Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:31, курсовая работа
Задачами анализа  валового дохода являются:
Изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений:
с товарооборотом;
с себестоимостью товаров;
с издержками товарного обращения.
Оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров.
Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.
Введение
1.Валовый доход,  прибыль, рентабельность торговых  предприятий
1.1 Экономическая  сущность валового дохода
1.2. Анализ валового  дохода
1.3.Экономическая  сущность прибыли
1.4 Анализ прибыли  и рентабельности
2 Анализ доходности  ООО «Лента»
2.1 Экономико-организационная  характеристика предприятия
2.2 Анализ валового  дохода ТК «Лента2» за 2006-2007гг
2.3 Анализ прибыли  и рентабельности
3. Разработка  плана прибыли
Заключение
Библиография
2. АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ООО «ЛЕНТА»
2.1 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Компания «Лента» была основана в 1998г. Первым был открыт торговый комплекс №1 на проспекте Энергетиков. На настоящее время ООО «Лента» имеет 32 торговых комплекса и 2 ЦРЦ – центральных распределительных склада. 14 торговых комплекса находятся на территории города Санкт- Петербурга, 18 – на территории других городов России, в том числе в Архангельске, Тольятти, Омске и Новосибирске.
Данная курсовая работа выполнена на данных, основанных на изучении работы ТК2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Савушкина,112. Этот комплекс начал свою работу в октябре 2001 года. Данное торговое предприятие работает по форме самообслуживания, и предлагает покупателям продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса. Гипермаркет условно разделен на ряд секций:
Организационная структура управления предприятием и состав персонала торгового предприятия.
Структура управления 
гипермаркетом – линейно-
Организационная структура управления предприятием.
Схема №1.
0100090000030202000002008a0100
ДТК – директор торгового комплекса. Основные обязанности – управление торговым комплексом, повышение товарооборота, организация бесперебойной работы магазина и координация всех структурных подразделений организации.
В подчинении ДТК находятся 4 сменных заместителей ДТК, их функция – постоянный контроль за работой всех служб гипермаркета.
Непосредственно ДТК подчинена СЭО – служба эксплуатации и обслуживания.
Руководит СЭО Главный инженер, в подчинении которого находятся мастер СЭО и 4 сменных электромеханика. Задачи этого структурного подразделения – организация и поддержание технического оснащения гипермаркета. Также к этому отделу отнсоится Служба IT – специалист по SAP- поддержке и специалисты по ПО.
РКУ – расчетно-кассовый 
узел. Её возглавляет Менеджер РКУ, 
который управляет 4 старшиими кассирами 
и 36 кассирами-продавцами. Кроме того, 
к этому подразделению 
Для организации 
решения возникших у 
Грузовая зона производит приемку товара по качеству и количеству, перемещение его в торговый зал, организацию хранения товарных запасов, а также оформлением товарно-транспортных накладных, и ведением учета товарно-материальных ценностей.
Начальнику грузовой зоны подчинены Старшие кладовщики, кладовщики, водители электропогрузчиков, операторы погрузо- разгрузочных работ, операторы базы данных и бухгалтер по товарным операциям.
Отдел персонала проводит набор, обучение и переподготовку персонала.
Непосредственно пордажей товаров занимаются работники торгового зала, каждый из которых закреплен за конкретной секцией. Ответственность за работу секции в целом несет РС – руководитель секции. Он осуществляет заказ товаров и контролирует работу своих сотрудников в торговом зале. В подчинении РС – 4 сменных ЗРС – заместителя руководителя секции, которым, в свою очередь, подчинены, продавцы-логисты и продавцы-консультанты.
Уборку и охраны осуществляют внешние компании, с которыми заклячен договор об оказании услуг: клининговая компания «Чистый свет» и частное охранное предприятие «Аванпост».
Таким образом, 
в гипермаркете работает более 300 человек, 
16 из которых относятся к 
Характеристика устройства и планировки торгового предприятия.
Общая площадь 
торгового предприятия 12000 квадратных 
метров, из которых 9000 – площадь 
торгового зала. Такое соотношение 
площадей ТЗ и вспомогательных помещений 
объясняется тем, что на предриятии 
отсутствуют складские 
Оценка экономического состояния торгового предприятия
Оценку экономического состояния торгового предприятия необходимо начать с оценки ресурсного потенциала предприятия за 2006-2007гг.
Представим её в виде таблицы 4.1.
