Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 01:10, отчет по практике
Целью производственно-профессиональной (производственной) практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли.
Основными задачами прохождения данного вида практики являются следующие:
-	изучение опыта работы предприятий в условиях современной экономической ситуации, определение области будущей деятельности;
-	знакомство с организационной структурой предприятия, задачами основных производственных и функциональных подразделений, техникой безопасности, организацией производства и обслуживания, системой организации и оплаты труда;
-	изучение перспектив развития предприятия, целей и задач долгосрочного и текущего планирования, обобщение фактического материала о деятельности предприятий по организации производства и реализации продукции, сбор материала для выполнения курсовых работ;
Введение	2
1. Общая характеристика предприятия	4
2. Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг	5
3. Анализ качества и конкурентоспособности	7
4. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей	9
5. Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения	11
6. Анализ структуры  управления предприятием	13
7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда	15
8. Анализ затрат на производство и реализацию продукции (услуг)	20
9. Анализ прибыли и рентабельности (финансового состояния)	22
10. Анализ  экономической  безопасности,  соблюдения  коммерческой тайны	24
Заключение	26
Список литературы	27
Содержание
 
Целью производственно-
Основными задачами прохождения данного вида практики являются следующие:
Основной задачей производственно-
Объект практики – ЗАО "Промышленная группа "ИнВент"
 
