Анализ прибыли и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его
функционирования.
Цель данной работы заключается в изучении теоретических аспектов анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение.

1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия.

1.1. Значение финансового анализа в современных условиях.
1.2. Классификация методов и приёмов анализа.

1.3. Формирование финансовых результатов предприятия. Прибыль и ее характеристика.

1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние
предприятия.

Заключение.

Литература.

Файлы: 1 файл

Самсонова ПМ.04.docx

— 51.24 Кб (Скачать файл)

задолженности в  активе и в пассиве баланса.  Во  всех  случаях  отрицательно

оценивают наличие  и увеличение  по  статьям  «  убытки  »  и  «  резервы  по сомнительным долгам ».

      Чтение  этих  статей  баланса  позволяет   сделать  некоторые  выводы  о

финансовом состоянии предприятий. Так,  наличие убытков свидетельствует о

нерентабельности  данного предприятия.  Если  предприятие  является  планово- убыточным, то сумму убытка следует сопоставить  с  плановой  величиной  и  с

суммой убытка предшествующего  баланса.  Это  позволить  выявить  сложившуюся тенденцию. Наличие сумм  по  статье  «  Резервы  по  сомнительным  долгам  »

свидетельствует об  имеющийся  простроченной дебиторской  задолженности  за

товары, работы или  услуги или по другим её видам. (23)

      В  процессе  дальнейшего  анализа   баланса  изучают  структуру   средств

предприятий и источников их образования ( анализ по вертикали ).

      Вертикальный  анализ –  это  выражение   статьи    (показателя)  через

определённое процентное соотношение к соответствующей базовой  статье   (по

базовому показателю ). С помощью вертикального анализа выявляют  основные тенденции и изменения в деятельности предприятия.

      При   определении   тенденции   изменения   оборачиваемость    средств

предприятия,  помимо  оценки  изменения  показателя  общей   оборачиваемости

средств предприятия (исчисляют соотношение выручки от реализации и  средней стоимостью баланса ), изучают соотношение динамики внеоборотных и оборотных

средств, а также  используют показатели мобильности всех средств предприятия

и оборотных средств.

      Финансовое  состояние предприятия в значительной  мере  обуславливается

его  производственной  деятельности.   Поэтому   при   анализе   финансового состоянии предприятия (особенно на предстоящий период) следует  дать  оценку

его производственного  потенциала.

      Анализ  финансового состояния предприятия  заканчивают  комплексной  его

оценкой.  При  анализе  финансового  состояния  своего   предприятия   после

комплексной  оценки  разрабатывают  мероприятия  по  улучшению   финансового

состояния,  обращая  особое  внимание  на  разработку  финансовой  стратегии

предприятия на перспективу  и в ближайшие периоды.

      Таким  образом, в этой  главе  были  рассмотрены  теоретические   основы

финансового  анализа,  в  том  числе  и   анализу   финансовых   результатов

деятельности  предприятия,  виды,  приёмы  и методы  финансового анализа, методика анализа финансового состояния, то есть основные  показатели  оценки

финансового состояния, их структура и коэффициенты их определяющие, а  также

факторы, от которых  зависят данные показатели.

 

 

 

 

Заключение

И так  в результате исследования мы выяснили: чтобы узнать, насколько результативно  прибыль отдельно взятого предприятия  выполняет свои функции и возможно ли повышение эффективности ее функционирования, используется система экономического анализа.

Анализ  прибыли - процесс исследования условий  и результатов ее формирования и  использования с целью оценки “зарабатывающей способности" предприятия  и выявления резервов дальнейшего  повышения эффективности его  деятельности.

В зависимости  от направления анализа прибыли  перед ним стоят следующие  задачи:

1. Определение  источников, факторов и причин  получения прибыли: почему была  получена прибыль такой величины?

2. Определение  степени стабильности получаемой  прибыли: характерна ли для  предприятия полученная величина  прибыли?

3. Оптимизация  направлений использования прибыли:  что делать с полученной прибылью, чтобы получить максимальную  выгоду?

