Анализ платежеспособности туристской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью моей работы является раскрытие сущности анализа платежеспособности и финансовой устойчивости туристской фирмы, которые являются составными частями общего анализа финансово-экономической деятельности тур. предприятия в рыночной экономике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………….….3
1. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ...……...4
1.1. Понятие платежеспособности фирмы…...……………………….…4
1.2. Анализ платежеспособности фирмы…………………………..…….7
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ.16
2.1. Понятие финансовой устойчивости............................……….……..16
2.2. Анализ финансовой устойчивости………….……………..……..…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………….……..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ..….…..28

Файлы: 1 файл

3_КУРСАК_ТЕЛО.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………….….3

1. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ  ФИРМЫ...……...4

1.1. Понятие платежеспособности фирмы…...……………………….…4

1.2. Анализ платежеспособности фирмы…………………………..…….7

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ.16

2.1. Понятие финансовой  устойчивости............................……….……..16

2.2. Анализ финансовой устойчивости………….……………..……..…18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………….……..27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ..….…..28

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..29

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..30

ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..31

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Финансы занимают особое место в  экономических отношениях. Их специфика  проявляется в том, что они  всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование  различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства,  государства и участников непроизводственной сферы.

Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования,  распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с  предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.

Практически применяемые сегодня  в России методы анализа и прогнозирования  финансово-экономического состояния  предприятия отстают от развития рыночной экономики. Несмотря на то, что в бухгалтерскую и статистическую отчетность уже внесены и вносятся некоторые изменения, в целом она еще не соответствует потребностям управления предприятием в рыночных условиях, поскольку существующая отчетность предприятия не содержит какого-либо специального раздела или отдельной формы, посвященной оценке финансовой устойчивости отдельного предприятия. Финансовый анализ предприятия проводится факультативно и не является обязательным.

Поэтому целью моей работы является раскрытие сущности анализа платежеспособности и финансовой устойчивости туристской фирмы, которые являются составными частями общего анализа финансово-экономической деятельности тур. предприятия в рыночной экономике.

 

 

1.  АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ

 

Понятие платежеспособности фирмы

 

Платежеспособность является одним из показателей, характеризующих финансовое состояние тур. фирмы.

Под платежеспособностью тур.фирмы  подразумевают её способность в срок и в полном объеме удовлетворять платежные требования поставщиков тур.услуг, различных материалов в соответствии с договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Возможность регулярно и своевременно погашать долговые обязательства определяются в конечном итоге наличием у фирмы денежных средств, что зависит от того, в какой степени партнеры выполняют свои обязательства перед фирмой. Кроме того, при определенном размере источников средств у фирмы тем больше денег, чем меньше других элементов активов. В процессе оборота средств деньги то высвобождаются, то снова направляются как затраты на пополнение внеоборотных и оборотных активов.

Анализ платежеспособности необходим не только для тур.фирмы с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика. То же должны сделать и предприятия, которые хотят вступить в экономические отношения с фирмой. Очень важно знать о финансовых возможностях партнера.

Особенно важно знать  о финансовых возможностях партнера, если возникает вопрос о предоставлении ему коммерческого кредита или отсрочки платежа.

Платежеспособность оказывает  положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение  нужд фирмы необходимыми ресурсами. Поэтому платежеспособность направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства туристской фирмы, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую – заемные.

Главная цель анализа платежеспособности – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансовых возможностей фирмы.

При этом необходимо решать следующие задачи:

1. На основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения платежеспособности.

2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличие собственных и заемных ресурсов.

3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов.

Анализом платежеспособности фирмы занимаются не только руководители и соответствующие службы, но и её учредители, инвесторы. С целью изучению эффективности использования ресурсов, банки для оценки условий кредитования, определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.

Внутренний анализ проводится службами фирмы и его результаты используются для планирования, прогнозирования и контроля. Его цель – установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование тур.фирмы, получение максимума прибыли и исключение банкротства.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.

Основными источниками  информации для анализа платежеспособности и кредитоспособности предприятия  служат бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Анализ платежеспособности фирмы осуществляют путем соизмерения наличия и поступления средств с платежами первой необходимости. Различают текущую и ожидаемую (перспективную) платежеспособность.

Текущая платежеспособность определяется на дату составления баланса. Фирма считается платежеспособным, если у неё нет просроченной задолженности поставщикам, по банковским ссудам и другим расчетам.