ЗАО "Промышленная группа "ИнВент" 
с 2002 года работает в сфере вентиляции 
и очистки воздуха производственных помещений, 
разрабатываем и производит оборудование 
для очистки воздуха от загрязнений, которые 
образуются в ходе промышленных технологических 
процессов: дым, пыль, аэрозоли, масляный 
туман, газовые и химические загрязнения.
Собственное производство, проектно-конструкторский отдел и монтажно-сервисная служба дают возможность выполнить весь комплекс работ: от обследования объекта и проектирования вентиляционных систем до пусконаладки.
ЗАО "Промышленная группа "ИнВент" 
осуществляет поставки на всей территории 
Российской Федерации и в странах СНГ. 
Более 300 предприятий различных отраслей 
промышленности применяют в своих цехах 
решения и оборудование Промышленной 
группы «ИнВент».
Промышленная группа «ИнВент» опирается не только на свои силы, но и на передовой мировой опыт. С 2003 года сотрудничает с польским производителем фильтровентиляционного оборудования, фирмой KLIMAWENT, а в 2012 году наша компания заключила дилерский договор с мировым лидером в области промышленной вентиляции, компанией Nederman.
За двенадцать лет работы ЗАО "Промышленная группа "ИнВент" увеличила ассортимент продукции с 30 до 500 единиц.
Анализ объема реализации услуг осуществляется на основании материалов годовых и месячных бухгалтерских отчётов, оперативного и статистического учёта, отчётов цехов и других звеньев предприятия. Основными задачами анализа являются:
Расчета показателей динамики изменения объема продукции приведен в таблице 1.
Таблица 1. Показатели динамики изменения объема реализации продукции ЗАО "Промышленная группа "ИнВент"
№ п/п  | 
  Показатель  | 
  Ед. изм.  | 
  2011 год  | 
  2012 год  | 
  2013 год  | 
1.  | 
  2.  | 
  3.  | 
  4.  | 
  5.  | 
  6.  | 
1.  | 
  Товарооборот  | 
  Тыс.руб.  | 
  9750  | 
  10230  | 
  11960  | 
2.  | 
  Прирост базисный  | 
  Тыс.руб.  | 
  -  | 
  480  | 
  2210  | 
3.  | 
  Прирост цепной  | 
  Тыс.руб.  | 
  -  | 
  480  | 
  1730  | 
4.  | 
  Темп роста базисный  | 
  %  | 
  -  | 
  104,9  | 
  122,7  | 
5.  | 
  Темп роста цепной  | 
  %  | 
  -  | 
  104,9  | 
  116,9  | 
Из расчетов проведенных в таблице можно сделать вывод, что выручка предприятия растет с каждым годом. Но если в 2012 году она выросла лишь на 480 тыс. руб. (+4,9%), то в 2013 году прирост составил уже 1730 тыс. руб. (+16,9%). Всего за два года выручка увеличилась на 2210 тыс. руб. (+22,7%).
Далее нам необходимо выявить структуру реализованной продукции и услуг, а также изучить динамику этих показателей. Для этого заполним таблицу 2.
Таблица 2. Структура выручки ресторана «Le Cristal»
№ п/п  | 
  Ассортиментные группы  | 
  2012 год  | 
  2013 год  | 
  Отклонение, в тыс.руб.  | 
  Отклонение, в %  | 
  Структура ассортимента в %  | |
2012 год  | 
  2013 год  | ||||||
1.  | 
  2.  | 
  3.  | 
  4.  | 
  5.  | 
  6.  | 
  7.  | 
  8.  | 
1.  | 
  Выручка по бару  | 
  1495  | 
  1666  | 
  171  | 
  11,4  | 
  14,6  | 
  13,9  | 
2.  | 
  Выручка по кухне  | 
  8735  | 
  10294  | 
  1559  | 
  17,8  | 
  85,4  | 
  86,1  | 
Итого:  | 
  10230  | 
  11960  | 
  1730  | 
  16,9  | 
  100,0  | 
  100,0  | |
Из таблицы можно сделать вывод, что в 2012 году большую часть выручки предприятия составляла выручка по кухне (85,4%), размер которой существенно выше, чем выручка по бару (14,6%). В 2013 году объемы реализации в обеих ассортиментных группах выросли, однако прирост выручки по кухне (+1559 тыс. руб., +17,8%) оказался существенно выше, чем прирост выручки по бару (+171 тыс. руб., +11,4%). В результате этого структура ассортимента изменилась: доля выручки по бару снизилась до 13,9%, а доля выручки по кухни соответственно выросла до 86,1%.
На объем продукции, работ, услуг оказывают влияние множество факторов, в то числе численность работников и годовая выработка одного работающего. Для того выявить влияние этих факторов заполним таблицу 3.
Таблица 3. Расчет динамики показателей, влияющих на объем выручки ресторана «Le Cristal»
№ п/п  | 
  Показатели  | 
  Ед. изм.  | 
  2012 год  | 
  2013 год  | 
  Отклонение в тыс. руб.  | 
  Отклонение в %  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
1.  | 
  Объем выручки от продаж  | 
  тыс.руб.  | 
  10230  | 
  11960  | 
  1730  | 
  16,9  | 
2.  | 
  Среднесписочная численность работающих  | 
  чел.  | 
  20  | 
  22  | 
  2  | 
  10,0  | 
3.  | 
  Выработка на одного работающего  | 
  тыс.руб.  | 
  511,5  | 
  543,6  | 
  32,1  | 
  6,3  | 
Из таблицы можно сделать вывод, что прирост выручки (16,9%) оказался выше, чем прирост среднесписочной численности персонала (+10,0%). Это произошло из-за того, что производительность труда выросла с 511,5 до 543,6 тыс. руб./чел. (+6,3%).
Чтобы ресторан считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности ресторана. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в меню, определить в каком из элементов его следует доработать. Оптимизация номенклатуры блюд позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.
Для совместного изучения внутренней и внешней среды используется метод SWOT-анализа. Данный методический подход дает возможности оценить внешнюю и внутреннюю среду фирмы, и выявить ее место на рынке, определить ее возможности и угрозы.
SWOT-анализ – данный метод 
позволяет проанализировать 
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Составляем список слабых и сильных сторон ресторана.
Таблица 4. Сильные и слабые стороны конкурентов
Кафе и рестораны  | 
  Сильные стороны  | 
  Слабые стороны  | 
«Пармская обитель»  | 
  
  | 
  
  | 
«Васаби»  | 
  
  | 
  
  | 
«Золотой Ковш»  | 
  
  | 
  
  | 
«Le Cristal»  | 
  
  | 
  
  | 
Сила – это то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки).(
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Промышленная группа "ИнВент"