Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 13:55, отчет по практике
"ЦИФРОГРАД" - одна из крупнейших розничных сетей по продвижению персональной цифровой электроники и услуг на базе передовых технологий. Бренд выведен на рынок в 2003 году.Отчёт практике ЗАО "Цифроград"
1. Краткая характеристика предприятия………………………………………2
2. Анализ финансового состояния предприятия………………………………4
3. Определение и анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия……………………………………………………………………..13
4. Анализ ликвидности баланса и кредитоспособности предприятия………24
5. Анализ финансовых коэффициентов………………………………………..33
6. Анализ динамики прибыльности и рентабельности………………………..46
СОДЕРЖАНИЕ
1. Краткая характеристика предприятия………………………………………2
2. Анализ финансового состояния предприятия………………………………4
3. Определение и 
анализ финансовой устойчивости и платежеспособности 
предприятия…………………………………………………
4. Анализ ликвидности баланса и кредитоспособности предприятия………24
5. Анализ финансовых 
коэффициентов………………………………………..
6. Анализ динамики прибыльности и рентабельности………………………..46
"ЦИФРОГРАД" - одна из крупнейших розничных сетей по продвижению персональной цифровой электроники и услуг на базе передовых технологий. Бренд выведен на рынок в 2003 году.
"ЦИФРОГРАД" - официальный 
партнер ведущих мировых 
В ассортименте сети "ЦИФРОГРАД" представлен широкий выбор мобильных телефонов, радиотелефонов (DECT), MP3- и DVD-плееров, цифровых фото-видео-камер и аксессуаров.
"ЦИФРОГРАД" имеет статус "Федерального дилера" операторов «большой тройки» - МТС, Билайн, Мегафон – а также дилера региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat.
Компания является дилером Билайн, Мегафон и региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat.
В "ЦИФРОГРАДЕ" действует система покупки мобильной электроники в кредит совместно с банками "Русский стандарт", Home Credit, Инвестсбербанк и "Альфа-банк". Дополнительные услуги: печать фотографий, автострахование, оцифровка видео и т.д.
"ЦИФРОГРАД" входит в тройку лидеров российского рынка мобильного ритейла. Количество центров мобильной электроники превышает 1450, из них магазинов собственной розницы – 560.
Число городов присутствия превысило 370.
Доля компании по итогам 2008 года составляет 10-11%.
Крупнейшая программа франчайзинга в отрасли – более 100 партнеров.
Платежеспособность и финансовая устойчивость ЗАО «Цифроград» определяется целым комплексом показателей, расчет которых должен базироваться на достоверной информации. Использование информации, которая не отвечает современным требованиям полноты, точности, достоверности, своевременности, может привести к ошибочным выводам и, как результат, к негативным последствиям. В качестве таких негативных последствий рассматривают, прежде всего, угрозу несостоятельности, то есть – банкротство.
В результате анализ становится одной из функций современного менеджмента. Вооруженный результатами анализа, руководитель любого уровня может реально оценить сложившуюся ситуацию, рассмотреть различные альтернативные решения и выбрать то, которое, по его мнению, наиболее полно отвечает решению поставленной задачи.
Таким образом, современный процесс управления хозяйствующим субъектом невозможно представить без качественного анализа и оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, охватывающего все стороны деятельности предприятия. Особое место в системе экономического анализа занимает анализ, оценка и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия, поскольку только финансово устойчивое предприятие может рассчитывать на длительное функционирование.
Чтобы обеспечивать выживаемость 
предприятия в современных 
Данные бухгалтерской 
отчетности показывают, что за время 
работы ЗАО «Цифроград» 
«Золотое правило экономики» гласит, что темпы роста прибыли должны быть выше, чем темпы роста объема реализации, которые в свою очередь должны быть выше темпов роста имущественного потенциала. ЗАО «Цифроград» не обеспечило соблюдение такого соотношения. В таблице 1 приведены данные, подтверждающие нарушение указанного соотношения.
Таблица 1. Анализ темпов роста прибыли, объема реализации и авансированного капитала в ЗАО «Цифроград»
Показатели  | 
  2010 год тыс.руб.  | 
  2011 год тыс.руб.  | 
  Темпы роста, %  | 
1. Прибыль до налогообложения  | 
  4018  | 
  4945  | 
  123,07  | 
2. Объем продаж  | 
  88600  | 
  102400  | 
  115,58  | 
3. Авансированный капитал  | 
  16026  | 
  19636  | 
  122,53  | 
Как видно из приведенных расчетов, ЗАО «Цифроград» добилось увеличения прибыли и объемов реализации за счет роста авансированного капитала. То есть при росте имущественного потенциала на 122,53 % объемы продаж выросли всего на 115,58 %. Как положительный факт следует отметить, что темп роста прибыли до налогообложения составил 123,07 %.
В таблице 2 приведены основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград» в сравнении за 2010 и 2011 годы.
 
Таблица 2. Технико-экономические 
Показатели  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | 
  Отклонение  | |
тыс. руб.  | 
  %  | |||
1. Выручка от продаж, (тыс. руб.)  | 
  88600  | 
  102400  | 
  +13800  | 
  +15,58  | 
2. Себестоимость реализованной продукции, (тыс. руб.) | 
  52280  | 
  61207  | 
  +8927  | 
  +17,08  | 
3. Валовая прибыль, (тыс. руб.)  | 
  36320  | 
  41193  | 
  +4873  | 
  +13,42  | 
4. Управленческие расходы,(тыс.руб.) | 
  9880  | 
  10266  | 
  +386  | 
  +3,91  | 
5. Расходы на продажу, (тыс. руб.)  | 
  22540  | 
  26008  | 
  +3468  | 
  +15,38  | 
6. Прибыль от продаж, (тыс. руб.)  | 
  3938  | 
  4919  | 
  +981  | 
  +24,91  | 
7. Налог на прибыль, (тыс. руб.)  | 
  964  | 
  1187  | 
  +223  | 
  +23,13  | 
8. Нераспределенная прибыль, (тыс.руб.) | 
  2255  | 
  2842  | 
  +587  | 
  +26,03  | 
9.Численность работающих всего, (чел.) | 
  120  | 
  122  | 
  +2  | 
  +1,67  | 
10. Численность производственных рабочих, (чел.)  | 
  99  | 
  100  | 
  +1  | 
  +1,01  | 
11. Стоимость капитала, (тыс.руб.)  | 
  16026  | 
  19636  | 
  +3610  | 
  +22,53  | 
В том числе: | ||||
-основного  | 
  4444  | 
  5010  | 
  +566  | 
  +12,74  | 
- оборотного  | 
  11582  | 
  14626  | 
  +3040  | 
  +26,28  | 
12. Рентабельность, % - продаж (стр. 6/стр. 1)  | 
  
