Финансовая служба предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Финансовая работа на предприятиях организуется и выполняется финансовыми службами. На крупных отечественных предприятиях для этого создаются специальные финансовые управления или отделы. На средних предприятиях могут создаваться финансовые отделы или финансовые группы в составе других подразделений (бухгалтерии, отделов, служб по анализу и прогнозированию, по труду и зарплате, ценообразованию). На малых предприятиях финансовая работа возлагается на главного бухгалтера.

Содержание работы

1.Финансовая служба предприятия, ее задачи и функции
2.Планирование и прогнозирование прибыли
Задача
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Финансовая служба предприятия.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

 Содержание 

 1.Финансовая  служба предприятия,  ее задачи и  функции

 2.Планирование  и прогнозирование  прибыли

 Задача

 Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 1. Финансовая служба  предприятия, ее  задачи и функции

 Финансовая  работа на предприятиях организуется и выполняется финансовыми службами. На крупных отечественных предприятиях для этого создаются специальные финансовые управления или отделы. На средних предприятиях могут создаваться финансовые отделы или финансовые группы в составе других подразделений (бухгалтерии, отделов, служб по анализу и прогнозированию, по труду и зарплате, ценообразованию). На малых предприятиях финансовая работа возлагается на главного бухгалтера.

 Финансовым  службам дано право получать необходимую  информацию от всех других служб предприятий (это бухгалтерские балансы, отчеты, планы выпуска и отгрузки продукции, калькуляции себестоимости, сводные расчеты затрат и др.).

 Начальник финансового  управления (отдела), как правило, подчиняется  руководителю предприятия или его  заместителю по экономике и вместе с ними несет ответственность за финансовое состояние предприятия, сохранность собственных оборотных средств, за выполнение плана реализации, обеспечение денежными средствами финансирования предусмотренных планами затрат.

 Основными задачами финансовой службы являются:

 -обеспечение  денежными средствами текущих  затрат и инвестиций;

 -выполнение  обязательств перед бюджетом, банками,  другими субъектами хозяйствования  и занятыми работниками.

 Финансовая  служба предприятия определяет способы и методы финансирования затрат. Ими могут быть самофинансирование, привлечение банковских и коммерческих (товарных) кредитов, привлечение акционерного капитала, получение бюджетных средств, лизинг.

 Для своевременного выполнения денежных обязательств финансовые службы создают оперативные денежные фонды, формируют резервы, используют финансовые инструменты привлечения денежной наличности в оборот предприятия.

 Задачами  финансовой службы также являются:

 -содействие  наиболее эффективному использованию  основных производственных фондов, инвестиций, товарно-материальных ценностей;

 -осуществление  мер по ускорению оборачиваемости  оборотных средств, обеспечению  их сохранности, доведению размеров  собственных оборотных средств  до экономически обоснованных  нормативов;

 -контроль  за правильностью организации  финансовых отношений.

 Функции финансовой службы обусловлены самим содержанием  финансовой работы на предприятиях. Это: планирование; финансирование; инвестирование; организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями; организация материального стимулирования, разработка систем премирования; выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения; страхование.

 Функции финансового  отдела (службы) и бухгалтерии тесно  переплетаются и могут иногда совпадать. Тем не менее между ними есть существенные различия. Бухгалтерия фиксирует и отражает уже свершившиеся факты, а финансовая служба анализирует информацию, занимается планированием и прогнозированием финансовой деятельности, представляет руководству предприятия заключения, обоснования, расчеты для принятия управленческих решений, разрабатывает и реализует финансовую политику.

 В настоящее  время финансы многих белорусских  предприятий находятся в кризисном  состоянии, о чем свидетельствует:

 -значительный  недостаток денежных средств  для осуществления инвестиций, а  в ряде случаев и для производственной  деятельности, невысокий уровень  заработной платы, а также значительное  сокращение финансирования ведомственных  объектов непроизводственной сферы;

 -неплатежи  предприятий друг другу, большие  объемы дебиторской и кредиторской  задолженности, что осложняет  финансовые проблемы предприятий;

 -тяжесть  совокупных налоговых обязательств, высокая доля налогов и других  обязательных платежей в выручке  от реализации;

 -высокая  цена заемных ресурсов, что при  существующем уровне рентабельности  производства делает экономически  невыгодным использование банковского  кредита для нужд предприятий.

 Учитывая  открытость экономики Беларуси, задача укрепления финансов предприятий и на этой основе стабилизация финансов государства являются первоочередными и для государства и для предприятий.

 Следует повысить роль финансовых служб отечественных  предприятий. Требуют совершенствования  организационная структура финансовых служб и выполняемые ими функции.

 По международным  стандартам финансовая служба должна быть отделена от бухгалтерии, так как  перед ними стоят разные задачи и  они используют различные методы при определении имеющихся финансовых ресурсов и фондов денежных средств. Например, бухгалтерия часто использует метод наращенных сумм. При этом возникновением дохода считается момент продажи продукции, работ, услуг, а расхода - момент его понесения.