Характеристика ресурсного потенциала предприятия за 2006-2007гг Таблица 4.1
Наименование показателей  | 
  2006г  | 
  2007 г  | 
  2007г в % к 2006г  | 
Среднегодовая численность работников, чел  | 
  356  | 
  302  | 
  84,83  | 
Среднегодовая стоимость основных фондов,млн.руб  | 
  25,6  | 
  26,2  | 
  102.3  | 
Площадь торгового зала, кв.м.  | 
  7000  | 
  9000  | 
  128,57  | 
Среднегодовая стоимость авансированного капитала, млн.руб.  | 
  222,4  | 
  23,44  | 
  104,46  | 
В т.ч. собственного капитала, млн.руб.  | 
  120,1  | 
  120.2  | 
  100,82  | 
Применяемая система налогообложения  | 
  традиционная  | 
  традиционная  | 
  -  | 
Из приведенной таблицы мы видим, что в 2007 г по сравнению с 2006 общее количество персонала уменьшилось на 54 человека, в % это отклонение составляет 84,83. В то же время стоимость основных фондов возрасла на 2.3%. В результате реконструкции предприятия площадь увеличилась до 9000 кв.м, что составляет 128,57% по сравнению с 2006 г. Также можно сделать вывод, что в 2007 году вырос лбёем заемного капитала, так как общий рост авансированного капитала - 104,46%, а из него рост собственного капитала - 100,82 %.
Динамика основных 
экономических показателей 
Таблица 4.2
Наименование показателей  | 
  2006г  | 
  2007 г  | 
  2007г в % к 2006г  | 
РТО, включая НДС и другие аналогичные обязательные платежи, тыс.руб.  | 
  1972415878,66  | 
  1638726088,69  | 
  83,08  | 
Валовый доход от продаж товаров:  | 
  12938300,00  | 
  52145458,30  | 
  140,30  | 
- в % к РТО  | 
  0,66  | 
  3,18  | 
  148,51  | 
Прочие доходы  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Прочие расходы, млн.руб  | 
  0,50  | 
  0,20  | 
  4,00  | 
валовая прибыль  | 
  12938299,50  | 
  52145458,10  | 
  140,30  | 
Налог на прибыль  | 
  3110168,15  | 
  12534965,89  | 
  140,30  | 
Чистая прибыль(убыток)  | 
  9828131,35  | 
  39610492,21  | 
  140,30  | 
В % к РТО  | 
  0,50  | 
  2,42  | 
  148,51  | 
В % к собственному капиталу  | 
  8,19  | 
  33,01  | 
  140,30  | 
Из приведенной выше таблицы следует, что предприятие на первый взгляд рентабельно, и несмотря на падение товарооборота на 16, 92 %, истая прибыль выросла на 40,30%, что произошло за счет роста валового дохода в 2007г по сравнению с 2008г. Ниже проанализируем динамику валового дохода ТК «Лента 2», соответственно налог на прибыль также возрос на 40,30%. Рост же розничного товарооборота на 83,08 при уменьшении среднегодовой численности работников на 84,83 % свидетельствует о росте производительности труда на одного работника.
2.2 Анализ валового дохода ТК «Лента2» за 2006-2007гг
Исследование 
факторов, оказывающих влияние на 
валовую прибыль, показывает, что 
наибольшее влияние на её величину 
оказывает розничный 
Причем в условиях свободного ценообразования предприятие имеет возможность регулировать как сумму, так и уровень валового дохода путем установления торговой надбавки в процентах к товарообороту по покупным ценам. В связи с этим проведение анализа валового дохода как по сумме, так и по уровню представляет для предприятия значительный интерес.
В то же время 
сумма валового дохода складывается 
под воздействием многих факторов, 
наиболее существенные из которых – 
это изменение объёмов 
∆ ВД ∆рто = (РТО 2007 – РТО) * Y0вд / 100
Изменение валового дохода за счет изменения розничного товарооборота
∆ ВД ∆тн = ТОпц1 * (Yтн2007- Yтн2006)/100.
Поскольку ТН устанавливается разной на различные товары, тот всякое изменение структуры товарооборота будет оказывать влияние на сумму валового дохода и средний уровень торговой наценки.
Изменение структуры РТО характеризуется изменением удельного веса товарных групп в общеми объёме товарооборота. Изменение Yвд за счет изменения структуры товарооборота можно опредилить следующим образом:
∆ Yвд за Счет структуры РТО = ∑ (Yвд n 2007 - Yвд n 2006) / 100,
Где n - количество секций
Yвд n – удельный вес секции в общем товарообороте
На сумму валового дохода и его уровень оказывает влияние и изменение самого размера уровня валового дохода по каждой секции. Чтобы найти изменение суммы валового дохода в результате изменения структуры товарооборота или уровня валового дохода по отдельным товарным группам, необходимо выполнить следующие расчеты:
∆ ВД = РТО2007 * ∆ Yвд за Счет структуры РТО / 100
Рассмотрим представленные выше расчеты на практике:
Таблица 2.2.1
Анализ валового дохода ТК «Лента 2» за отчетный период.
