Структура и формирование финансовых результатов предприятия ООО «Турмалин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов, проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии, разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

В свою очередь  при анализе оборотных средств  видно, что среднегодовой остаток  оборотных средств в 2009 году по сравнению  с 2008 годом увеличился на 16 033 тыс. руб. или 157,8 %, при этом коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился на 31,82 %, а продолжительность одного оборота оборотных средств уменьшилась на 56 дней с 233 до 177. Это говорит о том, что в 2009 г. предприятие более эффективно стало использовать свои оборотные средства.

Взаимное влияние  всех выше приведенных факторов, роста  выручки от реализации и чистой прибыли  привели к увеличению:

- роста рентабельности  продаж на 4,5 %;

- роста рентабельности  коммерческой деятельности на 6,6 %;

роста рентабельности собственного капитала на 25,3 %;

роста рентабельности оборотного капитала на 14,37 %.

Рентабельность  является основным показателем доходности предприятия, а рост всех выше приведенных  показателей рентабельности говорит  о том, что в целом предприятие характеризуется стабильной деятельностью и ростом доходов.

 

.2 Анализ прибыли  и рентабельности

 

Прибыль предприятия  находится в прямой зависимости  от величины выручки, себестоимости  реализованного товара и расходов, понесенных организацией на реализацию. В этом разделе подробно рассмотрим и проанализируем взаимосвязь всех этих факторов.

Затраты торгового  предприятия, связанные с закупом  товаров, находят свое выражение  в себестоимости. Ее показатели отражают степень использования материальных и финансовых ресурсов, качество работы как предприятия в целом, так и его коммерческого отдела.

Для оценки эффективности  работы товароведов ООО «Турмалин» с поставщиками в вопросах цен  на закупаемый товар проведем анализ удельного веса статей затрат, в  частности материальных, в общих затратах за 2009 год в сравнении с 2008 годом в целом по предприятию.

Показатели  для расчета представим в таблице 2.

 

Таблица 2 - Анализ удельного веса статей затрат на реализацию продукции в общих затратах в  тысячах рублей

Элементы затрат

2008 г

2009 г

Удельный вес  в затратах, %

Отклонения

Затраты всего

38030

75081

100

100

-

Материальные  затраты

31 355

62 446

82,45

83,17

+ 0,72

Затраты на оплату труда

2 404

3740

6,32

4,98

- 1,34

Прочие

372

481

0,98

0,64

- 0,34

Коммерческие  расходы

3 899

8414

10,25

11,21

+ 0,96

Управленческие  расходы

-

-

-

-

-


 

Рассматривая  динамику структуры затрат по экономическим  элементам можно отметить, что  наибольшее изменение в сторону  увеличения произошло по коммерческим расходам (на 0,96%), это связано с платностью банковских кредитов, которые появились у предприятия в 2009 году.

Материальные  затраты, которые по своей сути являются затратами на закупку товара, увеличились  на 0,72%, что обусловлено использованием товарных кредитов, ведь не все поставщики предоставляют товар с отсрочкой платежа не увеличивая при этом цену. У таких поставщиков следует брать товар по предоплате или по факту поступления товара на предприятие.

Произошло значительное снижение затрат на оплату труда (на 1,34 %). Положительным аспектом стало снижение прочих расходов (на 0,34 %).

Данные таблицы 2 показывают, что материальные затраты  составляют значительную долю всех затрат на реализацию продукции. Снижение себестоимости  товаров - один из важнейших факторов роста прибыли и уровня рентабельности.

Наиболее известный  и широко используемый на практике обобщающий показатель - это материальные затраты на один рубль выручки. Он позволяет характеризовать уровень  и динамику материальных затрат при  реализации товаров и определяется отношением объема продаж к материальным затратам. Анализ материальных затрат на 1 рубль реализованной продукции за 2008 - 2009 г.г. представим в таблице 3.

