Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:29, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе состояния сбытовой деятельности ОАО ПФ «Белокалитвинская» и на основе полученных результатов разработки эффективных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. СБЫТ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции в рыночных условиях
1.2 Организация сбыта
1.3 Планирование сбыта
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА БЕЛОКАЛИТВИНСКАЯ»
2.1 Состояние организации сбыта
2.2 Оценка состояния планирования и анализа сбытовой деятельности.
2.3 Анализ результатов сбытовой деятельности
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
3.1 Предложения по созданию отдела маркетинга
3.2 Совершенствование выставочной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
1. СБЫТ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции в рыночных условиях
1.2 Организация сбыта
1.3 Планирование сбыта
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
СБЫТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА
2.1 Состояние организации сбыта
2.2 Оценка состояния планирования
и анализа сбытовой
2.3 Анализ результатов сбытовой деятельности
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НАПРАВЛЕНИЙ ПО
3.1 Предложения по созданию отдела маркетинга
3.2 Совершенствование выставочной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Сбыт является жизненно важным звеном в системе связей между предприятием и его клиентурой. Нет никакого сомнения в том, что именно коммерческий аппарат (агенты по сбыту) и управляющие по сбыту в конечном счете обращают общие время, деньги и усилия в заказы для предприятий. И хотя из этого вовсе не вытекает, что сбытовая деятельность является наиболее важной функцией, следует, тем не менее, признать, что ее недостаточная эффективность ставит под угрозу существование предприятия в целом.
Цель курсовой работы состоит
в анализе состояния сбытовой
деятельности ОАО ПФ «Белокалитвинская»
и на основе полученных результатов
разработки эффективных мероприятий,
способствующих повышению
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов сбыта на современном этапе, раскрытию понятия коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции, организации и планирования сбыта.
Во второй главе изучается состояние организации сбыта на ОАО ПФ «Белокалитвинская», дается оценка состояния планирования сбытовой деятельности, а также анализируются результаты сбытовой деятельности предприятия.
В третьей главе сформулированы
и раскрыты основные направления
по совершенствованию коммерческой
деятельности по сбыту готовой продукции
на ОАО «Птицефабрика
1. СБЫТ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции в рыночных условиях
Коммерческая деятельность промышленного предприятия по сбыту продукции является важной составляющей всей системы его функционирования, т. е. функцией предприятия. Роль и значение сбытовой деятельности состоит в том, что:
- сбыт окончательно определяет
результаты производственной
- сбыт с одной стороны
реализует корпоративную
- сбытовая деятельность
как бы продолжает процесс
производства, беря на себя доработку
товара и его подготовку к
продаже (сортировку, фасовку, упаковку,
комплектацию). Этим создается потребительная
стоимость и увеличивается
- сбытовая деятельность,
приспосабливая сбытовую сеть
к запросам покупателей,
- именно во время сбыта
происходит выявление,
Сбытовая деятельность, сбыт - это совокупность функций, осуществляемых до и после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственно продажи продукции потребителю (покупателю) и после продажного обслуживания. В узкой трактовке - сбыт - это непосредственно продажа продукции. Сбыт в маркетинге - это организация: системы товародвижения, сервисного обслуживания продукции, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, а также формирование и проведение целенаправленной товарной и ценовой политик.
Организация сбытовой деятельности
требует определения цели, задач,
предмета, субъектов, объектов, характера
и содержания сбыта. Основной целью
сбыта является доведение до конкретных
потребителей конкретной продукции
требуемых потребительских
- осуществлять неразрывную связь коммерции с маркетингом;
- обеспечивать гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
- уметь предвидеть коммерческие риски;
- выделять приоритеты;
- проявлять личную инициативу;
- обеспечивать высокую ответственность за выполнение договорных обязательств;
- обеспечивать нацеленность
на достижение конечного
Предмет сбыта - это продукция, услуги промышленного предприятия. Субъекты сбыта - это промышленные предприятия и посреднические (торговые) организации. Объекты сбыта - это потребители продукции (работ, услуг). Характер сбыта должен быть адресным, направленным на конкретных потребителей продукции предприятия. Содержание сбытовой деятельности определяется совокупностью взаимосвязанных, последовательно выполняемых и целенаправленных функциональных действий по распределению, доведению и реализации продукции потребителям (покупателям). К ним относятся следующие группы функций:
1. Основные функции:
1.1. коммерческие - это продажа (аренда);
1.2. производственные (технологические):
2. Вспомогательные функции:
2.1. коммерческие:
2.2. производственные (технологические):
предпродажная подготовка и
3. Функции обеспечения сбытовой деятельности: информационное, финансовое, кадровое, материально-техническое обеспечение;
4. Функции управления
сбытовой деятельностью - это
специальные функции
Реализация основных коммерческих
функций означает признание и
реализацию стоимости и потребительной
стоимости продукции
К вспомогательным функциям
коммерческого характера
Одна группа основных функций
производственного характера
Хотя сбыт -- завершающая
стадия хозяйственной деятельности
товаропроизводителя, в рыночных условиях
планирование сбыта предшествует производственной
стадии и состоит в изучении конъюнктуры
рынка и производственных возможностей
предприятия производить
1.2 Организация сбыта
Организация как функция
управления заключается в формировании
организационной структуры
Организационная структура службы сбыта производственного предприятия включает инфраструктуру и организационную структуру управления сбытовой деятельностью.
Инфраструктура службы сбыта
представляется совокупностью сбытовых
подразделений, осуществляющих весь спектр
сбытовых функций технологического
характера. Организация инфраструктуры
заключается, таким образом, в определении
состава сбытовых (технологических)
подразделений, распределении соответствующих
технологических функций и
Инфраструктура службы сбыта в общем случае включает следующие подразделения:
Организационная структура
управления сбытом представляется совокупностью
сбытовых подразделений, осуществляющих
весь спектр функций управления сбытовой
деятельностью
Функциями последних являются функции логистического управления товарными запасами и потоками товародвижения, управления поставками.
Различают три формы организации управления сбытовой деятельностью производственного предприятия: централизованную, децентрализованную и смешанную.
Централизованная форма организации управления сбытом предусматривает сосредоточение функций управления в пределах единой службы сбыта производственного предприятия. Эта форма присуща в основном территориально целостным предприятиям с относительно узкой предметной специализацией (узким товарным ассортиментом).
Децентрализованная форма организации управления предусматривает рассредоточение функций. Эта форма присуща в основном территориально разобщенным предприятиям с относительно широкой предметной специализацией (широким товарным ассортиментом).
Смешанная форма организации
управления предусматривает, как правило,
децентрализацию оперативного управления
функциями технологического характера,
управления поставками при централизации
всех других функций (маркетинговых, юридических,
финансово-бухгалтерских и
Основой типизации и формирования
организационных структур являются
следующие принципы: специализации
и соответствующей