Способы максимизации прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что, сколько и как производить товар (оказывать услуги), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ И ИЗДЕРЖКИ
Прибыль как гарант стабильности деятельности фирмы
Краткосрочный и долгосрочный периоды деятельности фирмы
Внешние и внутренние издержки
Нормальная прибыль

ГЛАВА 2. МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ
2.1. Увеличение прибыли в краткосрочном периоде.
2.2. Увеличение прибыли в долговременном периоде
2.3. Максимизация прибыли монополиями

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Способы максимизации прибыли предприятия.docx

— 97.29 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

:

 

На тему «Способы максимизации прибыли  предприятия»

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

 

 

 

Руководитель:

 

                                

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ И ИЗДЕРЖКИ

    1. Прибыль как гарант стабильности деятельности фирмы
    2. Краткосрочный и долгосрочный периоды деятельности фирмы
    3. Внешние и внутренние издержки
    4. Нормальная прибыль

 

ГЛАВА 2. МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ

2.1. Увеличение  прибыли в краткосрочном периоде.

2.2. Увеличение  прибыли в долговременном периоде

2.3. Максимизация  прибыли монополиями

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Введение

 

  В настоящее время в условиях  рыночной экономики появляется  всё больше и больше торговых  предприятий. Каждое предприятие  стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели – максимизации прибыли, возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия. В моей работе освещается два главных показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них является целью работы предприятия, второй позволяет точно оценить уровень развития торгового предприятия, как в целом, так и с различных сторон.

     Постепенный переход  России от централизованно-плановой  системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.

     В рыночной экономике  особое место отводится предпринимателю,  способному выполнять исключительно  важную функцию на предприятии  – «зарабатывание прибыли».

     Функционирование предприятия  в условиях рынка предполагает  поиск и разработку каждым  из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только  удержаться, но и развиваться  на рынке, предприятие должно  улучшать состояние своей экономики:  иметь всегда оптимальное соотношение  между затратами и результатами  производства, изыскивать новые  формы приложения капитала, находить  новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.

     Каждое предприятие  самостоятельно принимает решение  в части того, что, сколько и  как производить товар (оказывать  услуги), где и как их реализовывать  и, наконец, как распределять  полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По  всем этим вопросам оно принимает  решения в соответствии со  своими интересами, отвечая своим  имуществом за ошибки или неправильно  выбранные действия.

 

    

ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ И ИЗДЕРЖКИ

 

1.1. Прибыль как гарант  стабильности деятельности фирмы

 

Важнейшей категорией рыночной экономики  является прибыль. Именно при этом условии  фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется  в виде дивиденда на вложенный  капитал, способствует привлечению  новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес  к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Прибыль, точнее, ее максимизация выступает непосредственной целью  производства в любой отрасли  национальной экономики. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми  ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или  даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен  для выхода на новые рынки или  проведение дорогостоящих рекламных  компаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят все же тактический  характер и в конечном счете подчинены решению главной стратегической задачи - получения возможно большой прибыли.

Однако отметим, что в странах  с развитой экономикой существует значительное количество так называемых бесприбыльных  организаций. Несмотря на то, что прибыль  играет основополагающую роль в рыночной экономике и что эта категория  является объектом экономической теории не одно столетие, до сих пор не смолкают жаркие дебаты о ее сущности и формах. В многочисленных учебниках "Экономика", в научных книгах и статьях категория "прибыль" неразрывно связывается с категориями дохода, капитала, процента, его ставки, воздержания, ожидания и многими другими. Подчас различные трактовки прибыли и ее источников, факторов даются в книгах, вышедших в том же году, авторами которых являются ученые, преподающие в одном и том же учебном заведении.

Для фирмы большое значение имеет  размер прибыли. Чтобы судить о размере  прибыли, необходимо учитывать способы  ее измерения. Абсолютная величина прибыли  безотносительно к обороту или  величине активов фирмы ничего не говорит. Так, годовая прибыль в 1 млрд. долл. для фирмы с капиталом  в 10 млрд. долл. – это весьма значительно, но очень мало для фирмы с капиталом  в 100 млрд. долл. Поэтому величину прибыли  за год сопоставляют или с годовым  оборотом фирмы, или с ее капиталом.