 Финансовая  служба заботится о постоянном наличии  средств, необходимых для текущей деятельности предприятия, следит за их поступлением и расходованием. Отсюда финансовая служба опирается на метод наличных средств (кассовый) при определении фондов денежных средств. В этом случае возникновением дохода и расхода считается момент поступления или расход наличных.

 Принципиальные  различия между финансовой службой  и бухгалтерией заключаются не только в подходах к определению фондов, но и в сфере принятия решений. Бухгалтерия работает над сбором и представлением данных. Финансовый отдел (управление), знакомясь с бухгалтерскими данными и анализируя их, готовит дополнительную информацию. На основании анализа всех этих материалов принимаются конкретные решения, касающиеся деятельности предприятия.

 Для отечественных  предприятий полезным является ознакомление с зарубежным опытом управления финансами корпораций и фирм, приемами финансового менеджмента.

 Самостоятельные финансовые службы существуют во всех стандартных западных компаниях  и обычно имеют в своем составе  подразделения (группы специалистов или отделы).

 В Европейских  странах подразделения финансовой службы, как правило, ориентированы  на финансовые методы управления. Финансовую службу возглавляет финансовый директор (вице-президент по финансовым вопросам). Ему подчиняются отделы, например, финансового анализа, финансового контроля, финансового планирования, денежных средств и краткосрочных инвестиций.

 Требования  к профессиональному уровню финансовых работников предприятий возрастают. Руководитель финансовой службы должен внимательно следить за изменениями эффективности производства и экономической политикой государства. Он должен владеть определенными знаниями в области макро- и микроэкономики, проводить гибкую финансовую политику государства. 

 2. Планирование и  прогнозирование  прибыли

 Планирование прибыли имеет большое значение для предприятия. Оно позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.

 Методы планирования финансовых результатов в настоящее  время не регламентированы. Традиционно  применяют метод прямого счета  или аналитический. Расчеты рекомендуется  выполнять отдельно по видам деятельности. Это облегчает расчеты, повышает их точность; имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как доходы от некоторых видов деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие облагаются по повышенным или пониженным ставкам.

 Расчет прибыли методом прямого счета выполняется по отдельным видам изделий или группам однородных изделий с последующим суммированием в целом по предприятию. При этом используют формулу:

 П = В - Вф - А - НДС - З,(1)

 где П - прибыль  от реализации продукции;

 В - выручка  от реализации продукции в отпускных  ценах;

 Вф - отчисления во внебюджетные фонды и другие централизованные фонды государства, включаемые в отпускную цену продукции;

 А - акцизы;

 НДС - налог  на добавленную стоимость;

 З - полная себестоимость  реализуемой продукции,

 или формулу

 П = Пн.г + Пт - Пк.г,(2)

 где Пн.г, Пк.г - прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планируемого периода;

 Пт - прибыль на товарный выпуск продукции.

 По каждой из составляющих формулы расчет делается по схеме формулы (1) с той разницей, что при расчете прибыли в остатках продукции на начало и конец планируемого периода прибыль рассчитывается с учетом производственной себестоимости, а прибыль на товарный выпуск продукции определяется на базе полной себестоимости товарной продукции.

 Прямой счет методически прост, но при большом  количестве наименований продукции  трудоемкость этого метода значительно  возрастает.

 Расчет требует:

 а) определения  ассортимента по всем позициям номенклатуры;

 б) составления  калькуляций по изделиям сравнимой продукции;

 в) исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что  в свою очередь предполагает разработку сметы производства по ее элементам;

 г) установления цен реализации выпускаемой продукции. Недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли, в плановом периоде.

 Аналитические методы находят применение при планировании прибыли в отраслях с широким  ассортиментом продукции, а также  как дополнение к прямому методу, для проверки.

 Базой расчета  служат затраты на 1 тыс. р. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей  деятельности предприятия (факторный  метод).

 С учетом затрат на 1 тыс. р. товарной продукции прибыль  планируется по всему выпуску  товарной продукции (сравнимой и  несравнимой). Расчет выполняется по формуле:

 П = Т( 1000 - З) / 1000,(3)

 где П - прибыль  от выпуска товарной продукции;

 Т - товарная продукция в ценах реализации предприятия;

 З - затраты, р. на 1 тыс. р. товарной продукции, исчисленной  в ценах реализации.

 Для определения  общей суммы прибыли от продаж полученный результат корректируется на изменение прибыли в переходящих  остатках готовой продукции.

 Данный аналитический  метод применяют при ускоренном (перспективном) планировании, а также  на стадии составления предварительных  расчетов для бизнес-плана.

 На основе базовой рентабельности планируют  прибыль по сравнимой товарной продукции, прибыль в переходящих остатках готовой продукции и прибыль от реализации в планируемом году.

 Расчет включает девять стадий:

 1) расчет  прибыли по сравнимой продукции  на основании базовой рентабельности;

 2) определение  влияния изменения себестоимости  сравнимой товарной продукции на прибыль;

 3) определение  влияния на прибыль по сравнимой  товарной продукции изменений  в ассортименте;

 4) расчет  влияния качества на прибыль  по сравнимой товарной продукции;

 5) расчет  влияния на прибыль изменений  цен реализации товарной продукции;

Информация о работе Финансовая служба предприятия