Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО "ПК АКВАЛАЙФ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант. Проблемы маркетинговой деятельности в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью на предприятии 4
Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 4
Организация маркетинга на предприятии 7
Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами 8
Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 11
Планирование целей предприятия 11
Выбор стратегии маркетинга 13
Планирование программы маркетинга 14
Бюджет маркетинга 14
Система маркетингового контроля 16
Характеристика деятельности предприятия ООО «ПК»Аквалайф» 18
Общие сведения о деятельности предприятия 18
Организационная структура управления предприятием 20
Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ООО «ПК»Аквалайф» 21
Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы ООО «ПК»Аквалайф» 21
Анализ сбытовой сети 23
Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка. 24
Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления. 25
Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «ПК»Аквалайф» 27
Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ООО «ПК»Аквалайф» 28
Совершенствование системы управления маркетингом 28
Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КР исправ.docx

— 98.90 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим  причины неудач в маркетинговом  планировании.

Практика работы фирм на принципах  маркетинга свидетельствует, что неудачи  в маркетинговом планировании обусловлены  в основном четырьмя группами причин, представленными на рисунке 4.

 

 

Рисунок 4 -  Основные причины неудач в маркетинговом планировании

 

    1. Система маркетингового контроля

 

Деятельность  любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти  цели являются исходным моментом при  разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к  намеченным рубежам. Оценка же степени  выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы  маркетингового контроля.

Контроль маркетинга – постоянная, систематическая и  непредвзятая проверка и оценка положения  и процессов в области маркетинга.

Процесс контроля обычно протекает  в 4 стадии:

  • установление плановых величин и стандартов – цели и нормы;
  • выяснение реальных значений показателей;
  • сравнение;
  • анализ результатов сравнения.

Этапы процесса маркетингового контроля направлены на своевременное выявление  всех проблем и отклонений от нормального  продвижения к поставленным целям, а также на соответствующую корректировку  деятельности предприятий, чтобы имеющиеся  проблемы не переросли в кризис. Конкретными же его задачами и  целями могут быть: установление степени  достижения цели, выяснение возможностей улучшения, проверка того, насколько  приспособляемость предприятия  к изменениям условий окружающие среды соответствует требуемой.

Система маркетингового контроля предполагает осуществление  отдельных видов контроля, предназначенных  для наблюдения и оценки эффективности  деятельности фирмы, выявление всех недостатков и принятия соответствующих  мер.

Контроль результатов  направлен на установление совпадения или несовпадения основных запланированных  показателей реально достигнутым  результатам по экономическим (сбыт, доля рынка) и неэкономическим (отношение  потребителей) критериям. Контроль может  быть направлен как на комплекс маркетинга в целом, так и на отдельные  составляющие его элементы.

Динамичность рынка, структурные  изменения в экономике, новые  общественные ориентиры, социально  – этические нормы производства и потребления товаров, экологические  аспекты  - все эти и многие другие важные для предприятия факторы  могут привести к отказу от ранее  намеченных целей, смене моделей  развития, к существенной корректировке  ранее намеченных планов. Каждое предприятие  должно периодически проводить оценку своего подхода к маркетинговой  деятельности и его соответствия меняющимся условиям внешней среды. Этот вид контроля называется ревизией маркетинга. Это комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегии и оперативно – коммерческой деятельности. Цель этого контроля – выявление возникающих проблем  и открывающихся возможностей для  выработки рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

Создавая новое предприятие, полезно  изучить опыт типичной преуспевающей  крупной компании, а также опыт небольшой, но быстро растущей компании. Время, усилия и средства, вложенные  в аудит конкурента, могут дорого обойтись компании, но все это должно рассматриваться как капиталовложение. В результате на исследуемого конкурента будет заведено досье и создаваемые на его основе письменные отчеты будут из года в год пополняться новыми подробностями.

Анализ конкурента следует начать с общей оценки позиционирования выпускаемого конкурентом  товара, его текущих задач, стратегий, главных достоинств и недостатков  и предположительных последующих  шагов. Наиболее уязвимые места конкурентов, проявляющиеся в период планирования стратегии, а также возможные  причины, препятствующие росту конкурента и снижающие его способности  реагировать на изменения, также  должны быть приняты во внимание. Собранная  информация даст возможность предсказать  поведение будущего конкурента и  его реакцию.

Анализ конкурентов  и выработка конкретных действий в отношении главных соперников помогают предприятию занять более  прочную позицию на рынке. Проведение анализа деятельности конкурентов  связано с систематическим накоплением  информации. Прежде всего, необходимо выявить конкурентов, которые оказывают  или вероятно окажут значительное влияние  на осуществление деятельности данного предприятия.

Для определения конкурентов могут  применяться следующие критерии:

  • Существующие прямые конкуренты – фирмы, производящие изделия, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, а также товары-заменители».
  • Потенциальные конкуренты – это

1) Существующие предприятия, которые расширяют ассортимент или применяют новую технологию, совершенствуют продукцию, чтобы лучше удовлетворять потребности покупателя и в результате стать прямыми конкурентами;

2) Новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу.

Работу по данным о фирмах – конкурентах следует  проводить систематически. При этом на практике необходимо использовать следующие методы: опрос отдельных  лиц, вырезки из печатных источников, оформление специальных формуляров по конкурентам, сведение информации в  доклады.

 

  2   Характеристика предприятия ООО «ПК»Аквалайф»

 

  2.1  Общие сведения о деятельности предприятия

 

Компания AQUALIFE сохраняет и приумножает традиции производства безалкогольных напитков, начало которым было положено в 1998 году на производственных мощностях завода в г. Черноголовка Московской области.