Так как в данной работе рассматриваются  вопросы максимизации прибыли фирмы, примем следующее определение прибыли: Прибыль - это разница между суммарной  выручкой, или суммарными поступлениями, которые получает фирма от продажи  своей продукции, и суммарными экономическими издержками, которые несет фирма  для того, чтобы произвести эту  продукцию.

 

1.2. Краткосрочный и долгосрочный периоды деятельности фирмы

 

В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества используемых в производстве ресурсов, краткосрочный  и долговременный периоды в деятельности фирмы.

Краткосрочный - тот, в течение которого предприятие не может изменить свои производственные мощности. В этот период оно в состоянии добиваться сдвигов лишь  в  интенсивности  использования этих мощностей - через  ресурсы (сырье, топливо, энергия, живой  труд и т.п.), которые поддаются  быстрой корректировке.

 Долговременный период - такой,  что достаточен для изменения  количества всех привлекаемых  ресурсов, включая производственные  мощности. В течение этого периода  могут возникать новые фирмы  и закрываться старые.

Краткосрочный и долговременный периоды  не являются строго определенными интервалами, одинаковыми для всех отраслей. Последние  различаются, прежде всего, по возможностям изменения производственных мощностей, а не по продолжительности. Например, в легкой промышленности эти изменения  могут быть довольно быстро осуществлены (так, предприятие по пошиву одежды расширит свои производственные мощности за несколько дней, установив дополнительные столы для раскроя тканей и  швейные машины). В тяжелой промышленности этот процесс требует значительно  большего времени (например, для строительства  нового нефтеперерабатывающего завода может понадобиться несколько лет).

Суть различия между периодами  состоит в возможности изменения  производственных мощностей. В рамках краткосрочного периода невозможно ввести в строй новые мощности, но возможно повысит степень их использования. В пределах долговременного периода  можно расширить производственные мощности. Деление на два периода  имеет большое значение при определении  стратегии и тактики фирмы  в максимизации прибыли.

 

1.3 Внешние и внутренние издержки

 

Основную цель деятельности любого предприятия составляет максимизация прибыли. Главными ограничителями получения  прибыли являются издержки производства. ”Экономисты считают издержками производства все платежи - внешние или внутренние, включая в последние и нормальную прибыль, необходимую для того, чтобы привлечь и удержать ресурсы в пределах данного направления деятельности”. Под экономическими издержками прибыли понимаются выплаты, которые фирма должна сделать владельцам ресурсов, чтобы привлечь эти ресурсы для определенного производственного процесса.

Внешние издержки представляют собой зарплату рабочим и служащим, расходы на сырье и материалы, комиссионные вознаграждения торговым фирмам, взносы банкам и другим финансовым учреждениям, расчеты за юридические услуги и т.д., т.е. все это плата за ресурсы поставщикам, не зависящим от данного предприятия. Многие промышленные предприятия и объединения имеют своих основных поставщиков. Их прибыль имеет прямое отношение к себестоимости.

Внутренние издержки - это издержки, принадлежащие данной фирме. Они приобретают денежную форму и с точки зрения предприятия равны денежным платежам, полученным фирмой при наилучшем из вариантов применения данного ресурса. Пример: кто-то владеет каким-либо помещением. Этот человек не имеет никаких внешних издержек в виде арендной платы и т.п. Но он имеет внутренние издержки, т. к. нерационально использует этот ресурс. Он мог бы иметь прибыль, если бы сдавал это помещение в аренду. И хотя внутренние издержки не отражаются в бухгалтерской отчетности, они существуют вполне реально и влияют на принятие решений экономического плана, которые учитывают упускаемые возможности наилучшего использования владеемых ресурсов и наибольшего извлечения прибыли из данного ресурса.