Ожидаемая (перспективная) платежеспособность определяется на конкретную предстоящую дату путем сравнения суммы его платежных средств со срочными (первоочередными) обязательствами фирмы на эту дату.

 

 

Анализ платежеспособности фирмы

 

Задача анализа ликвидности (платежеспособности) баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением жесткости финансовых ограничений и необходимостью давать оценку кредитоспособности тур.фирмы, то есть её способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств фирмы её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше его ликвидность.

В процессе анализа необходимо определить, какие виды деятельности и какие элементы активов и  пассивов способствовали приросту или уменьшению денежных средств и в какой степени. Если, например, денежные средства уменьшаются, а дебиторская задолженность растет, это может сигнализировать об ухудшении платежной дисциплины покупателей; если увеличение денежных средств сопровождается ростом заемных источников и снижением собственного капитала, то такое увеличение денежных средств надо рассматривать скорее как случайное, чем как постоянную тенденцию: денежные средства в этом случае могут накапливаться в результате невыполнения обязательств фирмы перед кредиторами. Поэтому, определив причины изменения суммы денежных средств можно ответить на вопрос, в каком направлении надо изменить активы и пассивы, чтоб на конец отчетного периода суммы денежных средств увеличились.

Более глубокая оценка платежеспособности производится с помощью коэффициентов  платежеспособности, являющихся относительными величинами. Они являются измерителями того, какую часть долгов предприятие  способно погасить за счет тех или  иных элементов оборотных активов и в какой степени общая величина оборотных активов превышает долги. В целом вопрос ставится так: если все кредиторы одновременно потребуют от фирмы погашения долгов, способна ли она это сделать и одновременно сохранить все условия для продолжения своей деятельности.

 Одним из главных  показателей, характеризующим платежеспособность тур.фирмы является наличие собственных оборотных средств, который можно определить как величину, на которую общая сумма оборотных средств обычно превышает сумму краткосрочных обязательств.

Смысл показателя в том, что текущие обязательства являются долгами, которые должны быть выплачены  в течение одного года, а оборотные  средства - это активы, которые представляют наличность, или должны быть превращены в нее, или израсходованы в течение года. Как известно, текущие обязательства должны быть погашены из оборотных средств. Если сумма оборотных средств оказывается больше суммы текущих обязательств, то разность дает величину собственных оборотных средств, предназначенных для продолжения хозяйственной деятельности. Именно из величины оборотных средств осуществляется покупка товаров, она служит основанием для получения кредита и для расширения объема реализуемых услуг.

Недостаток собственных  оборотных средств может привести к банкротству фирмы, поэтому изменения величины собственных оборотных средств от одного отчетного периода к другому анализируются с большим вниманием.

Значение этого показателя определяется коэффициентом обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается как отношение разности между капиталом и резервами и фактической стоимостью внеоборотных активов к фактической стоимости оборотных активов.

Анализ ликвидности  баланса заключается в сравнении  средств по активу, сгруппированных  по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени  ликвидности, то есть скорости превращения  в денежные средства, активы фирмы разделяются на следующие группы:

Первая группа (А1) включает в себя абсолютно ликвидные активы, такие как денежная наличность и  краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги).

Вторая группа (А2) –  это быстро реализуемые активы: товары отгруженные, дебиторская задолженность, налоги по приобретенным ценностям. Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платёжного документооборота в банках, спроса на продукцию, её конкурентоспособности, платёжеспособности покупателей, форм расчётов и др.

Третья группа (А3) –  это медленно реализуемые активы (производственные запасы, незавершённое  производство, готовая продукция). Значительно  больший срок понадобится для превращения их в готовую продукцию, а затем в денежную наличность.

Четвёртая группа (А4) –  это трудно реализуемые активы: основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершённое  строительство, расходы будущих  периодов, долгосрочная дебиторская задолженность с отсрочкой платежа на год и более.

Соответственно, на четыре группы разбиваются и обязательства фирмы:

П1 – наиболее срочные  обязательства, которые должны быть погашены в течение месяца (кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили, просроченные платежи);

П2 – среднесрочные  обязательства со сроком погашения  до одного года (краткосрочные кредиты  банка);

П3 – долгосрочные кредиты  банка и займы;

П4 – собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении фирмы.

Для определения ликвидности  баланса следует сопоставить  итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно  ликвидным, если имеют место следующие  соотношения: 

А1 ≥ П1

Информация о работе Анализ платежеспособности туристской фирмы