 

Таблица 3 - Анализ материальных затрат на 1 рубль реализованной  продукции в тысячах рублей

Показатель

2008

2009

Отклонение

1 Выручка от  реализации продукции

42 708

88 754

+46 046

2 Полная себестоимость  продукции

31 355

62 446

+31 091

3 Уровень затрат  на 1 рубль продукции (стр.2/стр.1)

0,73

0,70

-0,03


 

На предприятии  происходит снижение материальных затрат на 0,03 рубля на 1 рубль реализованной продукции.

Таким образом, подводя итог анализу себестоимости, можно констатировать увеличение затрат предприятия на продажу ювелирных  изделий, при этом увеличились материальные затраты относительно предшествующего  года, но снизились материальные затраты на 1 рубль реализованной продукции.

Балансовая  прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и  услуг, доходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы.

Чистая прибыль (нераспределенная) - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислении в благотворительные фонды.

В процессе анализа  необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику.

Для анализа и оценки динамики показателей прибыли составим таблицу 4, в которой используем данные бухгалтерской отчетности предприятия форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 4 - Оценка прибыли от реализации ООО «Турмалин» за 2008-2009 гг. в тысячах рублей

Показатель

2008

2009

Абсолютное  отклонение.

Темпы роста,%

Темпы прироста,%

Выручка от реализации

42 708

88 754

+46 046

+207,82

+107,82

Себестоимость

31 355

62 446

+31 091

+199,16

+99,16

Комерческие расходы

6303

12154

+5851

+192,83

+92,83

Прибыль от продаж

5050

14154

+9104

+280,28

+180,28


 

На предприятии  наблюдается увеличение прибыли  от реализации продукции на 9 104 тысяч  рублей или на 180,28 %. Однако, наряду с  этим растет и себестоимость продукции  на 99,16 %. Следовательно, рост выручки, себестоимости и расходов оказали влияние на объем прибыли.

Рассмотрим  влияние каждого из вышеперечисленных  факторов:

1. Все показатели 2008 года. 42708- 31355-6303 = 5050

2. Изменение выручки. 88754 - 31355-6303 = 51096

. Изменение себестоимости 88754 - 62446-6303 = 20005

. Изменение величины коммерческих расходов 88754 - 62446-12154 = 14154

Увеличение  объема прибыли в 2009 году произошло  за счет влияния следующих факторов:

увеличения  выручки 51096 - 5050 = + 46046;

увеличения  себестоимости реализованного товара 20005-51096 = - 31091;

увеличения  коммерческих расходов 14154 - 20005 = -5851

Общее изменение 46046 - 31091 - 5851 = 9104

Характеристика  рентабельности предприятия базируется на расчете четырех основных показателей:

рентабельности  всего капитала;

собственного  капитала;

заемных средств;

рентабельности  продаж.

Анализ рентабельности производственной деятельности представлен  в таблице 5.

 

Таблица 5 - Анализ рентабельности деятельности ООО «Турмалин» за 2008 - 2009 года в тысячах рублей

Показатель

Обозначение

2008 г.

2009 г.

Отклонение

Выручка от реализации

В

42 708

88 754

+46 046

Себестоимость продукции

З

31 355

62 446

+31 091

Прибыль от реализации

П

11 353

26 308

+14 955

Рентабельность  затрат на товар, %

0,362

0,421

+0,059


 

По данным таблицы  можно сделать вывод, что в результате финансово-хозяйственной деятельности ООО «Турмалин» рентабельность затрат на товар возросла на 5,9 %, вследствие опережения роста прибыли над ростом реализованной себестоимости. Это связано с увеличением торгового наложения и оказывает положительное влияние на рентабельность предприятия в целом.

Анализ рентабельности собственного капитала ООО «Турмалин» представлен в таблице 6.

 

Таблица 6 - Анализ рентабельности собственного капитала за 2008 - 2009 года

Показатель

2008 год

2009 год

Отклонение

1 Чистая прибыль,  тыс. руб.

4 043

12 906

+8 863

2 Выручка от  реализации, тыс. руб.

42 708

88 754

+46 046

3 Среднегодовая  стоимость активов, тыс. руб.

32 381

59 301

+26 920

4 Среднегодовая  стоимость собственного капитала, тыс. руб.

