факторов на прибыль……………………………………….......21
3.3. Анализ показателей рентабельности……………………………………………..24
Глава 4. Пути увеличения прибыли на предприятии ……………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

«Анализ доходов предприятия на примере ОАО «Красиндорпроект»..doc

— 435.00 Кб (Скачать файл)

Валовый доход зависит от соотношения  цен, объема продаж и себестоимости  проданной продукции. Любое изменение  в соотношении цен и себестоимости  произведенных или приобретенных  товаров может повлечь за собой  изменение в валовом доходе. Коэффициент  валового дохода является предтечей полной оценки прибыльности продаж предприятия. Следует помнить, что валовый доход по определению призван покрыть издержки, связанные с общим управлением компании и реализацией готовой продукции и, кроме того, обеспечить прибыль предприятию.

Затратоотдача – отношение прибыли от реализации к затратам на производство реализованной продукции (работ, услуг), показывает сколько прибыли от продажи приходится на 1 тыс. руб затрат.

Рентабельность  перманентного капитала – показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок. [11, 15]

На  основании  рассчитанных  показателей,  указанных   в   таблицах, рассмотрим результативность и  экономическую  целесообразность  деятельности предприятия.

Анализ финансовых результатов  работы  предприятия  за  2007,  2008  год показал, что, несмотря на рост  выручки  от  реализации  продукции  на  33,8%, себестоимость  ее  возросла  на  32,5%. Не смотря на увеличением общих затрат предприятия чистая прибыль, остающаяся в распоряжения  предприятия  увеличилась    по сравнению с предыдущим годом и составила 3304 тыс.  рублей  против  2383  тыс. рублей в 2007 году.

Повышение рентабельности (см. табл. 3) предприятия вызвано увеличением балансовой   и   чистой   прибыли   из-за    уменьшения    внереализационных операционных расходов и прибавлением прибыли от реализации продукции,  в связи с уменьшением доли затрат в стоимости реализованной продукции.

Из произведенных расчетов мы видим, что рентабельность продаж увеличилась до 6,7% в 2008 году, против 5,7% -  в предыдущем,  т.е.  прибыль с каждого рубля реализованной  продукции  увеличилась  на  1 копейку. Рентабельность всего капитала предприятия за 2008 год увеличилась, хотя и не значительно по сравнению с прошлым  годом  и  составила  4,2 %,  т.е.  прибыль с каждого рубля, вложенного в имущество  в  2007  году,  увеличилась  на  0,2 копейки. Рентабельность  собственного  капитала  понизилась.   Прибыль, приходящаяся   на   один   рубль   собственного   капитала,   вложенного   в производство, уменьшилась на 1 копейку и составила 30  копеек  в 2008 году, против 31 копейки в 2007 году.

Исходя из вышеизложенного,  можно  сделать  вывод,  что  в  2008  году

деятельность предприятия была эффективнее  по  сравнению  с  предыдущим

годом, хотя и ненамного. Это говорит  о стабильности и надежности предприятия. 

4. Пути увеличения прибыли на предприятии

     На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции;
  • улучшение качества продукции;
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • диверсификация производства;
  • расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий  вытекает, что они тесно связаны  с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек.

В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

В современных условиях важнейшим  источником увеличения прибыли является инновационная деятельность. Реализация данного источника предполагает постоянную работу по изменению потребительских свойств продукции, работ и услуг. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящей курсовой работе рассмотрены  теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий  экономики - прибыли, ее значения для  предприятия, источники формирования и факторы, влияющие на её величину, а также указаны пути увеличения прибыли.

Прибыль как результат, финансовой деятельности выполняет определенные функции. Прибыль отражает экономический  эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет основу экономического развития субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятий (фирм) перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет воспроизводственную, стимулирующую и распределительную функции. Она характеризует степень деловой активность и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы. [7]

На величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы как зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта.

