Финансовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Задачи работы:
1. Изучение понятия финансовая политика.
2. Определение комплексных характеристик финансовой политики.
3. Анализ условий совершенствования финансовой политики.
Предметом исследования является основные показатели финансовой политики предприятия.
В качестве объекта исследования выбран электроламповый завод (далее – Завод).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы разработки финансовой политики
предприятия………………………………………………………….4
1.1. Цели и задачи финансовой политики предприятия…………………….4
1.2. Основные направления финансовой политики предприятия………….6
Глава 2. Исследование комплексных характеристик финансовой
политики завода…………………………………………………….16
2.1. Анализ финансовых ресурсов предприятия…………………………...16
2.2. Анализ ликвидности, платежеспособности
и кредитоспособности предприятия……………………………………..26
2.3. Анализ финансовой устойчивости и оценка вероятности
банкротства завода………………………………………………………..30
Глава 3. Пути совершенствования финансовой политики завода……………34
Заключение…………………………………………………………………….35
Литература……………………………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

финансовая политика предприятия курсовая(Фатеева).docx

— 137.56 Кб (Скачать файл)

 

Согласно данным, представленным в таблице 1.6. видно, что за период с 2007 г. по 2009 г. произошло увеличение собственных средств предприятия и уменьшения заемных. В настоящее время наибольший удельный вес в структуре источников средств ОАО «Русский завод» занимают собственные источники - 76,12%. На предприятии имеются также заемные средства, которые представляют собой кредиторскую задолженность - 23,88%. Более половины объема кредиторской задолженности составляют обязательства перед поставщиками за товары, работы и услуги. Таким образом предприятию необходимо обратить особое внимание на данный фактор.

Расчет показателей платежеспособности приведен в таблице 1.7.

Таблица 1.7. - Расчет показателей платежеспособности

 

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение в 2009 г. к 2007 г. (+,-)

 

Исходная информация

         

1. Денежные средства, руб.

45968

92322

42331

-3637

 

2. Дебиторская задолженность, руб.

107131

46508

65584

-41547

 

3. Запасы и затраты (без  расходов будущих периодов), руб.

230671

268045

378550

+147879

 

4. Краткосрочные обязательства, руб.

150793

1612057

206818

+56025

 

Показатели платежеспособности

         

5. Коэффициент абсолютной  ликвидности

1,02

0,09

0,52

-0,5

 

6. Промежуточный коэффициент  покрытия

2,55

0,25

2,35

-0,2

 

7. Общий коэффициент покрытия

1,55

-0,75

1,35

-0,2

 

8. Удельный вес запасов  и затрат в сумме краткосрочных  обязательств

152,97

16,63

183,04

+30,07

 
           

 

Согласно данным, представленным в таблице 1.7. за период с 2007 по 2009 гг. произошло снижение показателей платежеспособности предприятия, связанное с увеличением удельного веса запасов и затрат в сумме краткосрочных обязательств на 30,07%. В связи с этим коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился в 2 раза, а промежуточный коэффициент покрытия и общий коэффициент покрытия на 0,2.

Предприятие ОАО «Русский завод» считается платежеспособным, т.к. коэффициент абсолютной ликвидности, равен 0,52 (при норме 0,2 - 0,5), а общий коэффициент покрытия, равен 1,35 (при норме >=2).

Расчет и анализ основных показателей финансовой устойчивости предприятия ОАО «Русский завод» представлен в таблице 1.8.

Таблица 1.8. - Расчет показателей финансовой устойчивости

 

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение в 2009 г. к 2007 г. (+,-)

 

Исходная информация

         

1. Собственные средства, руб.

2035911

568753

1089263

-946648

 

2. Сумма задолженности, руб.

150793

1612057

206802

+56009

 

3. Дебиторская задолженность, руб.

107131

46508

65584

-41547

 

4. Долгосрочные заемные  средства, руб.

-

-

-

-

 

5. Стоимость имущества, руб.

2186704

2180810

1296065

-890639

 

Показатели финансовой устойчивости

         

6. Коэффициент независимости,

0,93

0,26

0,84

-0,09

 

7. Удельный вес заемных  средств,

6,9

73,9

15,9

+9,0

 

8. Соотношение заемных  и собственных средств

0,07

2,83

0,19

+0,12

 

9. Удельный вес дебиторской  задолженности

4,9

2,1

5,1

+0,2

 

10. Коэффициент финансовой  устойчивости

0,93

0,26

0,84

-0,09

 
           

 

 

Согласно представленным данным в таблице 1.8. за 2007 - 2009 гг. увеличился удельный вес дебиторской задолженности на 0,2%. Это говорит о том, что уменьшился возврат долгов предприятию за реализованную продукцию. Также на предприятии заметно преобладание заемных средств по отношению к собственным средствам предприятия.

Основные показатели рентабельности предприятия ОАО «Русский завод приведены в таблице 1.9.

Таблица 1.9. - Оценка рентабельности работы предприятия

 

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение в 2009 г. к 2007 г. (+,-)

 

Исходная информация

         

1. Балансовая прибыль, руб.

