Анализ состояния коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции на ОАО «Птицефабрика Белокалитвинская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в анализе состояния сбытовой деятельности ОАО ПФ «Белокалитвинская» и на основе полученных результатов разработки эффективных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СБЫТ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции в рыночных условиях
1.2 Организация сбыта
1.3 Планирование сбыта
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА БЕЛОКАЛИТВИНСКАЯ»
2.1 Состояние организации сбыта
2.2 Оценка состояния планирования и анализа сбытовой деятельности.
2.3 Анализ результатов сбытовой деятельности
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
3.1 Предложения по созданию отдела маркетинга
3.2 Совершенствование выставочной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 76.09 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

1. СБЫТ НА СОВРЕМЕННОМ  ЭТАПЕ

1.1 Понятие коммерческой  деятельности по сбыту готовой  продукции в рыночных условиях

1.2 Организация сбыта

1.3 Планирование сбыта

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  СБЫТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА  ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА БЕЛОКАЛИТВИНСКАЯ»

2.1 Состояние организации  сбыта

2.2 Оценка состояния планирования  и анализа сбытовой деятельности.

2.3 Анализ результатов  сбытовой деятельности

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  СБЫТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

3.1 Предложения по созданию  отдела маркетинга

3.2 Совершенствование выставочной  деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сбыт является жизненно важным звеном в системе связей между  предприятием и его клиентурой. Нет  никакого сомнения в том, что именно коммерческий аппарат (агенты по сбыту) и управляющие по сбыту в конечном счете обращают общие время, деньги и усилия в заказы для предприятий. И хотя из этого вовсе не вытекает, что сбытовая деятельность является наиболее важной функцией, следует, тем  не менее, признать, что ее недостаточная  эффективность ставит под угрозу существование предприятия в  целом.

Цель курсовой работы состоит  в анализе состояния сбытовой деятельности ОАО ПФ «Белокалитвинская» и на основе полученных результатов  разработки эффективных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Первая глава посвящена  рассмотрению теоретических аспектов сбыта на современном этапе, раскрытию  понятия коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции, организации  и планирования сбыта.

Во второй главе изучается  состояние организации сбыта  на ОАО ПФ «Белокалитвинская», дается оценка состояния планирования сбытовой деятельности, а также анализируются  результаты сбытовой деятельности предприятия.

В третьей главе сформулированы и раскрыты основные направления  по совершенствованию коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции  на ОАО «Птицефабрика Белокалитвинская».

 

 

1. СБЫТ НА СОВРЕМЕННОМ  ЭТАПЕ

1.1 Понятие коммерческой  деятельности по сбыту готовой  продукции в рыночных условиях

 

Коммерческая деятельность промышленного предприятия по сбыту  продукции является важной составляющей всей системы его функционирования, т. е. функцией предприятия. Роль и значение сбытовой деятельности состоит в  том, что:

- сбыт окончательно определяет  результаты производственной деятельности, т.е. конечные экономические показатели  и конкретные потребности конкретных  потребителей;

- сбыт с одной стороны  реализует корпоративную миссию  предприятия, с другой стороны  определяет ее;

- сбытовая деятельность  как бы продолжает процесс  производства, беря на себя доработку  товара и его подготовку к  продаже (сортировку, фасовку, упаковку, комплектацию). Этим создается потребительная  стоимость и увеличивается ценность и стоимость продукции;

- сбытовая деятельность, приспосабливая сбытовую сеть  к запросам покупателей, создавая  им максимальные удобства до, во время и после приобретения  продукции, позволяет производителю  повысить свою конкурентоспособность;

- именно во время сбыта  происходит выявление, изучение  вкусов, предпочтений потребителей, изучается их поведение и реакции  на маркетинговые усилия предприятия.

Сбытовая деятельность, сбыт - это совокупность функций, осуществляемых до и после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственно  продажи продукции потребителю (покупателю) и после продажного обслуживания. В узкой трактовке - сбыт - это непосредственно продажа продукции. Сбыт в маркетинге - это организация: системы товародвижения, сервисного обслуживания продукции, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, а также формирование и проведение целенаправленной товарной и ценовой политик.

Организация сбытовой деятельности требует определения цели, задач, предмета, субъектов, объектов, характера  и содержания сбыта. Основной целью  сбыта является доведение до конкретных потребителей конкретной продукции  требуемых потребительских свойств (качества, цены и др.) в необходимом  количестве, в точное время, в определенном месте с минимально возможными затратами. Задачами сбыта могут быть: увеличение объема реализации продукции, освоение новых рынков сбыта, увеличение занимаемой доли рынка, обеспечение определенного  уровня рентабельности продаж или его  увеличения, расширение круга потребителей, повышение престижа предприятия  и т. д. Для достижения намеченных в сбыте целей и задач следует  придерживаться следующих принципов:

- осуществлять неразрывную  связь коммерции с маркетингом;

- обеспечивать гибкость  коммерции, ее направленность  на учет постоянно меняющихся  требований рынка;

- уметь предвидеть коммерческие  риски;

- выделять приоритеты;

- проявлять личную инициативу;

- обеспечивать высокую  ответственность за выполнение  договорных обязательств;

- обеспечивать нацеленность  на достижение конечного результата - прибыли.

