Стратегия «Евросе́ти»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:25, доклад

Описание работы

Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, портативной цифровой техникой, аксессуарами, подключение к операторам связи, предоставление высокотехнологичных услуг. В «Евросети» можно приобрести и оплатить авиабилеты, штрафы ГИБДД, туристические путёвки, билеты на развлекательные и спортивные мероприятия, внести абонентские платежи за спутниковое телевидение, платежи по кредитам, настроить оборудование

Файлы: 1 файл

Евросе́ть.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

«Евросе́ть» — российская компания-ритейлер, владеющая одноимённой сетью салонов сотовой связи, ведущий дилер крупнейших операторов связи.  «Евросеть» и её основатель Евгений Чичваркин получили широкую известность в стране благодаря ярким рекламным кампаниям, эпатажному имиджу, а также конфликту с правоохранительными органами, приведшему к эмиграции Чичваркина. В конце 1990-х — начале 2000-х годов «Евросеть» и её тогдашний руководитель Евгений Чичваркин настойчиво подчёркивали яркий и неординарный, на грани эпатажа, имидж компании. Важным маркетинговым инструментом стали острые, «на грани фола», рекламные слоганы компании («Евросеть — цены просто ..уеть!» и т. п.). Компания осуществляла скандальные рекламные кампании и акции, среди которых — «Разденься за телефон», когда участникам предлагалось раздеться во Дворце связи «Евросеть», чтобы получить мобильный телефон В 2006 году компания занимала 37 % российского рынка сотовых телефонов. Занимает 52% всего рынка, и 36,1% в сегменте продаж мобильных телефонов (собственные оценки, результаты 2007 года) и может диктовать свои условия производителям устройств и операторам связи. Штаб-квартира находится в Москве.

Профиль: Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, портативной цифровой техникой, аксессуарами, подключение к операторам связи, предоставление высокотехнологичных услуг. В «Евросети» можно приобрести и оплатить авиабилеты, штрафы ГИБДД, туристические путёвки, билеты на развлекательные и спортивные мероприятия, внести абонентские платежи за спутниковое телевидение, платежи по кредитам, настроить оборудование

Выручка «Евросети» по МСФО за 2011 год составила 61,9 млрд руб. (рост по сравнению с предыдущим годом на 12,2 %), EBITDA — 8,37 млрд руб. (рост на 88 %), чистая прибыль — 5,58 млрд руб. (рост на 385 %)[

 

Стратегия –  это образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации1.

31 июля 2006 года «Евросеть» приобрела  сеть салонов сотовой связи  «Ультра», при этом сохранив бренд «Ультра».[37]

В декабре 2006 года руководство «Евросети» сообщило о  приобретении сети салонов сотовой  связи в Молдавии, владеющей 44 магазинами.[38]

Осенью 2011 года «Евросеть» приобрела 100 % сети по продаже электроники «Альт Телеком». Покупка сети, в которую входят 520 салонов, обошлась в $70 млн[39].

Собственниками  компании на март 2011 года являлись компания ANN Александра Мамута (50,1 %) и «Вымпелком» (49,9 %)[42].

 

филиалы - на Украине, в  Казахстане, Киргизии и Белоруссии.

Миссия: мы нужны всем

 

 

Стратегия: На текущий момент исследуемая компания ООО «Евросеть» использует в своей деятельности стратегию широкой минимизации издержек. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок, «Евросеть» продолжает вести политику низких цен.

Идея состоит в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам.

Основа стратегии заключается  в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам.

 

Преимущества выбранной компанией «Евросеть» стратегии заключаются в следующем:

- компания с низкими издержками производства находится в наиболее выгодных условиях ведения ценовой конкуренции, защиты от войны цен, использования преимущества более низкой продажной цены в качестве орудия захвата рынка соперников, получения прибыли выше среднего уровня (благодаря более высокой рентабельности или большему объему продаж) на рынках, где преобладает ценовая конкуренция. Производитель с низкими издержками производства обладает решающим голосом при установлении уровня цен на продукцию отрасли;

  • производитель с низкими издержками производства в большей степени, чем конкуренты, защищен от действий мощных поставщиков, если высокая эффективность его собственного производства - главный источник преимущества в области издержек производства;
  • производитель с низкими издержками производства может применить тактику снижения цены с целью усложнения процесса завоевания клиентов новыми конкурентами, ценовая мощь производителя с низкими издержками действует в качестве барьера на пути потенциальных новичков;
  • производитель с низкими издержками производства находится в более выгодных условиях, чем конкуренты, поскольку использует низкую цену против попыток проникновения продуктов-заменителей на рынок.

