Управление финансовыми ресурсами предприятия на примере Шемуршинского лесхоза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ использования финансовых ресурсов предприятия Шемуршинского лесхоза.
При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
• провести предварительную оценку финансового состояния Шемуршинского лесхоза на основе баланса;
• дать оценку ликвидности и финансовой устойчивость предприятия;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1 Понятие финансовых ресурсов предприятия и системы управле-ния ими
1.1. Сущность,состав и источники финансовых ресурсов предприятия 5
1.2. Анализа финансового состояния – как этап управления финансовыми ресурсами предприятия . . . . . . . . . . . . . . . 12
Глава 2 Оценка финансового состояния Шемуршинского лесхоза
2.1. Оценка финансового состояния на основе балан-са………………...21
2.2 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости предприятия . . 31
2.3 Анализ деловой активности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Глава 3 Пути улучшения использования финансовых ресурсов
Шемуршинского лесхоза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Заключение ………………………………………………………………………. 51
Список использованной литературы ………………………………………….53

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ предприятия ЛЕСХОЗА.DOC

— 435.00 Кб (Скачать файл)

В этих условиях отчетность предприятия служила средством  проверки выполнения государственных  заданий, правильности отчислений в  государственный бюджет и сбора статистической информации. При этом к бухгалтерскому учету и отчетности предъявлялись следующие требования:

    • строгая унификация;
    • ориентация на показатели, отражающие выполнение производственных заданий;
    • рост базы налогообложения и других отчислений в бюджет.

С переходом к рыночной экономике бухгалтерский учет выполняет принципиально иные функции. Это вызвано тем, что, во-первых, в условиях рынка меняется структура собственности, появляется много новых собственников, которые заинтересованы в результатах деятельности предприятия, поскольку вложили в него свои средства. Во-вторых, предприятие вынуждено искать такие управленческие решения, которые могли бы обеспечить ему победу в конкурентной борьбе и необходимые финансовые результаты. В-третьих, бюджетное финансирование и государственное кредитование в большинстве случаев уже не являются для предприятия основными источниками финансовых ресурсов. Источниками финансирования выступают кредитные ресурсы коммерческих банков, а также средства других потенциальных инвесторов.

В результате всего этого у предприятия, с одной стороны, возникает потребность в наличии своевременной и полной информации для принятия управленческих решений и оценки результатов. С другой стороны, предприятие должно предоставить соответствующую информацию и тем, кто инвестировал (или собирается инвестировать) в него свои средства, а также проводить отчет перед государством о правильности налоговых отчислений.

Таким образом, в условиях перехода к рыночной экономике бухгалтерский учет перестает быть счетоводческой и статистической функцией и превращается в инструмент сбора, обработки и передачи информации о деятельности хозяйствующего субъекта для того, чтобы заинтересованные стороны могли принять обоснованные решения о том, как лучше инвестировать имеющиеся средства.

В силу особого значения отчетности для принятия финансовых решений, ее регулированию в странах  рыночной экономики уделяется большое  внимание. В частности, существуют принципы и стандарты финансового учета и отчетности, которые разрабатываются соответствующими организациями. Несмотря на национальные различия этих стандартов, наиболее важным их общим качеством является то, что они призваны обеспечивать полноценный поток информации между предприятием и финансовыми рынками.

Такая работа ведется  в настоящее время в России. Однако учет и отчетность российских предприятий в настоящее время находится в стадии трансформации от функций, выполнявшихся ими в условиях плановой экономики, к функциям в условиях рынка.

По международным стандартам установлено, что финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, сведений о прибылях и убытках, движении денежных средств и собственного капитала, распределении чистой прибыли, а также пояснений и применений, раскрывающих содержание приведенных показателей1. В России состав, содержание, требования и другие методические основы отчетности регламентированы положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), утвержденным приказом Минфина РФ от 8 февраля 1996 г. № 10 с последующими изменениями. Все изменения были вызваны с переходом российской отчетности на международные стандарты. В соответствии с этим отчетность перетерпела значительные изменения.

Так в новой форме  баланса теперь сквозная нумерация (всего 5 разделов). Изменились наименования практически всех разделов бухгалтерского баланса. Наименование отдельных разделов и статей бухгалтерского баланса соответствуют классификации хозяйственных средств организации и их источников по экономическому признаку. За агрегированным показателем бухгалтерской отчетности следует его разукрупнение через перечисление. Это новшество делает информацию, содержащуюся в балансе, более значительной и понятной для широкого круга пользователей.