товарооборот  | 
  Торговая надбавка  | |||
секция  | 
  ||||
По розничным ценам, млн.руб  | 
  По покупным ценам, млн.руб  | 
  В процентах к покупным ценам, %  | 
  В сумме,  | |
млн.руб  | ||||
Напитки  | 
  275298052,09  | 
  274173660,09  | 
  0,41  | 
  1124392,00  | 
Кондитерские изделия  | 
  104168048,49  | 
  103257292,49  | 
  0,88  | 
  910756,00  | 
Мясное производство  | 
  67081681,57  | 
  65282299,57  | 
  2,76  | 
  1799382,00  | 
Кулинарное производство  | 
  150101178,70  | 
  128538569,70  | 
  16,78  | 
  21562609,00  | 
Бакалея  | 
  343662820,99  | 
  343574911,69  | 
  0,03  | 
  87909,30  | 
Гастрономия  | 
  129967061,47  | 
  107525358,47  | 
  20,87  | 
  22441703,00  | 
Свежие овощи и фрукты  | 
  143750367,31  | 
  142883219,71  | 
  0,61  | 
  867147,60  | 
Бытовая химия  | 
  7936763,97  | 
  7204797,57  | 
  10,16  | 
  731966,40  | 
Одежда, обувь, текстиль  | 
  16396775,89  | 
  14640187,89  | 
  12,00  | 
  1756588,00  | 
Работа и отдых  | 
  50189191,37  | 
  50108578,37  | 
  0,16  | 
  80613,00  | 
Домашний интерьер  | 
  35310601,97  | 
  34959705,97  | 
  1,00  | 
  350896,00  | 
ММ  | 
  6362009,47  | 
  5930513,47  | 
  7,28  | 
  431496,00  | 
итого  | 
  1638726088,69  | 
  1586580630,39  | 
  3,29  | 
  52145458,30  | 
Из приведенной выше таблицы видно, что наибольший уровень торговых надбавок, а значит, и валового дохода, даю такие секции как Кулинарное производство, Гастрономия, Одежда, обувь, текстиль. Эти секции дают почти
Валового дохода - 49,35 %. Самая низкая торговая надбавка в секции бакалея - 0,03, что объясняется социальной направленностью ассортимента товаров, представленных в данной секции (крупа, сахар, макароны, консервы)
Таблица 2.2.2
Анализ влияния изменения объёма товарооборота и его структуры на сумму валового дохода
показатели  | 
  Прошлый год  | 
  Отчетный год  | 
  Прошлый год в пересчете на оборот отчетного года  | 
  отклонения  | |
всего  | 
  В том чтсле за счет РТО  | ||||
РТО, млн.руб  | 
  1972415878,66  | 
  1638726088,69  | 
  1638726088,69  | 
  ||
ВД от реализации  | 
  12938300,00  | 
  52145458,30  | 
  10749421,55  | 
  39207158,30  | 
  11396036,75  | 
В % то РТО  | 
  0,66  | 
  3,18  | 
  0,54  | 
  2,53  | 
  2,64  | 
Внереализационные доходы. млн.руб  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  ||
Итого валовый доход, млн.руб.  | 
  12938300,00  | 
  52145458,30  | 
  10749421,55  | 
  39207158,30  | 
  11396036,75  | 
Из расчетов видно, что валовый доход от реализации вырос на 39 млн. руб, в том числе за счет изменения РТО на 11 млн.руб, а за счет изменения прочих факторов (Уровня торговой наценки) на 28 млн.руб.
Таблица 2.2.3
Анализ влияния среднего уровня торговых надбавок на величину валового дохода предприятия.
Показатели  | 
  Прошлый год  | 
  Отчетный год  | 
  отклонения  | 
ТО по покупным ценам  | 
  3150338350,00  | 
  1586580630,00  | 
  50,36  | 
ВД в сумме  | 
  12938300,00  | 
  52145458,30  | 
  40,03  | 
Средний уровень торговой надбавки в процентах к ТО пц  | 
  0,41  | 
  3,29  | 
  80,27  | 
Расчеты показывают, что изменение вд в сумме в 2007г по сравнению с 2006, изменился на 40 %, За счет того, что на 80, 27 % увеличился средний уровень торговой надбавки.
Таблица 2.2.4
Обобщение влияния отдельных факторов на величину валового дохода.
Наименование факторов  | 
  Влияние фактора на ВД, млн.руб.  | 
  Удельный вес фактора в общем отклонении  | 
Изменение уровня торговой надбавки  | 
  28 млн.руб  | 
  70,35  | 
Изменение структуры РТО  | 
  0.3 млн.руб  | 
  0,75  | 
Изменение объёма рто  | 
  11,5 млн.руб  | 
  28,89  | 
Изменение внереализационных доходов  | 
  -  | 
  -  | 
Итого совокупное влияние  | 
  З9, 8 млн.руб  | 
  100  | 
Информация о работе Анализ эффективности работы гипермаркета Лента