Компания AQUALIFE является одним из лидеров российского рынка безалкогольных, слабоалкогольных напитков и пива. Наша компания производит качественную конкурентоспособную продукцию. Она хранит традиции и создаёт новые рецепты, разрабатывая уникальные формулы продуктов совместно со специалистами научно-исследовательских институтов. Она стремится к тому, чтобы каждый продукт был гармоничен, поэтому большое внимание уделяет удобству, экологичности и внешнему виду упаковки. Компания AQUALIFE предъявляет самые высокие требования к качеству продукции, поэтому в состав напитков входит много натуральных ингредиентов. Высокий уровень качества производимых напитков оценили покупатели, в течение многих лет отдающие предпочтение продукции компании AQUALIFE. Это подтверждают и многочисленные награды, полученные на международных конкурсах, проводившихся в России, Германии, Франции.

AQUALIFE это:

  • Российская компания нового поколения, деятельность которой соответствует международным стандартам ведения бизнеса;
  • Инновационная компания, которая разрабатывает и производит уникальную продукцию;
  • Компания, проявляющая заботу о своих потребителях.

Разнообразность производственных возможностей является одной из сильных сторон компании, и позволяет заниматься не только производством собственных брендов, но и розливом продукции сторонних  компаний.

Сегодня на производственных мощностях компании осуществляют многие лидеры отрасли.

ООО «ПК»Аквалайф» по организационно-правовой форме являющийся обществом с ограниченной ответственностью.

Общество с  ограниченной ответственностью— юридическое  лицо, учрежденное одним или несколькими  лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут  риск убытков только в пределах стоимости  внесенных ими вкладов.

 

 

 

 

2.2 Организационная структура управления предприятием ООО       
                «ПК»Аквалайф»

 

 



 





 

 



 

 




 



 




 

Рисунок 5 - Организационная структура управления  ООО «ПК»Аквалайф»

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия      

ООО «ПК»Аквалайф»

 

3.1 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Аквалайф»

 

Проблема качества и  конкурентоспособности носит  в современном мире универсальный  характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя.

Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины  экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последнее десятилетие с одной стороны и причины повышения эффективности производства  уровня жизни в развитых странах Запада, с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Конкурентоспособность и качество концентрированное выражение  всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать  и сбывать товары.

Чтобы оценить  конкурентоспособность фирмы целесообразно  провести сравнительный анализ по основным образующим факторам (табл. 3.1) относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура  является важным элементом конкурирующего  маркетинга.

Главными конкурентами AQUALIFE по выпуску слабоалкогольной и алкогольной продукции являются  такие крупные кампании как:

Пивоваренная  кампания «Балтика»

Кампания «Афанасий  –Дон»

Маркетологи делят  пивной рынок на пять групп. Дешевые  сорта – «Жигулевское», «Останкинское», «Бадаевское», «Москворецкое», «Красный восток». Средняя цена товара составляет 9-13 рублей за 0,5 литра. Недорогое пиво, средняя цена 13 руб. (Клинское, Хамовническое,). Российское пиво класса «премиум» средняя  цена – 15 руб. Это «Старый мельник», «Золотая бочка», «Бочкарев», «Балтика»  № 3,4,5,6,7,8,9, «Клинское-люкс», «Афанасий».

За небольшой  срок своего существования новые  производители смогли охватить солидную часть рынка. По данным «Business Analytica» в Сочи «Старый мельник» занимает более 5 %, а «Золотая Бочка» и «Бочкарев» - более 4 %. В целом по России а «Бочкарева», «Старого мельника» И «Золотую бочку»  приходится соответственно более чем по 5,3 и 2 % рынка. Эти марки стоят не так уж и дешево, в среднем все они на несколько рублей дороже многих сортов «Балтики», не говоря уже о массовом дешевом пиве.

Сегодня, по оценкам  «Business Analytica», на каждого жителя в России приходится примерно 30 литров. России есть куда стремиться. Потребление пива в России запросто можно довести дл среднеевропейского. Конечно, до уровня  Чехии, где пьет очень много, России дойти трудно, но Англию, где на каждого жителя приходится примерно 80 литров пива в год, достигнуть можно.

Некоторые эксперты, правда, считают, что рост пивного  рынка в России не будет продолжаться бесконечно, и призывают  производителей не переоценивать свои возможности.

Что же касается пива «Балтика» то, хотя в ряде регионов оно по-прежнему занимает первое место  по объему продаж среди высококачественной продукции, доля его несколько сократилась.

Я в этом году проводила исследование на улицах г. Сочи на предмет выявления потребностей на пивном рынке и в результате у меня получилась следующая картина.

Основными конкурентами пива, производимого ООО «Аквалайф» являются марки: «Балтика», «Дон», «Бочкарев», «Золотая бочка», «Старый мельник», «Арсенальное», «Афанасий».

 

 

Рисунок 6 – Ответы респондентов, на вопрос о том, какие марки пива они предпочитают.

Из вышеизложенного  можно сделать вывод, что если  товар аналогичен товарам основного  конкурента, он назначает цену близкую  к цене товара того конкурента. В  противном случае предприятие может  потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить  на него цену такую же, как и у  конкурентов. Запросить больше, чем  конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые  представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.

 

3.2 Анализ сбытовой сети

 

Анализ сбытовой сети - это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя  до конечного пользователя. Построение сбытовой сети - на мой взгляд самое  важное решение руководства предприятия  ООО "Аквалайф" определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО "ПК АКВАЛАЙФ"