Анализ платежеспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 05:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – провести анализ платежеспособности.
Для достижения этой цели были поставлены и решались следующие задачи:

- дать определение понятию платежеспособность организации и выявить ее значение для анализа финансового состояния предприятия;
- охарактеризовать методику анализа платежеспособности предприятия;

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты анализа платежеспособности
1.1. Понятие платежеспособности и основные условия ее обеспечения 5
1.2. Содержание, значение и задачи анализа платежеспособности 7
ГЛАВА 2. Анализ структуры предприятия
2.1. Анализ производства и реализации продукции 9
2.2. Анализ показателей по труду 16
2.3. Анализ себестоимости продукции 19
Заключение 24
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

Azeeva_K_Kursovaya.docx

— 121.23 Кб (Скачать файл)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

 

 

 

Кафедра: Бухгалтерского учета.

                                                           

 

КУРСОВАЯ

 

        по дисциплине: Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

на тему: № 6 : Анализ платежеспособности предприятия.

 

 

Выполнила: студентка

Азеева Екатерина Олеговна

 

курс 4

форма обучения очная

факультет: Предпринимательства и таможенного дела

 

Направления подготовки

(специальность): Таможенное  дело

группа № ТД1-О/С/ДАЛ11

 

Проверила:

доц., Капитунова Оксана Алексеевна

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                              3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты анализа платежеспособности                                

1.1. Понятие платежеспособности и основные условия ее обеспечения                      5

1.2. Содержание, значение  и задачи анализа платежеспособности                              7

ГЛАВА 2. Анализ структуры предприятия                                                              

2.1. Анализ производства и реализации продукции                                                     9

2.2. Анализ показателей по труду                                                                                   16

2.3. Анализ себестоимости продукции                                                                           19

Заключение                                                                                                                         24

Список использованных источников                                                                               25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рыночные условия хозяйствования обязывают предприятие в любой момент времени суметь рассчитаться по своим обязательствам. В условиях массовой неплатёжеспособности и применения ко многим субъектам хозяйствования процедур банкротства объективная и точная оценка финансово-экономического состояния приобретает немаловажное значение. Главными критериями такой оценки являются показатели платёжеспособности и степень ликвидности предприятия. В современных условиях значительно повышается ответственность руководителей за финансовое состояние предприятий, и соответственно оперативная диагностика и анализ приобретают важное значение.

 
          Анализ  платёжеспособности позволяет изучить  и оценить способность предприятия  генерировать денежные средства  в размере и в сроки, необходимые  для осуществления планируемых  расходов и, таким образом, определить  способность предприятия отвечать  по своим обязательствам. Такой  анализ необходим не только  для самого предприятия с целью  оценки и прогнозирования его  дальнейшей деятельности, но и  для его партнеров и потенциальных  инвесторов. Так, например, прежде чем  выдавать кредит, банк должен  удостовериться в кредитоспособности  заёмщика. То же должны сделать  и предприятия, которые собираются  вступать в экономические отношения  друг с другом. Особенно важно  знать о финансовых возможностях  партнера, если возникает вопрос  о предоставлении ему кредита  или отсрочки платежа.

 

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях рыночной экономики целью каждого коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, поэтому важным становится развитие системы анализа и эффективное использование полученных в ходе этого анализа данных для управления предприятием.

 
          Цель  данной работы – провести анализ  платежеспособности.

Для достижения этой цели были поставлены и решались следующие задачи: 
 
- дать определение понятию платежеспособность организации и выявить ее значение для анализа финансового состояния предприятия;

- охарактеризовать методику  анализа платежеспособности предприятия;

 
Объектом исследования является хозяйственно-экономической и финансовая деятельность.

Предметом исследования является платежеспособность предприятия.

 

Курсовая работа состоит из введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 20 наименований. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ 
 
1.1  Понятие платежеспособности и основные условия ее обеспечения

 

Одним из важнейших показателей финансовой устойчивости предприятия является его платежеспособность. Предприятие считается платежеспособным, когда существует возможность покрытия краткосрочных обязательств, имеющимися денежными средствами, краткосрочными финансовыми вложениями и активными расчетами (расчеты с дебиторами).

 

Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика.

 

Изменение платежеспособности определяется всей совокупностью экономических условий, в числе которых объемы, структура и эффективность применённых ресурсов, техническое, технологическое оснащение, цены и затраты, качество, конкурентоспособность производимой продукции. Поэтому показатели платежеспособности используются для оценки ситуации, в которой находится предприятие, выработки системы мер по её улучшению.

 

Также платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образов, основными признаками платежеспособности являются:

 

- наличие в достаточном  объеме средств на расчетном  счете;

- отсутствие просроченной  кредиторской задолженности.

 

Различают понятия текущей и перспективной платежеспособности. Под текущей платежеспособностью понимают ту платежеспособность, которая сложилась на данный момент времени. В то время как перспективной платежеспособностью принято считать ожидаемую платежеспособность в будущем.

 

К платежным средствам относят: денежные средства, краткосрочные ценные бумаги, часть дебиторской задолженности, по которой имеется уверенность в поступлении.

 

Срочные обязательства включают: краткосрочные кредиты банка, кредиторскую задолженность на товары, работы и услуги, бюджету и другим физическим и юридическим лицам. Повышение платежных средств над срочными обязательствами говорит о платежеспособности предприятия.

 

На текущую платежеспособность предприятия непосредственное влияние оказывает ликвидность ее оборотных активов. На основе ликвидности текущих активов внешние инвесторы осуществляют оценку платежеспособности предприятия.