Амортизируемое имущество (основные средства, нематериальные активы, малоценные быстроизнашивающиеся предметы) показывается в балансе в нетто – оценке – по остаточной стоимости. Справочные показатели – балансовая стоимость и начисленный на отчетную дату износ – бухгалтерском балансе не отражаются. Активы и пассивы баланса показываются с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до одного года включительно).

Весьма значительные изменения претерпела форма № 2, которая теперь называется «Отчет о  прибылях и убытках». Информация, предоставленная в новой форме № 2, стала более аналитичной, детализированной и конкретной. Для инвесторов и аналитиков эта форма во многих отношениях важнее, чем баланс, так как в ней содержится динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течении года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности.

Данные формы № 2 позволяют  проводить анализ финансового результата деятельности организации как по общему объему в динамике, так и  по структуре, а так же факторный анализ прибыли и рентабельности.

Пояснения к балансу  и отчету о прибылях и убытках  должны содержать расшифровку отдельных  показателей форм № 1 и 2, характеризующих  структуру имущества, источники его образования, состав и размер фондов организации, отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженностей, основных средств и нематериальных активов, финансовых вложений и обязательств. Они оформляются в виде форм № 3,4,5 и пояснительной записки.

Пояснительная записка, которая составляется к годовой отчетности, призвана дать краткую характеристику деятельности организации и отразить:

    • во-первых, виды производственной, коммерческой и инвестиционной деятельности организации и ее географические рынки сбыта;
    • во-вторых, основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном периоде на финансовые результаты.

Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках раскрывают суть представленной отчетной информации, учетной политики организации и представляют пользователям бухгалтерской отчетности дополнительные данные, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы для реальной оценки имущественного, финансового положения организации и финансового результата ее деятельности.

 

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

ШЕМУРШИНСКОГО ЛЕСХОЗА

 

2.1. Оценка финансового состояния на основе баланса

 

Наиболее полную и глубокую информацию о финансовом состоянии предприятия  и его динамике можно получить на основе баланса предприятия специального сравнительного аналитического баланса. Сравнительный аналитический баланс строится на основе «чтения» бухгалтерского баланса, который обычно начинается с горизонтального анализа, то есть сравнения данных за отчетный период с аналогичными данными за предписывающий период. Если такие исследования охватывают данные за сравнительно большой период, то более наглядно проявляются тенденции в развитии предприятия. Обязательным условием при этом является обеспечение сравнимости показателей и устранение влияния на отчетные данные изменения цен, колебаний курсов валюты, инфляции и других явлений.

Горизонтальный анализ баланса Шемуршинского лесхоза (Приложение 1) приведен в таблице 1. При анализе  мы не будем учитывать влияние  инфляции, так как за анализируемые периоды (1998-2000 г.г.) инфляция была незначительной.

Стоимость имущества предприятия  возросла на 350 тыс. рублей с 1.01.1999 года на 1.01.2000 год.

Для оценки структуры имущества  предприятия и источников его  формирования составили таблицу 2. Динамику изменения по статьям имущества, капиталов и обязательств последним путем «чтения» баланса по вертикали. Для этого подсчитывали удельный вес (в процентном выражении) соответствующих статей в итоговых показателях.

 

 

 

Таблица 1.

Динамика статей баланса

 

Показатели

на 1.01.1999 г.

на 1.01.2000 г.

на 1.01.2001 г

сумма, т.р.

%

сумма т.р.

доля к 1.01.1999г.

сумма т.р.

доля к 1.01.2000г.

Актив

1. Внеоборотные  активы

 

 

8134

 

 

100%

 

 

8391

 

 

103,16

 

 

8788

 

 

104,73

1.2. Основные  средства

 

8004

 

100%

 

8391

 

104,84

 

8611

 

102,62

1.3. Незавершен ное строительство

 

130

 

100%

 

-

 

-

 

-

 

-

2. Оборотные  активы

1301

100%

2197

168,87

2150

97,86

2.1. Запасы (с  НДС)

403

100%

810

200,99

835

103,09

2.2. Дебиторская  задолженность (менее 1 года)

 

 

758

 

 

100%

 

 

1115

 

 

147,10

 

 

1059

 

 

94,98

2.3. Прочие  оборотные активы

 

140

 

100%

 

2772

 

194,29

 

256

 

94,12

Баланс

9435

100%

10588

112,22

10938

103,31

Пассив

1. Капитал  и ресурсы

 

