Анализ себестоимости продукции организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является, определение путей снижения себестоимости.
Задачи курсовой работы является, проведение анализа себестоимости предприятия и предоставление рекомендаций по нахождению резервов снижения себестоимости.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУК- ЦИИ………….………………………………………………………………….....5
Понятие себестоимость продукции и её структура ………………………5
Виды себестоимости………………………………………………………..….7
1.3 Нормативно-правовое регулирование формирования себестоимости продукции…………………………………………………………..……………….8
1.4 Анализ себестоимости как элемент управления производством………….9
1.5 Методика анализа себестоимости продукции…………………………….. 12
2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА РПУП «МОГИЛЁВСКИЙ ЗАВОД «СТРОММАШИНА»…………...…...........................................…...16
2.1 Общая характеристика РПУП «Могилёвский завод «Строммашина»........16
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции…………….......18
2.3 Анализ издержкоёмкости продукции…………………………...…………..21
2.4 Анализ прямых материальных затрат………………………………………23
2.5 Анализ прямых трудовых затрат…………………..………………………..25
3 НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ОРГА НИЗАЦИИ……………..........................................................................................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………35

Файлы: 1 файл

курсовой по финансовому анализу.docx

— 101.02 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра «Финансы и бухгалтерский  учёт»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Финансовый анализ»

на тему: «Анализ себестоимости продукции организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил                                    подпись   студентка гр. ФКЗС-091

                       11.01.2013            дата           Ховратова Вера Сергеевна

 

Руководитель                                              старший преподаватель

                                                                       Волкова Ольга Викторовна

 

 

 

 

 

 

Могилёв 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУК-                   ЦИИ………….………………………………………………………………….....5

    1. Понятие себестоимость продукции и её структура ………………………5
    2. Виды себестоимости………………………………………………………..….7

   1.3 Нормативно-правовое регулирование формирования себестоимости продукции…………………………………………………………..……………….8

   1.4 Анализ себестоимости как элемент управления производством………….9

   1.5 Методика анализа  себестоимости продукции…………………………….. 12                                      

2 АНАЛИЗ  СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА РПУП «МОГИЛЁВСКИЙ ЗАВОД «СТРОММАШИНА»…………...…...........................................…...16

   2.1 Общая характеристика  РПУП «Могилёвский завод «Строммашина»........16

   2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции…………….......18

   2.3 Анализ издержкоёмкости продукции…………………………...…………..21

   2.4 Анализ прямых  материальных затрат………………………………………23

   2.5 Анализ прямых  трудовых затрат…………………..………………………..25

3 НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ  СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ОРГА      НИЗАЦИИ……………..........................................................................................29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………35

ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 1 января 2010 года

                                 РПУП «Могилёвский завод «Строммашина»………………36

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс на 1 января 2011 года

                                РПУП «Могилёвский завод «Строммашина» ………………38

ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчёт о прибыли и убытках за 2009 год

                                РПУП «Могилёвский завод «Строммашина»……………….40

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчёт о прибыли и убытках за 2010  год

                                РПУП «Могилёвский завод «Строммашина»………...……..41

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчёт  о затратах на производство продукции  за 2009 год

                                РПУП «Могилёвский завод «Строммашина»……………….42

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчёт  о затратах на производство продукции  за 2010 год

                                РПУП «Могилёвский завод «Строммашина»……………….43

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Бухгалтерский  баланс на 1 января 2012 года

                              РПУП «Могилёвский завод «Строммашина»………………45

ПРИЛОЖЕНИЕ З Отчёт о прибыли и убытках за 2011 год

                              РПУП «Могилёвский завод «Строммашина»………………49

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Себестоимость продукции  является важнейшим показателем  экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Данная тема курсовой работы является актуальной потому, что каждое предприятие, осуществляющее свою хозяйственную  деятельность, производство продукции, оказание услуг или выполнение работ, сталкивается с формированием себестоимости. Себестоимость является одним из главных факторов показывающих эффективность работы предприятия, так как из нее формируется доход предприятия, а следовательно и прибыль. Предприятие должно стремиться к нахождению путей снижения себестоимости продукции (работ, услуг), для этого следует проводить анализ себестоимости продукции и выявлять резервы снижения себестоимости.

Анализ себестоимости  продукции имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции  изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных  и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Проблемы снижения затрат на предприятии, поиска путей их решения  являются сложными и интересными вопросами современной экономики предприятия. Проблема снижения затрат очень актуальна в современных экономических условиях, так как ее решение позволяет каждому конкретному предприятию выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, построить крепкое и сильное предприятие, которое будет иметь хороший экономический потенциал.