5845

7425

14262

+8417

 

2. Платежи в бюджет, руб.

5012

5716

12987

+7975

 

3. Чистая прибыль, (стр.1-стр.2), руб.

833

1709

1275

+442

 

4. Выручка от реализации, руб.

5734534

7587093

8202897

+2468363

 

5. Собственные средства, руб.

2035911

568753

1089263

-946648

 

6. Долгосрочные заемные  средства, руб.

-

-

-

-

 

7. Основные средства, руб.

1785568

1743015

775656

-1009912

 

8. Запасы и затраты, руб.

230671

268045

378550

+147879

 

9. Стоимость имущества, руб.

2186704

2180810

1296065

-890639

 

Показатели рентабельности

         

10. Коэффициент рентабельности  всего капитала

0,27

0,34

1,10

+0,83

 

11. Коэффициент рентабельности  собственных средств

0,29

1,30

1,31

+1,02

 

12. Коэффициент рентабельности  производственных фондов

0,29

0,37

1,24

+0,95

 

13. Коэффициент рентабельности  продаж,

0,10

0,09

0,17

+0,07

 

14. Коэффициент перманентного  капитала,

0,29

1,30

1,31

+1,02

 

15. Прибыль от продаж, руб.

80036

36274

27392

-52644

 
           

 

 

Представленные в таблице 1.9. данные показывают, что за период с 2007 г. по 2009 г. на предприятии ОАО «Русский завод» увеличилась чистая прибыль на 442 руб., а выручка от реализации - на 2468363 руб., что в свою очередь повлияло на увеличение показателей рентабельности ОАО «Русский завод». Увеличение показателей рентабельности предприятия говорит о том, что производимая продукция на предприятии ОАО «Русский завод» пользуется большим спросом у населения.

Показатели деловой активности предприятия ОАО «Русский завод» приведены в таблице 1.10.

Таблица 1.10. - Оценка деловой активности предприятия

 

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение в 2009 г. к 2007 г. (+,-)

 

Исходная информация

         

1. Выручка от реализации, руб.

5734534

7587093

8202897

+2468363

 

2. Себестоимость реализованной  продукции, руб.

3316961

4713793

5043546

+1726585

 

3. Запасы и затраты, руб.

230671

268045

378550

+147879

 

4. Стоимость имущества, руб.

2186704

2180810

1296065

-890639

 

5. Собственные средства, руб.

2035911

568753

1089263

-946648

 

Показатели деловой активности

         

6. Общий коэффициент оборачиваемости

2,62

3,48

6,33

+3,71

 

7. Оборачиваемость запасов  в оборотах

14,38

17,59

13,32

-1,06

 

8.Оборачиваемость собственных  средств

2,82

13,34

7,53

+4,71

 

9. Оборачиваемость запасов

25

21

27

+2

 
           

 

Согласно представленным данным в таблице 1.10. предприятие за 2007 - 2009 гг. увеличило выручку от реализации продукции на 2468363 руб. несмотря на то, что себестоимость продукции увеличилась на 726585 руб., а стоимость имущества и собственных средств предприятия снизилась на 890639 руб. и 946648 руб. соответственно. Изменения данных показателей в анализируемом периоде сказались на изменении показателей деловой активности предприятия. Так общий коэффициент оборачиваемости увеличился на 3,71 раза. Оборачиваемость запасов в оборотах уменьшилась на 1,06, что в свою очередь увеличило оборачиваемость запасов в днях (+2 дня). Изменение показателей деловой активности предприятия свидетельствует о ее снижении.

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования финансовой политики предприятия

3.1 Основные проблемы  финансовой политики предприятий  на современном этапе

Наряду с осознанной необходимостью широкого применения совершенного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях. Основные из них:

высокая степень неопределённости на российском рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни (их непредсказуемость затрудняет планирование);

незначительная доля предприятий, располагающая финансовыми возможностями для осуществления серьёзных финансовых разработок;

отсутствие нормативно-правовой базы отечественного бизнеса.

Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов. На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных. Малые фирмы чаще нуждаются в привлечении заёмных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время, как внешняя среда у таких предприятий менее поддаётся контролю и более агрессивна. И как следствие - будущее небольшого предприятия более неопределённо и непредсказуемо.

Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:

1)Вновь созданные частные  фирмы. Бурный процесс накопления  капитала привел к увеличению  и осложнению деятельности многих  из этих фирм, а также к возникновению  других факторов, создающих потребность  в формах планирования, адекватных  современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с  применением планирования в этой  сфере, - недоверие к формальному  планированию, основанное на мнении, что бизнес это умение правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

2)Государственные и бывшие  государственные, ныне приватизированные  предприятия. Для них функция  планирования является традиционной. Однако их опыт планирования  относится в основном к периоду  централизованной экономики. Отсюда  планирование на этих предприятиях  носило вторичный характер, отражало  плановую деятельность на центральном  и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения  анализировать и предвидеть собственные  цели развития.

Информация о работе Финансовая политика организации