 

1.4.Нормальня прибыль

 

Нормальная прибыль является одним  из элементов внутренних издержек. Ее можно определить как вознаграждение за выполненные функции. Рассмотрим ее на примере: существует единоличный владелец предприятия, на котором он применяет исключительно собственный труд. Таким образом, он не имеет внешних издержек (не платит зарплату, ренту), но несет внутренние издержки, из-за неэффективного использования ресурсов. Сдавая это предприятие кому-либо другому, он мог бы иметь постоянный доход. Кроме того, он мог бы предложить свои управленческие услуги другому аналогичному предприятию и тоже иметь прибыль. Т.е. та минимальная плата, которая необходима, чтобы удержать ею предпринимательские способности и денежные средства в рамках данного предприятия и называется нормальной прибылью. Если она не обеспечивается, то перед предпринимателем стоит вопрос об отказе от данного предприятия.

Таким образом, если по оценке экономиста фирма едва покрывает издержки, это  означает, что она, лишь возмещает  все внешние и внутренние расходы  на производство. Предприниматель при  этом получает вознаграждение, которого едва хватает, чтобы удержаться в  рамках данного направления деятельности. Величина же превышения доходов от реализации продукции над ее экономическими издержками образует экономическую  прибыль, т.е. доход, полученный сверх  нормальной прибыли.

“Закон убывающей отдачи утверждает, что, начиная с определенного  момента, последовательное присоединение  единиц переменного ресурса (например, труда) к неизменному, фиксированному ресурсу (например, капиталу или земле) дает уменьшающийся добавочный или  предельный продукт в расчете  на каждую последующую единицу переменного  ресурса”.

Это означает, что если количество рабочих, обслуживающих данное производственное оборудование будет возрастать, то наступит момент,  когда рост объема производства будет проходить все  медленнее по мере привлечения каждого  дополнительного рабочего. Возьмем пример с  каким-нибудь предприятием. Пусть в начале на предприятии было занято трое рабочих. По мере увеличения их количества появляется возможность к дополнительной специализации, в результате чего снижаются потери времени при переходе от одной стадии производства к другой. Таким образом, производственные мощности используются оптимальным образом, а каждый дополнительный рабочий вносит все больший вклад в производство, и как результат идет процесс максимизации прибыли. Но со временем увеличивающееся количество рабочих начинает тормозить процесс, и каждый последующий рабочий приносит все меньше пользы предприятию. Пять рабочих смогут обслужить производство лучше чем три, но если их будет 10-15, то они начнут мешать друг другу. Им придется подстраиваться и ждать, чтобы работать с тем или иным оборудованием. Этот закон применим абсолютно ко всем производственным процессам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ.

 

2.1. Увеличение прибыли в краткосрочном периоде

 

В краткосрочном периоде фирма  располагает неизменным оборудованием  и пытается максимизировать свои прибыли или минимизировать свои убытки, приспосабливая свой объем  производства посредством изменений  в величине переменных ресурсов (материалов, труда и т.д.), которые она использует. “Известны два принципа, по которым  можно определить уровень производства, при котором конкурентная фирма  будет получать максимальные прибыли  или минимальные убытки. Первый включает сравнение валового дохода и валовых  издержек, второй - сравнение предельного   дохода и предельных издержек”.

Принцип сопоставления  валового дохода с валовыми издержками

При фиксированной рыночной цене перед  конкурентным производителем стоят  три взаимосвязанных вопроса: 1. Следует ли производить? 2. Если да, то какое количество продукции? 3. Какая прибыль (или убыток) будет получена?

На первый взгляд ответ на вопрос 1 кажется очевидным: Вам следует  производить, если это принесет прибыль. Но ситуация немного сложнее. В краткосрочном  периоде часть валовых издержек фирмы является переменными издержками, а остальные — постоянными  издержками. Последние должны быть оплачены из кармана, даже когда фирма  закрывается. В краткосрочном периоде  фирма несет убытки, равные ее постоянным издержкам, когда производство находится  на нулевом уровне. Это означает, что, возможно, не существует ни одного уровня производства, при котором  фирма получала бы прибыль, но фирма  могла бы все-таки производить при  условии, что, поступая так, она несет  убыток меньший, чем потеря постоянных издержек, с которой она столкнется при закрытии. Другими словами, правильный ответ на вопрос: Следует ли производить? — таков: фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить, либо 1) экономическую прибыль, либо 2) убыток, который меньше, чем её постоянные издержки.

Информация о работе Способы максимизации прибыли предприятия