22 352

29 747

+7 395

5 Рентабельность  продаж,

0,095

0,145

+0,05

6 Коэффициент  ресурсоотдачи,(стр.2/стр.3)

1,319

1,497

+0,178

7 Коэффициент  финансовой зависимости (стр.3/стр.4)

1,449

1,994

+0,545

8 Рентабельность  собственного капитала (стр.1/стр.4),

0,181

0,434

+0,253


 

Из таблицы 6 видно, что рентабельность собственного капитала увеличилась на 25,3%. Это  произошло под влиянием роста  чистой прибыли.

Динамичность  рыночных отношений обуславливает  принятие неординарных решений, связанных  с финансовыми результатами деятельности. Для оценки уровня эффективности  работы получаемый результат - прибыль - сопоставляется с затратами или  используемыми ресурсами. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйственных субъектов. Показатель рентабельности позволяет оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.

 

.3 Анализ финансового  состояния предприятия

 

Финансовое  состояние предприятия характеризуется  системой показателей, отражающих способность  субъекта хозяйствования финансировать  свою деятельность и своевременно рассчитываться по своим обязательствам.

Финансовое  состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Поэтому  способность предприятия постоянно  поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность  в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии и наоборот. Сравнительный аналитический баланс на 2009 год представлен в таблице 7.

 

 

Таблица 7 - Сравнительный  аналитический баланс за 2009 год в  тысячах рублей

Показатель

На начало периода

На конец Периода

Прирост

 

тыс. руб.

удельный вес, %

тыс. руб.

Удельный вес ,%

тыс.руб.

Удельного веса, %

СТАТЬИ АКТИВА

1 Имущество  - всего

32 380

100

59 301

100

+26 921

-

1.1Внеоборотные  активы

1 066

3,29

3 079

5,19

+2 013

+1,9

1.2Оборотные  активы

31 314

96,71

56 222

94,81

+24 908

-1,9

1.2.1 Запасы

28 512

88,05

50 426

85,03

+21 914

-3,02

1.2.2 Дебиторская  задолженность

502

1,55

5 023

8,47

+4 521

+6,92

1.2.3 Денежные  средства

2 300

7,10

772

1,30

-1 528

-5,8

СТАТЬИ ПАССИВА

1 Источники  имущества

32 380

100

59 301

100

+26 921

-

1.1 Собственный  капитал

24 044

74,26

35 450

59,78

+11 406

-14,48

СТАТЬИ ПАССИВА

1.2 Заёмный капитал

8 336

25,74

23 851

40,22

+15 515

+14,48

1.2.1Долгосрочные  обязательства

-

 

8 749

36,68

+8 749

+36,68

1.2.2Краткосрочные  кредиты и займы

30

0,36

2 705

11,34

+2 675

+10,98

1.2.3Кредиторская  задолженность

8 306

99,64

12 397

51,98

+4 091

-47,66


 

Анализируя  статьи актива сравнительного аналитического баланса, можно сделать вывод, что  за отчётный период имущество предприятия  увеличилось на 26 921 тыс.руб., составив в конце периода 59 301 тыс. руб.. Такое изменение было обеспечено увеличением суммы внеоборотных активов на 2013 тыс.руб. или на 7,48% и увеличением оборотных активов на 24 908 тыс.руб. или на 92,52%.

Снижение удельного  веса запасов на 3,02% объясняется увеличением удельного веса дебиторской задолженности на 6,92%. Дебиторская задолженность в ООО «Турмалин» - это нереализованный товар, переданный поставщикам для обмена.

Анализируя  статьи пассива сравнительного аналитического баланса, можно сделать вывод, что увеличение имущества предприятия за отчетный период на 26 921 тыс. руб. было обеспеченно увеличением собственного капитала на 11 406 тыс. руб. и заемного на 15 515 тыс. руб. Но при этом, удельный вес собственного капитала снизился на 57,63% в пользу заемного. Удельный вес долгосрочных и краткосрочных обязательств в заемном капитале увеличился, а кредиторской задолженности уменьшился почти в два раза. Далее произведен анализ финансовой устойчивости предприятия и представлен в таблице 8.

Информация о работе Структура и формирование финансовых результатов предприятия ООО «Турмалин»