Себестоимость выпускаемой на предприятии ОАО «Могилевский завод «Строммашина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ себестоимости выпускаемой продукции на предприятии ОАО «Могилевский завод «Строммашина», выявить издержки снижения себестоимости.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические основы анализа себестоимости выпускаемой продукции;
-провести анализ себестоимости выпускаемой продукции на предприятии ОАО «Могилевский завод «Строммашина»;
-рассмотреть пути снижения себестоимости выпускаемой продукции на предприятии ОАО «Могилевский завод «Строммашина».

Файлы: 1 файл

курсовая по АХД.doc

— 544.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

На современном этапе развития экономики в связи с переходом к рыночным условиям хозяйствования главным фактором успешного функционирования предприятия и сохранения позиций на рынке является повышение эффективности его деятельности.

Поэтому особую актуальность приобретает снижения затрат на производство продукции.

В этой связи становится актуальным динамический мониторинг затрат на производство и реализацию продукции, позволяющий принимать оперативные управленческие решения и проводить необходимую корректировку планов при изменении внешних условий. Для этого требуется использование оценок себестоимости, полученных нормативным методом и оперативно пересчитываемых при изменении цен ресурсов или при переходе к альтернативным производственным спецификациям.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и выработать мероприятия по их освоению.

Снижение себестоимости продукции имеет большое значение для предприятия, так как является одним из решающих источников увеличения накоплений для целей расширения производства и повышения благосостояния персонала.

Объектом данной курсовой работы является ОАО «Могилевский завод «Строммашина».

Предмет исследования – себестоимость выпускаемой на предприятии ОАО «Могилевский завод «Строммашина».

Целью данной курсовой работы является анализ себестоимости выпускаемой продукции на предприятии ОАО «Могилевский завод «Строммашина», выявить издержки снижения себестоимости.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

-изучить теоретические основы анализа себестоимости выпускаемой продукции;

-провести анализ себестоимости выпускаемой продукции на предприятии ОАО «Могилевский завод «Строммашина»;

-рассмотреть пути снижения себестоимости выпускаемой продукции на предприятии ОАО «Могилевский завод «Строммашина».

Теоретической и методологической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам управления себестоимостью продукции, а также нормативные акты и другие нормативно-правовые и методические документы по данной теме.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

    1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

Себестоимость - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализацию продукта (продукции). В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.

В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

•учет и контроль, всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

•база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

•экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

• определение оптимальных размеров предприятия;

• экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.

Необходимо различать общую себестоимость всей произведенной продукции – общую сумму затрат, приходящихся на изготовление продукции определенного объема и состава; индивидуальную себестоимость – затраты на производство только одного изделия (например, на изготовление уникального агрегата при условии, что в данном производственном звене никаких других видов продукции одновременно не производится); и среднюю себестоимость, определяемую делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции.

В зависимости от объема включаемых в себестоимость затрат различают себестоимость операционную, цеховую, производственную и полную.

Операционная (технологическая, агрегатная) отражает затраты на выполнение данной технологической операции.

Цеховая себестоимость включает затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы. Цеховая себестоимость является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета.

Производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции) охватывает затраты предприятия на производство продукции. Помимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства.

Полная себестоимость (себестоимость реализованной (отгруженной) продукции) включает все затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов (коммерческие затраты – затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу) и исчисляется только по товарной продукции. Следует иметь в виду, что эти расходы зависят от объема отгруженной продукции и являются переменными.

Её реальное определение на предприятии необходимо для:

—   маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;

—   определение степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);

—   ценообразования;

—   правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.

 

    1. ЗНАЧЕНИЕ, ОБЪЕКТЫ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

Себестоимость продукции  является  важнейшим  показателем  экономической  эффективности  ее  производства. В  ней  отражаются  все  стороны  хозяйственной  деятельности,  результаты  использования  всех  производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты  деятельности  организаций,  темпы  расширенного воспроизводства, финансовое состояние  субъектов  хозяйствования, их конкурентные преимущества.

Анализ  себестоимости  продукции,  работ  и  услуг  имеет большое  значение  в  системе управления  затратами.  Он  позволяет  выяснить  тенденции  изменения  данного  показателя, выполнение  плана  по  его  уровню,  определить  влияние факторов  на  его  прирост,  установить  резервы  и  дать  оценку  работы  организации по использованию  возможностей снижения себестоимости продукции.

Для  анализа  себестоимости  продукции  используются данные

•  бизнес-плана;

•  плановых  и  отчетных  калькуляций  себестоимости продукции;

•  синтетического  и  аналитического  учета  затрат  по основным и вспомогательным производствам;

•  статистической отчетности: форма № 1-п (затраты) «Отчет о затратах на производство промышленной продукции (работ, услуг)»;форма № 4-ф (затраты) «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)» и др.

Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

- полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;

- уровень затрат на рубль  выпущенной продукции;

- себестоимость отдельных изделий;

- отдельные статьи затрат.

1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ

 

Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.

Элементы затрат: материальные затраты (сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, теплоэнергия и т.д.), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и др.)

Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние технологического прогресса на структуру затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, росте производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, что говорит о повышении уровня кооперации и специализации.

Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции, указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве, установления центров сосредоточения затрат и поиска резервов их сокращения.

Основные статьи калькуляции: сырье и материалы, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера, возвратные отходы (вычитаются), топливо и энергия на технологические цели, основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальное и медицинское страхование производственных рабочих, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, потери от брака, прочие производственные расходы, коммерческие расходы.

 Различают также затраты  прямые и косвенные. Прямые затраты связаны с производством определенных видов продукции (сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды и пр.). Они прямо относятся на тот или другой объект калькуляции. Косвенные расходы связаны с производством нескольких видов продукции и распределяется по объектам калькуляции пропорционально соответствующей базе (основной и дополнительной зарплате рабочих или всем прямым расходам, производственной площади и т.д.). примером косвенных расходов являются общепроизводственные и общехозяйственные расходы, затраты на содержание основных средств и др.

 

  1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТЬ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МОГИЛЕВСКИЙ ЗАВОД «СТРОММАШИНА»

 

В 1913 году товариществом братьев Мазья и Аранзон было открыто в Могилеве по Днепровскому проспекту меднолитейное и механическое предприятие. Товарищество бралось за устройство мельниц, маслобойных и винокуренных заводов, продажу населению плугов, топоров и т.д.

В настоящее время основным видом деятельности завода является производство оборудования для обработки строительных материалов.

На основании приказа Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 28 декабря 2010 г. № 474 создано Открытое акционерное общество «Могилевский завод «Строммашина» путем преобразования Республиканского производственного унитарного предприятия «Могилевский завод «Строммашина» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.

30.12.2010 г. ОАО «Могилевский завод «Строммашина» было зарегистрировано Администрацией Ленинского района в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за номером  700028385.

Предприятие имеет частную форму собственности. В настоящее время на ОАО Могилевский завод «Строммашина» действует структура управления, сложившаяся  на основе разграничения функций по соответствующим органам управления, наделенными полномочиями и располагающими материально-технической базой для осуществления эффективного управления всеми сферами деятельности предприятия.

Во главе управления предприятия – Генеральный директор, который руководит  предприятием и несет полную ответственность за результаты деятельности.

Директор завода в соответствии со структурой штатов имеет заместителей по отдельным направлениям производственно-хозяйственной и социальной деятельности, и аппарат управления, состоящий из управлений, отделов, цехов, бюро. Во главе каждого структурного подразделения стоит руководитель, который несет ответственность за деятельность подчиненного ему подразделения.

Информация о работе Себестоимость выпускаемой на предприятии ОАО «Могилевский завод «Строммашина»