 

Ликвидность предприятия определяется наличием у него ликвидных средств. Она отражает способность предприятия в любой момент времени трансформировать любой свой актив в денежные средства. При достаточно высоком уровне платежеспособности предприятия его финансовое положение может быть охарактеризовано как устойчивое. Но высокий уровень платежеспособности не всегда означает выгодность вложений в оборотные активы. Например, излишние запасы товарно-материальных ценностей, затоваривание складов готовой продукцией, наличие большой безнадёжной дебиторской задолженности снижают уровень ликвидности оборотных активов.

 

Таким образом, основным условием платежеспособности предприятия будет наличие у него достаточного количества ликвидных активов, сумма которых будет покрывать размер его обязательств. На платежеспособность могут влиять такие факторы как: отсутствие денег на расчетном и других счетах в банке, наличие просроченных займов и кредитов банку, задолженность финансовым органам, нарушение сроков выплаты средств по уплате труда и др. 

1.2. Содержание, значение  и задачи анализа платежеспособности

 

Главная цель анализа платежеспособности – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности предприятия, находить резервы ее улучшения.

 

Анализом платежеспособности предприятия занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы – с целью изучения эффективности использования ресурсов. Поставщики – для своевременного получения платежей, налоговая инспекция – для выполнения плана поступления средств в бюджет. В соответствии с этим, анализ делится на:

 

- внутренний;

- внешний. 

Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, прогнозирования и контроля.

 

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности.

 
 Таким образом, анализ платежеспособности имеет существенное значение, как для самого предприятия, так и для других субъектов хозяйствования, т.к. он помогает не только сохранить средства, но и предупреждает предприятие о возможности банкротства.  Анализ платежеспособности предприятия проводится на основании: бухгалтерского баланса за последний отчетный период, а также бухгалтерского баланса за первое число текущего месяца (если дата составления этого бухгалтерского баланса не совпадает с датой окончания последнего отчетного периода), представляемых организацией. Бухгалтерская отчетность является наиболее унифицированным и общедоступным источником информации для финансового анализа. От того, какая информация заложена в отчетности и как она классифицируется зависит объективность оценки финансовой устойчивости субъектов предпринимательской деятельности и эффективности их бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. Анализ производства  и реализации продукции

 

Задание 2.1.

 

Дать общую оценку выполнения плана и динамики показателей производства и реализации продукции.

 

Таблица 2.1 - Общая оценка динамики показателей производства и реализации продукции

Наименование

показателей

I квартал

IV квартал

Отклонение, %

отчет

план

отчет

к плану

к I кварталу

1

2

3

4

5

6

Объем реализации продукции, тыс.руб.

4300

5100

4300

4300/5100=84,3

100-84,3=15,7

-15,7

0

Товарная продукция, тыс. руб.

5190

5170

4820

-6,8

4820/5190=92,9

100-92,9=7,1

-7,1

валовая продукция, тыс. руб.

5270

5180

4800

-7,4

-8,9


 

План объема реализации продукции в IV квартале не выполнен 15,7%. Объем реализации в IV квартале по отношению к I не изменился.

Товарная продукция в IV квартале по отношению к плану не выполнена на 6,8 %. Товарная продукция в IV квартале по отношению к I изменилась на 7,1 %.

В IV квартале План валовой продукции не выполнен на 7,4 %. А объем валовой продукции в IV квартале по отношению к I изменился на 8,9 %.

Задание 2.2.

 

1. Рассчитать влияние  на объем реализации продукции  в IV квартале:

а) изменения действующих цен по сравнению с плановыми;

б) изменения объемов продаж.

2. Оценить динамику реализации  продукции:

а) в действующих ценах;

б) в сопоставимых плановых ценах.

 

Таблица 2.2 – Показатели объема реализации в разной оценке

Показатели

I квартал

IV квартал

План

Отчет

1

2

3

4

Объем реализации в действующих ценах предприятия, тыс. руб.

А. 120*2,7=324

Б. 240*4,5=1032

С. 130*3,8=494

Д. 490*4,8=2352

А. 130*2,7=351

Б. 210*4,4=924

С. 160*4=640

Д. 650*4,9=3185

А. 140*3,1=434

Б. 190*4=760

С. 180*3,9=702

Д. 483*4,9=2366,7

Объем реализации в ценах, принятых в плане, тыс. руб.

А. 120*2,7=324

Б. 240*4,4=1056

С.130*4=520

Д. 490*4,9=2401

А.130*2,7=351

Б.210*4,4=924

С.160*4=640

Д. 650*4,9=3185

А. 140*2,7=378

Б. 190*4,4=836

С. 180*4=720

Д. 483*4,9=2366,7


 

Показатели таблицы рассчитываются следующим образом.

Объем реализации в действующих ценах:

I квартал - ∑ аб цб;

IV квартал (план) - ∑ апл цпл;

IV квартал (факт) - ∑ аф цф,

где аб, апл, аф - объемы реализации продукции по видам в натуральных единицах в I квартале, IV квартале (план), IV квартале (факт) соответственно; цб, цпл, цф, - цена единицы продукции по видам в тыс. руб. в I квартале, IV квартале (план), IV квартале (факт) соответственно.

Объем реализации в ценах, принятых в плане:

I квартал - ∑ аб цпл;

IV квартал (план) - ∑ апл цпл;

IV квартал (факт) - ∑ аф цпл.

Расчет влияния факторов на объем реализации продукции производится с использованием метода цепных подстановок.

1. Влияние на объем  реализации изменения действующих  цен по сравнению с плановыми:

Информация о работе Анализ платежеспособности предприятия