Финансовые результаты деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение резервов и путей повышения финансовых результатов деятельности транспортной компании ООО «Ирктранс». Основными задачами работы являются:
изучить теоретические основы оценки финансовых результатов деятельности предприятия, а именно экономическую сущность финансовых результатов, значение прибыли как результата предпринимательской деятельности;
проанализировать динамику, структуру и структурную динамику финансовых результатов;

Файлы: 1 файл

Kursovaya_5 эк анализ.doc

— 517.50 Кб (Скачать файл)

В целом, показатели характеризуют  неплохое состояние предприятие. Что идет в разрез с анализом ликвидности баланса.

 

2.4 Факторный анализ  прибыли от продаж

 

Прибыль от продаж компании рассчитывается как разница между  выручкой от продаж товаров, работ, услуг (за исключением НДС, акцизов и  других обязательных платежей), себестоимостью, коммерческих расходов и управленческих расходов.

Основными факторами, влияющими  на величину прибыли от продаж являются:

  1. изменение объема продаж;
  2. изменение ассортимента реализованной продукции;
  3. изменение себестоимости продукции;
  4. изменение цены реализации продукции.

Факторный анализ прибыли  от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений.

Для проведения анализа  составим аналитическую таблицу, источником информации служат данные бухгалтерского баланса и отчет о прибылях/убытках компании (1 и 2 форма баланса):

 

Таблица 8 Исходные данные для факторного анализа прибыли  от продаж

Показатели

Базисный период, тыс. руб.

По базису на фактически реализованную  продукцию

Отчетный период, тыс. руб.

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Относительное изменение, %

1

2

3

4

5

6

Выручка от продажи продукции, работ  или услуг

27104

49 775

149324

122 220

450,93%

Себестоимость

26622

48 718

146495

119 873

450,28%

Прибыль от продаж

482

882

2 829

2 347

486,93%

Индекс изменения цен

4,30

-

3,00

-1,30

-30,23%


 

Определим влияние факторов на сумму прибыли компании следующим  образом.

1. Для определения  влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.

Выручка от реализации товаров предприятия в отчетном периоде составила 149 324 тыс. рублей, для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах (149 324/3,0), который составил 49 775 тыс. рублей. С учетом

этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 183,6% (149324/27104*100%), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 83,6%. За счет увеличения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг увеличилась на: 482 *1,83 ) = 882,06 тыс. рублей.

Необходимо отметить что, основная методическая сложность определения влияния объема продаж на прибыль компании связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).

Индекс изменения цен  на продукцию, работы, услуги рассчитывается путем деления объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.

2. Влияние ассортимента  продаж на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен  базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:

  • выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 49 775 тыс. рублей;
  • фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (26622*1,83) = 48 718 тыс. рублей;
  • прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (49775-48718) = 1 057 тыс. рублей.

Таким образом, влияние  сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно: 1057 – (482*1,83) = 175  тыс. рублей.

3. Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж: 146495 – (26622*1,83) = 97 776,74 тыс. рублей. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.

4. Для определения  влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.: 149324 - 49775 = 99 549 тыс. рублей.

Подводя итог, посчитаем  общее влияние всех перечисленных  факторов:

влияние объема продаж +882,06 тыс. рублей;

влияние структуры ассортимента реализованной продукции +175 тыс. рублей;

влияние себестоимости -97776,74 тыс. рублей;

влияние цен реализации +99549 тыс. рублей;

общее влияние факторов +2347 тыс. рублей.

Значительный рост себестоимости  продукции произошел в основном за счет повышения цен на сырье  и материалы. Резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ и услуг.

 

 

Заключение

 

В настоящей курсовой работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам изучения методики анализа финансовых результатов необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

В теоретической части  работы выяснилось, что прибыль является показателем экономической эффективности  производства и характеризует разницу между выручкой и затратами за определенный период времени.

Понятие «прибыль» имеет  разные значения с точки зрения организации, потребителя и государства. Но во всех случаях оно означает получение  выгоды. Если организация работает прибыльно, то это означает то, что покупатель, приобретая товары у продавца, удовлетворяет свои потребности, а государство за счет поступающих налогов от продажи финансирует социальные задачи и поддерживает убыточные объекты.

Целью деятельности любой  коммерческой организации в условиях рыночных экономики является получение прибыли, которая обеспечит дальнейшее ее развитие. При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии и имеющимся спросом на них.

За счет отчислений


Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия