Теоретическая аспекты анализа прибыль и рентабельность и их роли в финансовой устойчивости в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально- экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1 Теоретическая аспекты анализа прибыль и рентабельность и их роли в финансовой устойчивости в организации……………………..………………5
1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности…………………….5
1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности…………………………….14
1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности ………………………………………………………………….23
2 Аналитическая прибыли и рентабильности на предприятии ОАО
«Волгогазоаппарат» …………………………………………………………….30
2.1Организационно-экономическая характеристика ОАО «Волгогазоаппарат» ………………………………………………………….…30
2.2 Анализ прибыли и рентабельности ………………………………………..31
2.3 Анализ финансового состояния предприятия …………………………….36
2.4Резервы повышения прибыли и рентабильности на предприятии……….
Заключение ………………………………………………………………………42
Библиографический список …………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по анализу.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициент абсолютной ликвидности по нормативу должен превышать 0,2, что означает способность  предприятия немедленно погасить не менее 20% своих краткосрочных обязательств. Коэффициент абсолютной ликвидности на предприятии за все года не превысил 0,2, в 2008 предприятие способно было погасить всего 3,6 % , в 2007 году 10 % им в 2009 году 0,7%  своих краткосрочных обязательств.

Коэффициент текущей  ликвидности имеет нормативное значение равное 2,0 и выше. Данный коэффициент указывает на способность предприятия расплатиться по текущим обязательствам за счет текущих активов, нормативное значение показывает, что сумма текущих активов на предприятии должна быть в 2 раза больше, чем сумма текущих пассивов. На предприятии в 2007, 2008 и в 2009 гг. не наблюдается такой пропорции, так как значение коэффициента текущей ликвидности равно 1,66, 1,38 и 1,51 соответственно. Сумма текущих активов превышает сумму текущих пассивов только в 1,66, 1,38 и 1,51 раза соответственно .

Коэффициент быстрой ликвидности имеет нормативное значение от 0,8 до 1,0. Но на предприятии не наблюдается соответствие этому.

Таким образом, структура  баланса признается удовлетворительной, а предприятие – неплатежеспособным, т.к. коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода не имеет значение более 2 и все остальные коэффициенты не дотягивают до нормативов.

 

 

2.4 Резервы  повышения прибыли и рентабельности  на предприятии

 

Резервы увеличения прибыли  и повышения уровня рентабельности:

1.Прирост товарооборота ОАО «Волгогазоаппарат» прогнозируется за счет повышения объемов продаж. Для этого предприятие ищет новые пути сбыта товаров, привлекает частных предпринимателей, другие торговые фирмы, руководство старается правильно выбрать ассортимент продаваемых товаров в зависимости от сезона, расширением торговой сети по городу, области, регионам.

Кроме того, увеличение товарооборота  планируется за счет повышения качества продукции. Качество продукции ОАО  «Волгогазоаппарат» несколько выше, чем качество основных конкурентов. В тоже время есть ряд недостатков, которые очевидны и на которые неоднократно обращали внимание покупатели, поэтому в целях улучшения своей позиции на рынке и повышения конкурентоспособности продукции предприятия необходимо учесть следующие замечания:

- Эмаль (краска) должна  быть белой, чуть с голубизной  и главное однотонной на комплектующих  деталях внешнего вида;

- Стеклу духовки требуется  улучшенный дизайн;

- Ручки крана должны  сочетаться с цветом плиты  и иметь более современный  дизайн;

- Улучшить конструкцию фиксаторов крышки стола;

- Шарнир дверцы духовки  должен иметь плавный ход и  не скрипеть;

- Ручку духовки заменить  на цельную литую из пластмассы  и крепление усилить;

- Сделать крановый  щиток шире, чтобы уменьшить зазор  между крышкой духовки и скрыть крепежные болты;

- При сборке уделять  внимание щелям между деталями  плиты, по возможности их уменьшить;

- Создать возможность  регулирования положения плиты  по высоте;

- Улучшить крепление  электророзжига и реализовать  возможность его регулировки;

- Придать решетке стола современный дизайн или заменить другой конструкцией. Уменьшить количество консервирующей смазки, так как после распаковки решетка стола остается замасленной;

- Улучшить упаковку, заменить  металлическую ленту на пропиленовую, поставить дополнительную обрешетку, чтобы избежать повреждений плиты во время транспортировке.

Хотелось бы отметить одну из важнейших особенностей рынка  товаров бытового назначения – это  ярко выраженное влияние научно-технического прогресса на спрос, а следовательно, приоритетное значение морального износа товаров по сравнению с физическим. Поэтому необходимо постоянно производить модернизацию плиты во всех отношениях.

2. Ожидается повышение  цен на продукцию, особенно  на модели, пользующиеся большим  спросом у населения. К таким моделям можно отнести 1447 «Электа», 14101 «Лада», 12101 «Лада-2».

3. Отложенный спрос  начал активно реализовываться  и, следовательно объем продаж  газовых плит резко увеличился. Причина проста: значительный рост  активности населения связан  с огромными потребностями в замене газовых плит, срок эксплуатации которых давно истек.

4. Также продажи возрастут  из-за резкого роста строительства  новых домов (в 70% квартир используются  газовые плиты), а также газификации  ранее негазифицированных районов.