Предмет сбыта - это продукция, услуги промышленного предприятия. Субъекты сбыта - это промышленные предприятия  и посреднические (торговые) организации. Объекты сбыта - это потребители  продукции (работ, услуг). Характер сбыта  должен быть адресным, направленным на конкретных потребителей продукции  предприятия. Содержание сбытовой деятельности определяется совокупностью взаимосвязанных, последовательно выполняемых и  целенаправленных функциональных действий по распределению, доведению и реализации продукции потребителям (покупателям). К ним относятся следующие  группы функций:

1. Основные функции:

1.1. коммерческие - это продажа  (аренда);

1.2. производственные (технологические):

  • хранение - складирование: разгрузка, погрузка, внутреннее перемещение, хранение, сортировка, маркировка, комплектация, группировка, упаковка, затаривание и др.

 

  • распределение - доставка: формирование и хранение запасов, организация процесса товародвижения, формирование и подготовка партий поставок, погрузка в транспортные средства, отправка, транспортировка и др.;

2. Вспомогательные функции:

2.1. коммерческие:

  • маркетинг: исследование, анализ и формирование спроса, коммуникационное продвижение (реклама, стимулирование сбыта, связь с общественностью, личная продажа, прямой маркетинг);
  • юридические функции: обоснование и оформление, сопровождение и защита и др.;

2.2. производственные (технологические): предпродажная подготовка и обслуживание, послепродажное обслуживание;

3. Функции обеспечения  сбытовой деятельности: информационное, финансовое, кадровое, материально-техническое  обеспечение;

4. Функции управления  сбытовой деятельностью - это  специальные функции управления, присущие коммерческой деятельности  в целом.

Реализация основных коммерческих функций означает признание и  реализацию стоимости и потребительной стоимости продукции предприятия. При этом одновременно происходит передача и полного права собственности  на нее.

К вспомогательным функциям коммерческого характера относятся  маркетинг и юридические функции. Маркетинговые функции коммерческого  характера заключаются в изучении потребностей и спроса, конъюнктуры  рынка, поиске и выявлении потребителей (покупателей), формировании спроса, коммуникационном продвижении продукции на рынок. Юридические функции очень важны  и включают подготовительные, процессуальные, функции документального оформления, сопроводительные и защитные функции, связанные с подготовкой и  ведением деловых переговоров, заключением  и оформлением сделок, надзором и  контролем за их выполнением, их правовой защитой и др.

Одна группа основных функций  производственного характера предусматривает  организацию сбытовой сети - сети каналов  сбыта, обеспечивающих адресность сбыта, т.е. доставку продукции конкретным потребителям. Функции распределения  включают в себя формирование и хранение сбытовых запасов (определение их объемов  и структуры, управление запасами, организация  их хранения), формирование товарных потоков и товародвижения, т.е. формирование и подготовку партий поставок продукции и их доставку потребителям.

Хотя сбыт -- завершающая  стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры  рынка и производственных возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию  и в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться  планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации  и контроля сбытовой деятельности способна обеспечить конкурентоспособность  предприятия.

 

 

 

 

 

1.2 Организация  сбыта

 

Организация как функция  управления заключается в формировании организационной структуры объекта  управления и установлении взаимосвязей, форм организационно-функционального  взаимодействия между отдельными его  структурными единицами (подразделениями). Применительно к сбытовой деятельности производственного предприятия  она предусматривает организацию  в целом системы сбыта производственного  предприятия, в частности, организацию  его собственной службы сбыта.

Организационная структура  службы сбыта производственного  предприятия включает инфраструктуру и организационную структуру  управления сбытовой деятельностью.

Инфраструктура службы сбыта  представляется совокупностью сбытовых подразделений, осуществляющих весь спектр сбытовых функций технологического характера. Организация инфраструктуры заключается, таким образом, в определении  состава сбытовых (технологических) подразделений, распределении соответствующих  технологических функций и установлении функциональных взаимосвязей и форм организационно-функционального взаимодействия между этими подразделениями.

Инфраструктура службы сбыта  в общем случае включает следующие  подразделения:

  1. складское хозяйство (склады готовой продукции);
  2. транспортное хозяйство;
  3. торговые подразделения (центры);
  4. пункты (центры) обслуживания.

Организационная структура  управления сбытом представляется совокупностью  сбытовых подразделений, осуществляющих весь спектр функций управления сбытовой деятельностью производственного  предприятия. Организационная структура  управления сбытом в общем случае имеет следующий состав подразделений:

  • подразделения маркетинга;
  • планово-экономические подразделения;
  • договорно-юридические подразделения;
  • финансово-бухгалтерские подразделения;
  • оперативно-диспетчерские (оперативного управления) подразделения.

Функциями последних являются функции логистического управления товарными запасами и потоками товародвижения, управления поставками.

Различают три формы организации  управления сбытовой деятельностью  производственного предприятия: централизованную, децентрализованную и смешанную.

Централизованная форма  организации управления сбытом предусматривает  сосредоточение функций управления в пределах единой службы сбыта производственного  предприятия. Эта форма присуща  в основном территориально целостным  предприятиям с относительно узкой  предметной специализацией (узким товарным ассортиментом).

Децентрализованная форма  организации управления предусматривает  рассредоточение функций. Эта форма  присуща в основном территориально разобщенным предприятиям с относительно широкой предметной специализацией (широким товарным ассортиментом).

Смешанная форма организации  управления предусматривает, как правило, децентрализацию оперативного управления функциями технологического характера, управления поставками при централизации  всех других функций (маркетинговых, юридических, финансово-бухгалтерских и планирования сбыта).

Основой типизации и формирования организационных структур являются следующие принципы: специализации  и соответствующей классификации  функций, операций и работ; нормирования; распределения полномочий и ответственности; соответствия полномочий и ответственности; соподчинения; сотрудничества и координации; первого лица.

Информация о работе Анализ состояния коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции на ОАО «Птицефабрика Белокалитвинская»