Разработка стратегии продвижения услуг предприятия на рынок (на примере ООО «АмурСофт»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:18, дипломная работа

Описание работы

Целью нашего дипломного проекта является разработка стратегии продвижения продукции предприятия на рынок на примере ООО «АмурСофт».
Поставленная нами цель реализуется в следующих задачах:
Изучить сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента;
Выявить проблемы маркетинга фирмы ООО «АмурСофт»;
Провести анализ деятельности фирмы ООО «АмурСофт»;
Разработать маркетинговую стратегию для продвижения услуг фирмы на рынок;
Сделать выводы по предлагаемой стратегии для продвижения на рынок фирмы ООО «АмурСофт».

Содержание работы

Введение 3
1 Стратегическое планирование, как основа поддержания конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Особенности планирования деятельности предприятия 5
1.1.1 Понятие стратегии и классификация стратегий 14
1.1.2 Разработка стратегии 20
1.2 Методы продвижения продукции (услуг) на рынок 28
2 Описание и анализ деятельности предприятия ООО «АмурСофт» 35
2.1 Общая характеристика предприятия 35
2.2 Анализ внутренней среды предприятия 37
2.3 Анализ формирования финансовых результатов деятельности ООО «АмурСофт» 47
2.4 Анализ микроокружения предприятия ООО «АмурСофт» 57
3 Разработка стратегии продвижения продукции (услуги) предприятия ООО «АмурСофт» 68
3.1 Правовое регулирование деятельности предприятия 68
3.2 Выбор стратегии предприятия 75
3.3 Разработка стратегии продвижения услуг на рынок 78
3.4 Организация продвижения услуг фирмы ООО «АмурСофт» 82
3.5 План рекламной компании на 2007 – 2009 гг 83
3.6 Анализ средств, необходимых для реализации стратегии 87
3.7 Анализ рисков проекта 90
Заключение 92
Список использованных источников 94

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ АмурСофт.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и Науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение 
высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Институт новых информационных технологий

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре  государственный технический университет»

 

Кафедра «Менеджмент и организация промышленного производства»

Специальность 061100 - «Менеджмент организации»

 

К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ

Зав. кафедрой Г. И. Усанов

________________________

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Разработка стратегии продвижения услуг предприятия на рынок  
(на примере ООО «АмурСофт»)

 

 

Н. КОНТР

                           Н. А. Степнова

РУКОВОДИТЕЛЬ

О. А. Гребенкина

КОНСУЛЬТАНТЫ

Профессор Ю. В. Рожков

Доцент Г. П. Старинов

СТУДЕНТ группы 4МО3д-2

А. Н. Болтаевская

 

РЕЦЕНЗЕНТ                    

Д. С. Карпухин


 

2008

 

Содержание 

 

Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояние экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Целью нашего дипломного проекта является разработка стратегии продвижения продукции предприятия на рынок на примере ООО «АмурСофт».

Поставленная нами цель реализуется в следующих задачах:

    1. Изучить сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента;
    2. Выявить проблемы маркетинга фирмы ООО «АмурСофт»;
    3. Провести анализ деятельности фирмы ООО «АмурСофт»;
    4. Разработать маркетинговую  стратегию для продвижения услуг фирмы на рынок;
    5. Сделать выводы по предлагаемой стратегии для продвижения на рынок фирмы ООО «АмурСофт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Стратегическое  планирование, как основа поддержания  
конкурентоспособности предприятия

1.1 Особенности планирования деятельности предприятия

Планирование – это способ осуществления действий, основанных на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики; механизм, который заменяет цены и рынок.

В микроэкономике можно  выделить две формы планирования:

1) планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы;

2) планирование хозяйственных отношений.

При планировании деятельности фирмы механизм цен вытеснен сознательными действиями  и авторитетными решениями предпринимателей и менеджеров. Предприниматель сознательно определяет основные направления деятельности фирмы. То есть внутренняя природа фирмы в целом основывается на системе плановых решений.

Планирование деловых  отношений предполагает сознательное согласование, координацию деятельности хозяйствующих субъектов. Планирование становится возможным при условии, что деловые отношения между фирмами приобретают долговременный и устойчивый характер. Уровень отношений определяется несколькими основными критериями, главными из которых являются время и протяженность сотрудничества, и интенсивность или глубина сотрудничества.

Преимущества планирования деятельности фирмы таковы:

- предварительная подготовка  к использованию будущих благоприятных условий;

- выявление и решение  возникающих проблем;

- подготовка фирмы  к неожиданным изменениям во  внешней среде;

- стимуляция персонала фирмы к реализации решений в дальнейшей работе;

- создание предпосылки  для повышения образовательной  подготовки менеджеров;

- увеличение возможности  в обеспечении фирмы необходимой  информацией;

- возможность более  рационального распределения ресурсов;

- четкое определение  обязанностей и ответственности  участников фирм;

Отсутствие планирования приводит к следующему:

- непониманию будущих  задач;

- неумению рассматривать  хозяйствование как непрерывный процесс, где текущие действия органически связаны с будущим;

- потере ориентации  в хозяйственном мире, вследствие  руководства только краткосрочными целями и непонимания общего смысла происходящих событий;

- невозможности определить  основные потребности рынка;

- более слабой позиции  по сравнению с другими участниками рыночной деятельности.