Факторы внутренней среды изучаются  и учитываются в хозяйственной практике, на них можно воздействовать в плане увеличения прибыли. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования, компетентность менеджера, конкурентоспособность продукции, зарплату, уровень цен на реализуемую продукцию, организации производства и труда.

Практически вне сферы воздействия  находятся факторы внешней среды: уровень цен на потребляемые ресурсы, конкурентная среда, барьеры входа, налоговая система, государственные органы управления, политические, социальные, культурные, религиозные и другие. Величина прибыли зависит от направлений деятельности хозяйствующего субъекта: производственного, коммерческого, технического, финансового и социального. [15]

По данному вопросу можно  сделать вывод, что в условиях рыночной экономики значение прибыли  огромно. Стремление к ее получению  ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Следующим практическим этапом курсовой работы стал анализ финансовых результатов на примере ОАО «Красиндорпроект». В ходе анализа были проведены следующие работы: анализ уровня  и динамики финансовых результатов по данным отчетности; факторный анализ прибыли, анализ показателей рентабельности.

Проведённый анализ в курсовой работе показывает, что ОАО «Красиндорпроект» является успешно развивающейся компанией в Красноярске. Производство является прибыльным и рентабельным. Руководство компании постоянно проводит работы, стимулирующие развитие предприятия.

В ходе анализа были получены следующие финансовые результаты: 
В 2008 году выручка от реализации составила 58 054 тыс. руб. (без учета НДС), что на 14 650 тыс. больше по сравнению с 2007 годом. Прибыль от продаж составила 3 859 тыс. руб., что на 1 369 тыс. руб. больше чем в 2007г. Проценты к получению по выданным займам составили 114 тыс. руб., а сумма процентов выплаченных по полученным займам уменьшилась и составила 2 тыс. руб. Прочие доходы составили 13 тыс. руб., прочие расходы - 680 тыс. руб. Прибыль до налогообложения выросла на 41%, соответственно

увеличился размер текущего налога на прибыль, который составил 896 тыс. руб.

Чистая прибыль за 2008 г. составила 2 412 тысяч рублей. Существенно увеличились  платежи в бюджет и внебюджетные фонды, что обусловлено увеличением объемов работ. Так платежи по налогу на добавленную стоимость увеличились на 32 % по сравнению с 2007 годом и составили почти 5 000 тыс. рублей. Текущие и авансовые налоговые платежи в отчетном периоде оплачены своевременно и в полном объеме.

В условиях рыночных отношений субъект  хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников. [2]

 

Список литературы

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 242 с.
  2. Бланк И.А. Управление прибылью.- Киев: Ника-Центр, 2004. – 216 с.
  3. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. Спб: ООО «Андреевский издательский дом», 2006. – 448 с.
  4. Громова Е.И., Слепов В.А., Кери И.Т. Финансовая политика компании: Учебно-методический комплекс. - М.:Экономистъ, 2008. - 283 с.
  5. Донцова Л. В., Никифорова Н. А.  Анализ финансовой отчетности: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. — 368 с.
  6. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ. - М: ИНФРА-М, 2005. - 308 с.
  7. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 575 с.
  8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Юнити, 2004. 258 с.
  9. Никифорова Н. А. Оперативный мониторинг финансового состояния. – М.: Издательство «Дело и сервис», Журнал «Управленческий учет» №6, 2009.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 345 с.
  11. Справочник финансиста предприятия. М: ИНФРА-М, 2002. - 368 с.
  12. Финансы. Учебник. Под ред. д.э.н. Князева В.Г., д.э.н. Слепова В.А. – 3-е издание. -  М.: МАГИСТР, 2008. -  353 с.
  13. Финансы организаций (предприятий).  Под ред. Колчиной Н.В. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2009. — 383 с.
  14. http://www. krasindor.ru
  15. http://www. wikipedia.ru

 




Информация о работе Анализ доходов предприятия на примере ОАО «Красиндорпроект»