5. Максимальную скидку увеличить до 15 – 20% - дилерам, до 5 – 10% 
-постоянным покупателям, при объемах более 24 штук, разовым покупателям до 3 – 5%, что позволит оживить спрос на продукцию предприятия. Предоставить отдаленным покупателям возможность 50 % предоплаты, последующие 50 % - по отгрузке или по факту получения товара. Не упускать возможности по рекламе, проводимая торговым центром акция по замене плиты без рекламы может привести к неудаче.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Заключение

 

Главная цель производственного  предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что  невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности  управления финансовыми ресурсами  и предприятием целиком и полностью  зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль  управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Из первой части стало  ясно, что для повышения эффективности  работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и  реализации, снижения себестоимости  продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

- природные условия,  государственное регулирование  цен, тарифов и др.

(внешние факторы);

- изменение объема  средств и предметов труда, финансовых ресурсов

(внутренние производственные  экстенсивные факторы);

- повышение производительности  оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных  средств и др.(интенсивные);

- снабженческо-сбытовая  деятельность, природоохранная деятельность и др.

( внепроизводственные  факторы).

В этой главе рассмотрен процесс анализа:

- состава и структуры  балансовой прибыли;

- факторов формирования  балансовой прибыли предприятия  и анализ оценки ее динамики;

- прибыли от реализации  продукции (работ, услуг) и от прочей реализации;

- анализ прибыли (убытки) от внереализационных операций, анализ факторов формирования  прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности;

- состава и структуры  налогооблагаемой прибыли.

В ходе анализа проведенного во второй части работы были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов:

- за счет увеличения  объема реализации продукции;

- за счет снижения  себестоимости товарной продукции;

- за счет повышения  среднереализационных цен вследствие  оптимизации структуры реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

 

1.  Балабанов  И.Т.  Финансовый  анализ  и  планирование   хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.

2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 3-е изд., перераб. и  доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.

3.  Ковалев  В.В.  Финансовый   анализ:   Управление   капиталом.   Выбор

инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е  изд.,  перераб.  и  доп.  –  М.: Финансы и статистика, 2000.

4.  Шеремет  А.Д.,  Сайфулин  Р.С.,  Негашев  Е.В.  Методика  финансового

анализа. – М.: ИНФРА-М, 2005.

5. Попова Р.Г., Самонова  И.Н., Доброседова И.И.  Финансы   предприятий,  —

СПб: Питер, 2002.

6.   В.Ф.   Палий,   Л.П.   Суздальцева.   Технико-экономический   анализ

производственно  -  хозяйственной  деятельности  предприятий.  –   М.:

Машиностроение, 2002.

7.  А. К. Шишкин, С.С.  Вартанян, В.А.  Микрюков.  Бухгалтерский учет  и

финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М.: Инфра–м, 2003.

8. Ефимова О.В. Финансовый  анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2003.

9. Ковалева А.М., Баранникова  Н.П., Богачева  В.Д.  и  др.  Финансы:  Под

редакцией А. М. Ковалевой. – М. «Финансы и кредит», 2000.

10 Бердникова Т. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 215 с.

11 Булатов М. А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие / М. А. Булатов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2005. – 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Приложение А

Приложение

к приказу Минфина  РФ от 22 июля 2003 г. № 67н

(с учетом  приказа Госкомстата РФ и Минфина  РФ

от 14 ноября 2003 г. № 475/102н)

Бухгалтерский баланс

на

1 января

20

08

 г.

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

     

Организация

ОАО «Волгогазоаппарат»

по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика ИНН

 

Вид деятельности

 

по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма/форма собственности

Общество

     

с ограниченной ответственностью

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть)  по ОКЕИ

384/385

Местонахождение (адрес)

г. Волгоград, ул. Советская 22а

   
     

Дата утверждения

 

Дата отправки (принятия)

 

 

Актив

Код по- 
казателя

На начало отчетного  года

На конец отчет- 
ного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

Нематериальные  активы

110

   

Основные средства

120

22521

27027

Незавершенное строительство

130

1544

744

Доходные вложения в материальные ценности

135

   

Долгосрочные  финансовые вложения

140

4069

17758

Отложенные налоговые  активы

145

   

Прочие внеоборотные активы

150

   

Итого по разделу I

190

26590

44785

II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

Запасы

210

28639

26920

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

25717

20951

животные на выращивании и откорме

212

   

затраты в незавершенном  производстве

213

786

1361

готовая продукция  и товары для перепродажи

214

2116

4514

товары отгруженные

215

   

расходы будущих  периодов

216

20

94

прочие запасы и затраты

217

   

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

220

2132

6037

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  
отчетной даты)

230

   

в том числе  покупатели и заказчики

231

   

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной  
даты)

240

12416

14971

в том числе  покупатели и заказчики

241

12416

14971

Краткосрочные финансовые вложения

250

   

Денежные средства

260

2713

1411

Прочие оборотные  активы

270

   

Итого по разделу II

290

45900

49339

БАЛАНС

300

72490

94124

Информация о работе Теоретическая аспекты анализа прибыль и рентабельность и их роли в финансовой устойчивости в организации