Для российских предприятий  можно выделить две категории (сферы), нуждающейся в применении планирования:

1) вновь возникшие  частные фирмы;

2) государственные или  бывшие государственные, иные  приватизированные предприятия.

У вновь возникших частных фирм процесс накопления капитала привел к увеличению и усложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватные современному рыночному хозяйству. Для государственных предприятий функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится, в основном, к периоду, когда экономикой управляли централизованно. Поэтому, как и организация первого типа, им необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования. 

Современный рынок предъявляет  особые требования к фирмам. Сложность и высокая подвижность внутрифирменных и рыночных процессов создают новые предпосылки для применения планирования.

Основными факторами  возрастающей роли планирования в условиях современного рыночного хозяйства являются:

    1. увеличение размеров фирмы и усложнения форм ее деятельности;
    2. «подвижность» внешней среды;
    3. новый стиль руководства персоналом;
    4. усиление центробежных сил в экономической организации.

Несмотря на возрождение и успешное развитие малого и среднего бизнеса, лидирующее положение на современном рынке занимают крупные фирмы. В течение последних лет развития экономики фирмы переживают своеобразный период слияний и поглощений. В российской экономике исторически сложилось преобладание очень крупных предприятий почти во всех сферах хозяйства. Масштабный характер – общая черта современных экономик. С другой стороны, усложняется структура деятельности экономических организаций.

Причинами этого являются:

  1. стремление к росту;
  2. необходимость перераспределения риска, а значит инвестирование в новые сферы бизнеса;

3) современная внешняя  среда бизнеса характеризуется  высокой скоростью изменений. В российской экономике подвижность среды обусловлена, прежде всего, переходным характером отечественного хозяйства, и, как следствие, нестабильностью социально-политической сферы.

В условиях прежних относительно стабильных экономических систем весь хозяйственный цикл фирмы укладывался  в пределах одной фазы экономического развития. Сегодня всего лишь один хозяйственный цикл может вместить ряд изменений внешней среды (колебания конъюнктуры, социально-политические коллизии и т.д.).

В этих условиях при принятии решений нужно опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и тактических подходов. Следовательно, планирование должно охватывать большую часть хозяйственного цикла, чем раньше. Это позволит принимать решения, адекватные изменениям внешней среды.

Новый стиль управления предоставляет работнику гораздо большую свободу действий. Теперь инструкции имеют более общий характер, чем раньше, а задание рассчитано на более длительный период. Такой подход к определению рабочих задач требует от руководителя полного и точного представления о будущем, ясного осознания целей хозяйственной деятельности, что повышает значимость планирования.

Чтобы лучше приспособиться к сложной и неопределенной среде, лучше реагировать на запросы  различных секторов рынка, осваивать  новые прибыльные виды деятельности, фирма предоставляет высокую степень автономии и самостоятельности своим отдельным подразделениям и менеджерам фирмы. Автономия подразделений создает ряд проблем, среди них можно выделить следующие:

  1. потеря центром контроля за работой подразделений; иногда подразделения настолько сильно ощущают вкус свободы и стремятся к самостоятельному руководству собственными действиями, что нередки случаи попыток выхода из состава фирмы и организации собственного дела;
  2. дробление фундаментальных целей фирмы на множество мелких, большая часть из которых не может быть выполнена, или полное размывание целей.

Существует ряд способов преодоления последствий отрицательных  центробежных тенденций; одним из наиболее эффективных является планирование.

Принципы планирования определяют характер и содержание плановой деятельности организации (принцип единства, принцип участия, принцип непрерывности, принцип гибкости, принцип точности).

А. Файоль определил четыре основных принципа планирования, назвав их общими чертами хорошей программы действия. Это единство, непрерывность, гибкость, точность. Р. Акофф гораздо позже обосновал еще один ключевой принцип планирования – принцип участия.

Принцип единства (холизма) предполагает, что планирование экономической организации должно иметь системный характер.

Основные составляющие понятия «система» можно описать, используя категории «координация»  и «интеграция». Элементами планирования в организации являются отдельные подразделения, входящие в нее, и отдельные части процесса планирования.

Координация плановой деятельности отдельных функциональных подразделений выражается в том, что:

- деятельность ни одной  части организации нельзя планировать  эффективно, если такое планирование не связано с плановой деятельностью отдельных единиц данного уровня;

- всякие изменения в планах одного из подразделений должны быть отражены в планах других подразделений, если они зависимы.

Интеграция плановой деятельности предполагает, что в  организации существует разнообразие относительно обособленных процессов планирования и частных планов подразделений, то есть разнообразие подсистем действует, исходя из общей стратегии фирмы, а каждый отдельный план является частью плана более высокого подразделения и организации.

Принцип участия означает, что каждый член экономической организации становится участником плановой  деятельности независимо от должности и выполняемой им функции. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным. Выгоды реализации принципа участия следующие:

- во-первых, каждый из  участников организации получает более глубокое понимание организации, знание различных сторон ее жизни;

- во-вторых, личное участие  членов организации в процессе планирования приводит к тому, что планы организации становятся личными планами работающих, а участие в достижении целей организации приносит удовлетворение собственных потребностей работников;

- в-третьих, применение  принципа участия способствует  тому, что работники организации, занимаясь планированием, развивают себя как личность;

Информация о работе Разработка стратегии продвижения услуг предприятия на рынок (на примере ООО «АмурСофт»)