Тем не менее, стратегия низких издержек связана с определенным риском и имеет ряд слабых моментов. Открытие в области технологии может привести к снижению уровня затрат у конкурентов и, тем самым, обесценить капиталовложения фирмы в снижение издержек производства, свести на нет значение усилий по повышению эффективности производства. Конкурирующие фирмы могут относительно легко и недорого продублировать путь производителя, тем самым, делая любое преимущество в этой области недолговечным. Компания, сосредотачивающая свои усилия на снижении издержек производства, зацикливается на задаче уменьшения затрат так, что нередко не реагирует должным образом на некоторые наметившиеся существенные изменения - например, растущий покупательный спрос на дополнительные услуги и качественные параметры, едва различимые сдвиги в характере использования продукции, уменьшение чувствительности покупателей к уровню цен - и тем самым, сдает свои позиции по мере переключения покупательского спроса на другие дифференцирующие признаки.

На текущий момент у компании «Евросеть» не возникает  насущной проблемы для смены стратегии. Она оправдывает себя.

Стратегическая  перспектива: Для компании «Евросеть» главным приоритетом является клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний, т.е. компания ставит перед собой цель наиболее полного удовлетворения потребностей населения страны в качественных мобильных телефонах, аудио и видеотехники, услугах по предоставлению сотовой связи и прочем ассортименте, предлагаемом компанией по наиболее низким ценам. С этой целью компания заключает стратегические альянсы с производителями данной продукции и за счет объемов поставок и положения лидера в отрасли добивается самых выгодных цен.

Для анализа целей  фирмы «Евросеть» необходимо ответить на вопрос: Чего организация хочет  добиться на рынке?

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Стратегическая перспектива:

Основные стратегические цели компании «Евросеть» на 5-10 летнюю перспективу – выход на европейский рынок и создание всероссийской розничной сети.

Виды бизнеса:

Деятельность компании будет существенно диверсифицирована, при сохранении основных направлений  деятельности будут добавляться новые высокотехнологичные направления.

Позиция

Компания планирует  сохранить лидирующие позиции на российском рынке сотового ритейла, и занять 15 % рынка сотового ритейла  Европы. В качестве стратегической цели – занять лидирующие позиции на всероссийском рынке ритейла электробытовой техники и электроники.

Продукты

Компания ведет активную политику экспансии в регионы, поглощая при этом как небольшие региональные компании сотового ритейла, так и  крупные российские сети.

Дифференциация

Широкая дифференциация. Дифференциация товара (в экономике) — ситуация, при которой покупатели рассматривают идентичные товары конкурирующих производителей как схожие, но все же не полностью взаимозаменяемые.


И в рамках достижения своих целей компания создает  филиалы не только в регионах России, но и в странах СНГ (на Украине, в Казахстане, Киргизии и Белоруссии), рассматривая данное направление бизнеса, как шаг на пути в Европу. В рамках достижения цели создания всероссийской розничной сети компания заключила стратегические союзы с крупными ритейлерскими организациями России, такими как «Пятерочка», «Перекресток», «Паттерсон» и другие.

Обе стратегические цели подразумевают корректировку основной стратегии компании – стратегии минимальных издержек и внедрения новой стратегии – стратегии широкой дифференциации.

 

Чтобы оценить сильные и слабые стороны компании в существующем внешнем окружении и выделить потенциальные возможности и опасности конкретной ситуации для компании проведем SWOT – анализ.