   
 4,44  | 
  
   
 4,80  | 
  
   
 +0,36  | 
  
   
 +8,11  | 
- производства (стр. 6/стр.2)  | 
  7,53  | 
  8,04  | 
  +0,51  | 
  +6,77  | 
- капитала (прибыль до н/о/стр.11)  | 
  25,07  | 
  25,18  | 
  +0,11  | 
  +0,44  | 
В том числе:  | ||||
-основного  | 
  90,41  | 
  98,70  | 
  +8,29  | 
  +9,17  | 
-оборотного  | 
  34,69  | 
  33,81  | 
  -0,88  | 
  -2,54  | 
Как видно за отчетный период наблюдается увеличение объемов производства и продаж. Оно составило 13800 тысяч рублей или 15,58 %. В то же время следует отметить, что уровень роста валовой прибыли составил 13,42 %. Отставание темпов роста этого показателя по сравнению с ростом объемов продаж объясняется тем, что себестоимость продукции, которая определена как прямые затраты, растет более быстрыми темпами. По этой группе расходов произошло увеличение на 8927 тысяч рублей, или 17,08 %. Как показывает сравнительный анализ, этот показатель на 1,5 пункта выше темпов роста объема продаж.
В отношении расходов на продажу (коммерческих расходов) следует отметить, что эти затраты также увеличились на 15,38 %. Это связано с тем, что предприятие вынуждено вкладывать значительные суммы денежных средств в рекламную компанию, поскольку конкуренция в этой области деятельности значительна.
Затраты по статье «Управленческие расходы» также несколько увеличились, однако это увеличение в абсолютном значении составило всего 386 тысяч рублей или 3,91 %.
Имущественный потенциал организации увеличился с 16026 тысяч рублей до 19636 тысяч рублей или на 22,53 %. Увеличение произошло как по группе основного капитала, так и оборотного. Причем, оборотный капитал растет более высокими темпами, чем основной. Но, рассматривая соотношение между темпами роста прибыли, объема реализации и имущественного потенциала, можно убедиться, что и здесь имеются нарушения.
На следующем этапе изучалось использование основных фондов и производственных мощностей предприятия. Вся информация, необходимая для проведения аналитических процедур по данному направлению анализа, содержится в бухгалтерской отчетности.
При этом были просчитаны показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и другие (табл. 3).
Таблица 3. Показатели использования основного капитала ЗАО «Цифроград»
Показатели | 
  2010 г.  | 
  2011 г.  | 
  Отклонение  | 
1. Среднегодовая стоимость основных фондов, (тыс. руб.)  | 
  3980  | 
  4242  | 
  +262  | 
2. Численность работающих, (чел.)  | 
  120  | 
  122  | 
  +2  | 
3. Выручка от продаж, (тыс. руб.)  | 
  88600  | 
  102400  | 
  +13800  | 
4. Прибыль от продаж, (тыс. руб.)  | 
  3938  | 
  4919  | 
  +981  | 
5. Фондоотдача, (п.3/п.1)  | 
  22,26  | 
  24,14  | 
  1,88  | 
6. Фондоемкость, (п.1/п.3)  | 
  0,04  | 
  0,04  | 
  -  | 
7.Фондовооруженность, тыс. руб./чел (п.1/п.2)  | 
  33,17  | 
  34,77  | 
  +1,60  | 
8. Рентабельность основных фондов,% (п.4/п.1)  | 
  98,94  | 
  115,96  | 
  +17,02  | 
Показатель фондоотдачи рассчитывается по формуле:
Фо = Т / ОФср (5)
Где Фо – фондоотдача;
Т – стоимость произведенной продукции;
ОФср – средняя стоимость основных фондов.
Этот показатель дает 
возможность определить, сколько 
продукции в стоимостном 
Rф = П / ОФср (6)
Где Rф – рентабельность основных фондов;
П – прибыль от основной деятельности;
ОФср – среднегодовая стоимость основных фондов.
Фв = ОФср / Ч (7)
Где Фв – фондовооруженность труда;
ОФср – среднегодовая стоимость основных фондов;
Ч - численность работников в наибольшую смену.
 
Как видно из данных таблицы 3 в организации наблюдается повышение фондоотдачи и, соответственно, понижение фондоемкости, что в свою очередь повлекло за собой повышение рентабельности основного капитала, а это способствует повышению прибыли организации, которая непосредственно влияет на коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Анализируя данные, приведенные в формах отчетности, можно рассчитать коэффициенты обновления и выбытия, износа и годности, характеризующие состояние основных фондов. Необходимые для показателей платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, данные анализируются по финансовой отчетности предприятия, по приведенным ниже формулам сведены в таблицу 7 .
Кобн. = ОФввед. / ОФк , (8)
Где Кобн. – коэффициент обновления;
ОФввед. – стоимость основных фондов, введенных в эксплуатацию;
ОФк - стоимость основных фондов на конец отчетного периода.
Квыб. = ОФвыб. / Офн, (9)
Где Квыб. – коэффициент выбытия;
ОФвыб. – стоимость основных фондов, выбывших из эксплуатации;
ОФн - стоимость основных фондов на начало отчетного периода.
Кизн. = А / Офпер, (10)
Где Кизн. – коэффициент износа;
А – сумма износа основных фондов;
ОФпер. – первоначальная стоимость основных фондов на соответствующую дату.