Анализ прибыли по системе "директ-хостинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 08:29, доклад

Описание работы

Трудно сейчас говорить, кто из ученых стоял у истоков теоретического обоснования и применения этой системы. Еще Т.Е. Клипштейн в своей книге “Учение об альтернативах в учете” (Лейпциг, 1781г.) показал на примере металлургического производства, как прямые затраты нужно относить на отдельные его фазы, а накладные расходы - прямо на счет результатов за период.
Четко сформулирует этот признак Дж. Кларк. 1923 г. он обосновал необходимость деления валовых издержек производства на постоянные и переменные.

Файлы: 1 файл

ТЕМА 9.docx

— 30.08 Кб (Скачать файл)

АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПО СИСТЕМЕ  «ДИРЕКТ-КОСТИНГ»

Трудно сейчас говорить, кто из ученых стоял у истоков теоретического обоснования и применения этой системы. Еще Т.Е. Клипштейн в своей книге “Учение об альтернативах в учете” (Лейпциг, 1781г.) показал на примере металлургического производства, как прямые затраты нужно относить на отдельные его фазы, а накладные расходы - прямо на счет результатов за период.

Четко сформулирует этот признак Дж. Кларк. 1923 г. он обосновал необходимость  деления валовых издержек производства на постоянные и переменные.

Наименование "директ-костинг", введенное в 1936 году американцем  Д. Харисоном в его работе, означает учет прямых затрат. Оно не отражает в полной мере сущности системы; главное в системе директ-костинг - это организация предельного учета переменных и постоянных затрат и использование его преимущества в целях повышения эффективности управления.

В настоящее время директ-костинг  предусматривает учет себестоимости  не только в части прямых переменных расходов, но и части переменных косвенных затрат. Поэтому здесь  на лицо некоторая условность названия.

В зарубежной практике при планировании, учёте, контроле и анализе прибыли  используется “система директ-костинг”, при которой затраты, связанные  с производством и реализацией  продукции, делятся на переменные и  постоянные.

Для обеспечения системного подхода  при анализе прибыли и прогнозирования  её величины в зависимости от объёма производства и продаж, издержек производства используется категория маржинальный доход (предельный или максимально  возможный доход).

Маржинальный доход (МД) – это  разность между стоимостью реализованной  продукции и общей величиной  переменных затрат на эту продукцию ( ) или сумма прибыли (П) с постоянными издержками предприятия ( ):

 откуда  .

Маржинальный доход на изделие:

Поскольку деление издержек на постоянные и переменные весьма условно, в зарубежной практике для повышения объективности  деления затрат на постоянные и переменные используются такие методы, как графический  метод, метод высшей и низшей точек, статистический, метод корреляции, метод наименьших квадратов, упрощённый статистический и др.

Для анализа прибыли от реализации i-х изделий можно применять  модифицированную формулу

где - сумма удельных переменных издержек по i-му изделию, тыс.м./шт.

Данная формула позволяет определить изменение суммы прибыли от реализации i-х изделий за счёт количества реализованных  изделий, среднего уровня цен реализации изделий, удельных переменных и суммы  постоянных издержек предприятия.

 

Анализ прибыли  от реализации продукции

 

В системе директ-костинг прибыль  от реализации продукции:

При многономенклатурном производстве при определении суммы прибыли  от реализации продукции вместо маржинального  дохода используется выручка от реализации продукции РП и средний удельный вес маржинального дохода в ней  :

Средний удельный вес маржинального  дохода в выручке от реализации продукции  рассчитывается по формуле

где - удельный вес i-го изделия в общем объёме выручки от реализации продукции, в долях;

- удельный вес маржинального  дохода i-го изделия в выручке от его реализации или в цене i-го изделия, в долях:

Отсюда прибыль от реализации продукции  определяется по формуле:

Она позволяет установить изменение  прибыли от реализации продукции  за счёт:

    • количества (объема) реализованной продукции;
    • структуры реализованной продукции;
    • цен реализации изделий;
    • удельных переменных издержек на одно изделие;
    • суммы постоянных издержек предприятия.

Информация о работе Анализ прибыли по системе "директ-хостинг"