Потенциальные внутренние сильные стороны (S):

Потенциальные внутренние слабости(W):

Доступ к «длинному» и «дешевому» финансированию

Сложная система управления запасами

Признанный рыночный лидер

 

Четко сформулированная стратегия

 

Использование экономии на масштабах производства, ценовое  преимущество

 

Надежная сеть распределения

 

Потенциальные внешние  благоприятные возможности (О):

Потенциальные внешние  угрозы (Т):

Высокий уровень предложения  на рынке объектов коммерческой недвижимости

Недостаточная лояльность местной власти

Расширение диапазона  возможных товаров и услуг

Возрастающее конкурентное давление

 

Насыщение рынка


Таким образом, лидирующее положение компании на растущем рынке благоприятствует активному инвестированию в развитие компании и гарантирует стабильный платежеспособный спрос.

Для того, чтобы компенсировать возрастающее конкурентное давление необходимо в полной мере использовать возможности компании по инвестированию в расширение розничной сети компании, укрепляя тем самым преимущество масштаба и ценового лидерства, а так же обеспечивая надежный сбыт.

Смягчить возможную  неблагоприятную позицию местных  властей по отношению к компании, связанную с низкими налоговыми потоками в местные бюджеты можно подчеркивая абсолютное лидерство компании в регионах и фактор сдерживания цен.

Имея возможности привлечения  выгодного финансирования на развитие необходимо арендовать «лучшие» помещения, создавая тем самым дополнительный барьер входа для новых игроков и затруднения для развития существующих конкурентов.

Необходимо максимально  использовать возможности крупнейшей розничной сети для расширения предложения  товаров и услуг, провести анализ возможностей вступления в партнерские отношения с компаниями заинтересованными в использовании ресурса сети.

 

Оценивая выбранную  стратегию развития компании, мы можем  однозначно утверждать, что это стратегия  роста.

Причем, стоит отметить, что компания применяет как стратегию внешнего роста, так и стратегию внутреннего роста. Только в 2005 году было приобретено 157 салонов «Техмаркет», в 2006 году сеть салонов мобильной связи «Евросеть» купила крупного федерального игрока компанию «Ультра».

Стратегия внутреннего роста отражается в расширении направлений бизнеса, внедрении новых форм обслуживания покупателей.

«Евросеть» сейчас контролирует более 35% рынка розничной торговли мобильными телефонами и может диктовать свои условия производителям устройств и операторам связи. «Евросеть» уже шантажировала Samsung, «Вымпелком» сейчас дожимает Nokia. В результате компания может вообще влиять на ценообразование всего рынка.

 

Выводы: В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

  • На текущий момент компания «Евросеть» является лидером на рынке сотового ритейла – около 30 % доли рынка контролируется «Евросетью»;
  • Учитывая лидирующие позиции компании, поставщики сотовых телефонов и операторы сотовой связи вынуждены считаться с предложениями компании и предлагать ей наиболее выгодные условия работы;
  • Имея самые выгодные по цене предложения от поставщиков и самую широкую на рынке сотового ритейла торговую сеть, компания «Евросеть» предлагает покупателям качественные продукты и услуги по самым низким на рынке ценам, чем завоевывает их доверие и лояльность;
  • Учитывая ситуация, складывающуюся на рынке розничной продажи сотовых телефонов, замедляющийся рост отрасли, руководство компании диверсифицирует предлагаемый потребителям товарный ассортимент, добавляя в него электробытовую технику и электронику;
  • В соответствии с ситуацией на рынке сотового ритейла, большая часть инвестиций идет на поддержание таких ассортиментных позиций, как цифровая техника и новых позиций: электробытовая техника и электроника. Инвестирование в продажу сотовых телефонов идет по остаточному принципу.
  • Компания постоянно анализирует угрозы и возможности внешней среды и внутреннюю деятельность компании, с целью нахождения новых резервов для роста и развития.

 

Но аналитики в последнее  время все чаще утверждают о снижении темпов роста рынка сотового ритейла. компания «Евросеть» начала работу над совершенствованием стратегии, а именно, добавлением в нее элементов широкой дифференциации.

Информация о работе Стратегия «Евросе́ти»