Целью любого предприятия  является достижение экономического эффекта от деятельности. Экономический эффект может быть выражен в зависимости от целей создания и деятельности предприятия как через прибыль, так и через достижение каких-либо социальных, экологических и других улучшений. Большинство предприятий стремятся максимизировать прибыль, а это невозможно без анализа себестоимости продукции, отдельных затрат на производство и реализацию продукции, выявления резервов снижения себестоимости и внедрения рекомендаций по снижению затрат на предприятии. Только комплексно анализируя затраты на производство, правильно определяя резервы их снижения, предприятие сможет достичь своей цели и не проиграть своим конкурентам.

Целью данной курсовой работы является, определение путей снижения себестоимости.

Задачи курсовой работы является, проведение анализа себестоимости  предприятия и предоставление рекомендаций по нахождению резервов снижения себестоимости.

Объектом курсовой работы является себестоимость продукции  предприятия.

Предмет данной курсовой работы – анализ себестоимости продукции  предприятия.

При написании курсовой работы были использованы учебник следующих авторов: Савицкая Г.В, Котляров С.А, Шеремет А.Д. и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

    1.  Понятие себестоимости продукции, её структура

 

Себестоимость продукции  является одной из важнейших экономических  категорий. Ее уровень во многом определяет эффективность производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Совокупность затрат оказывает решающее влияние на формирование всех финансовых показателей любого субъекта хозяйствования.

Себестоимость продукции  в обобщенном виде представляет собой  стоимостную оценку используемых в процессе ее производства и реализации природных, материальных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат. Себестоимость отражает размер текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Она является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.

Себестоимость продукции  характеризует уровень использования  всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Как экономическая категория  себестоимость продукции выполняет  ряд важнейших функций:

1) учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

2) база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

3) экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

4) определение оптимальных размеров предприятия;

5) экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др. [7,с. 387]

Большую роль в планировании, учете и калькулировании себестоимости, а также в ценообразовании играет структура себестоимости. Под структурой себестоимости понимается соотношение различных элементов или статей затрат в общей сумме затрат на производство и реализацию продукции.

Структура себестоимости  может определяться на основе классификации  затрат по экономически однородным элементам  и статьям калькуляции.

Поэлементная структура  себестоимости продукции различается  по отраслям промышленности. Эти отличия определяют характер промышленного производства в зависимости от преобладания удельного веса того или иного вида затрат. В связи с этим можно выделить следующие группы отраслей промышленности: материалоемкие, трудоемкие, энергоемкие и фондоемкие.

Отнесение той или иной отрасли к одной из названных  групп позволяет установить резервы  и источники, за счет которых можно  обеспечить снижение себестоимости  продукции.

Следует отметить, что рассмотренное  деление отраслей промышленности по характеру производства является относительным  и динамичным, поскольку с развитием  техники и технологии изменяется соотношение материальных и трудовых затрат, и трудоемкие отрасли становятся материалоемкими или фондоемкими. [3, с.32]

Структура себестоимости  по статьям калькуляции позволяет  оценить удельный вес различных  статей затрат в себестоимости продукции. Структура себестоимости может  изменяться под влиянием ряда факторов, вытекающих из условий работы отдельных  отраслей и предприятий.

На структуру себестоимости  продукции существенно влияет размещение предприятий по отношению к источникам сырья и топлива, изменения уровня цен на предметы и средства труда.

В настоящее время изменения  в структуре себестоимости идут в направлении снижения удельного веса прямых затрат (заработная плата основных производственных рабочих и основные материалы на технологические нужды). Однако значительно возрос удельный вес затрат на управление и реализацию продукции. Следовательно, необходимо отказываться от ранее действующей системы распределения косвенных затрат на себестоимость продукции на основе прямых затрат и переходить к более широкому внедрению функционального калькулирования себестоимости продукции. [3, с.34]

Все показатели себестоимости  продукции укрупненно можно классифицировать на группы:

1) абсолютные;

2) уровневые;

3)относительные.

Абсолютные показатели отражают общие затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Такие показатели рассчитываются по данным сметы затрат на производство. Например, себестоимость выпущенной продукции, себестоимость отгруженной продукции, себестоимость реализованной продукции.

К уровневым показателям  относят:

  1. себестоимость единицы продукции;
  2. затраты на рубль выпущенной (товарной) продукции;
  3. затраты на рубль объема продаж.

Относительные показатели характеризуют  изменение уровневых показателей во времени. Например, процент снижения себестоимости единицы продукции рассчитывается как отношение разницы себестоимости базового и отчетного периодов к себестоимости базового периода, умноженное на 100 %. [7, с. 290]

 

1.2 Виды себестоимости

 

В хозяйственной деятельности предприятия используются различные  виды себестоимости. По последовательности и объему включения затрат различают технологическую, цеховую, производственную и полную себестоимость.

К технологической себестоимости  относят только прямые затраты на производство по таким статьям как: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), топливо и энергия  на технологичные цели, основная заработная плата производственных рабочих. Технологическую  себестоимость часто называют участковой, т.к. затраты, составляющие ее, складываются на производственном участке.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции организации