8635

 

100%

 

9304

 

107,75

 

9655

 

103,77

1.1. Уставный  капитал

3

100%

3

100

3

100

1.2. Добавочный  капитал

 

1685

 

100%

 

1685

 

100

 

1685

 

100

1.3. Фонд социальной  сферы

 

87

 

100%

 

87

 

100

 

87

 

100

1.4. Фонд в  основных средствах лесохозяйственного назначения

 

 

6860

 

 

100

 

 

7504

 

 

109,39

 

 

7834

 

 

104,40

2. Краткосрочные  обязательства

 

800

 

100%

 

1284

 

160,5

 

1283

 

99,92

2.1. Кредиторская  задолженность

 

660

 

100%

 

1012

 

153,33

 

1027

 

101,48

2.2. Прочие  краткосрочные обязательства

 

140

 

100%

 

272

 

194,29

 

256

 

94,12

Баланс

9435

100%

10588

112,22

10938

103,31


 

 

Таблица 2.

Структура имущества  предприятия и источников его формирования

 

Статьи баланса

на 1.01.1999 г.

на 1.01.2000 г.

на 1.01.2001 г

                          Отклонение

сумма, т.р.

Удельный  вес %

сумма, т.р.

Удельный  вес %

сумма, т.р.

Удельный

вес %

1.01.2001 от 0.01.2000

1.01.2000 от 1.01.1999

в т.р.

в %

в т.р.

в %

Актив

1.Внеоборотные  активы

 

8134

 

86,2/100

 

8391

 

79,3/100

 

8788

 

80,3/100

 

397

 

+1/-

 

257

 

-6,9/-

1.1.Нематериальные  активы

-

-

-

-

177

1,6/2,0

177

+1,6/+2

-

-

1.2.Основные  средства

8004

84,8/98,4

8391

79,3/100

8611

78,7/98

220

-0,6/-2

387

9,1/+1,6

1.3.Незавершенное  строительство

130

1,4/1,6

-

-

-

-

-

-

-130

-1,4/-1,6

2.Оборотные  активы

1301

13,8/100

2197

20,7/100

2150

19,7/100

-23

+1/-

826

+6,9/-

2.1. Запасы (с  НДС)

403

4,3/31,0

810

7,7/36,9

835

7,6/38,8

25

-0,1/1,9

407

+3,4/+5,9

2.2. Дебиторская  задолженность (менее 1 года)

 

758

 

8,0/58,3

 

1115

 

10,5/50,7

 

1059

 

97/49,3

 

-56

 

-0,8/-1,4

 

357

 

+2,5/-7,6

2.3. Прочие  оборотные активы

140

1,5/10,7

272

2,6/12,4

256

2,3/11,9

-16

-0,3/-0,5

132

+1,1/+1,7

Баланс

9435

100

10588

100

10938

100

350

-

1153

-

Пассив

1. Капитал  и ресурсы

 

8635

 

91,5/100

 

9304

 

87,9/100

 

9655

 

88,3/100

 

351

 

0,4/-

 

669

 

-3,6/-

1.1. Уставный  капитал

3

0,03/0,03

3

0,03/0,03

3

0,03/0,03

-

-

-

-

1.2. Добавочный  капитал

1685

17,9/19,5

1685

15,9/18,1

1685

15,4/17,5

-

-0,5/-0,6

-

-2/-1,4

1.3. Фонд социальной  сферы

87

100

87

100

87

100

       

1.4. Фонд в  основных средствах лесохозяйственного назначения

 

6860

 

72,7/79,4

 

7504

 

7,09/80,7

 

7834

 

71,6/81,6

 

330

 

+0,7/+0,5

 

644

 

-1,8/+1,3

2.Краткосрочные  обязательства

800

8,5100

1284

7,6/100

1283

11,7/100

-1

+4,1/-

484

-0,9/-

2.1.Кредиторская  задолженность

660

7,0/82,5

1012

9,6/78,8

1027

9,4/80,0

15

-0,2/+1,2

352

2,6/-3,7

2.2.Прочие  краткосрочные обязательства

 

140

 

1,5/17,5

 

272

 

2,6/21,2

 

256

 

2,3/20

 

-16

 

0,3/-1,2

 

132

 

+1,1/+3,7

Баланс

9435

100

10588

100

10938

100

350

-

1153

-

Информация о работе Управление финансовыми ресурсами предприятия на примере Шемуршинского лесхоза