4. Выявление  резервов роста прибыли: что  надо сделать, чтобы увеличить  прибыль в будущем?

Таким образом, в рамках каждой из этих задач количественно  оцениваются данные о хозяйственной  жизни предприятия, затем они  интерпретируются в выражении мнения аналитика, а затем используются для обоснования и принятия конкретных решений как руководством предприятия, так и внешними сторонами, взаимодействующими с предприятием.

Однако  недостаточно говорить о значении полученной прибыли, не соотнося его с другими  показателями работы предприятия, особенно - с объемом ресурсов и капитала, вложенных для получения этой прибыли. Связь прибыли с другими  характеристиками предприятия выражается в основном через показатели рентабельности.

Рентабельность - это отношение прибыли к различным  экономическим показателям, дающим общее представление о предприятии  и масштабах его деятельности. Выделяются три основные группы этих показателей: объем продаж, активы (имущество  предприятия) и авансированный в  предприятие капитал. Таким образом, рентабельность характеризует эффективность  деятельности предприятия с различных  позиций, что удобно для разных категорий  пользователей результатов экономического анализа. Анализ рентабельности позволяет  оценить в относительных показателях  способность предприятия приносить  доход. Кроме того, как и при  анализе прибыли, выявляют факторы, влияющие на рентабельность предприятия, степень ее стабильности и резервы  роста.

Основная  роль в анализе прибыли и в  анализе рентабельности как части  анализа прибыли принадлежит  финансовому анализу, поскольку  главной его целью является характеристика финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия, а о них  трудно что-либо сказать, умолчав о  способности предприятия приносить  доход. Показатели прибыли и рентабельности раскрываются в финансовой отчетности предприятия, а значит, являются открытыми  для внешних пользователей и  имеют важное значение в принятии ими решений относительно данного предприятия (целесообразности инвестирования, кредитования, надежности как партнера и тому подобное). Однако для руководства предприятия анализ прибыли и рентабельности напрямую связан и с управленческим анализом, так как получение прибыли - один из главных критериев оценки любого управленческого решения в области управления затратами, объемом реализации, персоналом, а также общей оценки эффективности хозяйственной деятельности.

Учитывая  такую универсальность и высокую  степень востребованности для анализа таких показателей, как прибыль и рентабельность, неудивительна широкая разработка этой темы в литературе как по общеэкономическим вопросам, так и посвященной экономическому анализу, в особенности финансовому. При этом различными авторами высказывается большое количество разнообразных мнений по поводу того, как определять прибыль в качестве объекта анализа, на каком этапе формирования целесообразно использовать прибыль для анализа рентабельности, какие показатели в таком анализе необходимы, а какие излишни, насколько сложен должен быть анализ факторов, и так далее.

 

  

 

Литература.

 

1. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория  экономического  анализы:  учебник.  -

   М.: Финансы  и статистика, 1996.

2. Бородина Е.  И. Финансы предприятий - Москва, изд-во «ЮНИТИ», 1995

3. Ковалев В.В.  Финансовый анализ. - М.: Финансы и  статистика, 1996.

4.  Козлова   Е.П.,  Парашутин  Н.В.  Бухгалтерский   учет,  М.:  «Финансы  и

   статистика», 1996.

5. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия.  Методы  оценки.-  М.  .:

   ИКЦ «Дис», 1997.

6. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.:  ФиС

   , 1996.

7. Основы микроэкономики: Уч. пособие. / под ред. проф. И.П.  Николаевой.  –

   М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

8. Стоянов Е.А., Стоянова  Е.С. Экспертная  диагностика   и  аудит  финансово-

   хозяйственного  положения предприятия. - М.: Перспектива, 1993.

9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-  М,

   1996.

10. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализ затрат.  – М.:

   Филинъ, 1996.

11. Шишкин А. К., Вартанян С. С., Бухгалтерский  учет и финансовый анализ  на

   коммерческих предприятия. – М.: “Инфра - М” 1996.

12. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. - М. 1999.


Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности