Анализ и диагностика финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение анализа и диагностики финансового состояния предприятия. Для этого необходимо решить следующие задачи:
провести анализ финансовых результатов;
изучить финансовое состояние;
проанализировать рентабельность и деловую активность предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….6
1 Анализ финансовых результатов (прибыли и рентабельности)…………….8
1.1 Факторный анализ прибыли от продаж…………………………………….10
1.2. Анализ и оценка показателей рентабельности……………………………..13
2 Общая оценка финансового состояния предприятия и его изменения за отчетный период……………………………………………………………………17
2.1. Анализ динамики состава и структуры активов……………………..……18
2.2 Анализ динамики состава и структуры пассивов………………………….20
3 Анализ финансовой устойчивости (абсолютные и относительные показатели)…………………………………………………………………………..23
4 Анализ коэффициентов ликвидности…………………………………………30
5 Диагностика финансового состояния предприятия………………………....33
5.1 Анализ деловой активности предприятия………………………………….33
5.2 Диагностика вероятности банкротства……………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………….41
Библиографический список………………………………………………………43
Приложение…………………………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 484.50 Кб (Скачать файл)

Предприятие за отчетный и предыдущий период отработало прибыльно. В отчетном году предприятие получило балансовой прибыли в сумме 168 тыс. руб., в предыдущем 88 тыс. руб., что больше на 80 тыс. руб., т.е. на 90,91%. Единственным источником формирования балансовой прибыли является прибыль от продаж. В отчетном году получено 206 тыс. руб., а в предыдущем 108 тыс. руб, что больше на 98 тыс. руб, т.е. 90,74%. Результат от прочих операций также снизил прибыль в отчетном году на 28 тыс. руб. и аналогично в предыдущем на 20 тыс. руб.

 

Таблица 2 - Формирование прибыли от реализации

Показатели

 Номер строки Ф2

Предыдущий год, тыс. руб.

Отчетный год, тыс. руб.

Изменение

в абсолютной величине, тыс. руб.

%

1. Выручка 

2110

1331

1636

305

22,92

2. Себестоимость

2120

958

1074

116

12,11

3. Коммерческие расходы

2210

0

0

0

0,00

4. Управленческие расходы

2220

265

356

91

34,34

5. Полная себестоимость

 

1223

1430

207

16,93

6. Прибыль от реализации  продукции

2200

108

206

1 669

20,55


 

Выручка от продаж увеличилась  на 22,92% или на 305 тыс. руб. по сравнению с предыдущим и составила 1636 тыс. руб. Себестоимость в отчетном году составила 1074 тыс. руб., т.е. увеличилась на 12,11%. Полная себестоимость составила 1430 тыс. руб. в отчетном году, что больше на 16,93% чем в предыдущем. Прибыль от реализации составила 206 тыс. руб., она увеличилась на 98 тыс. руб., или на 90,74%.

    1. Факторный анализ прибыли от продаж

 

Прибыль от продаж является важным фактором формирования балансовой прибыли и соответственно чистой прибыли. При нормальных условиях осуществления основных видов деятельности прибыль от продаж имеет, как правило, наибольший вес в составе балансовой и чистой прибыли. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров, работ и услуг имеет первостепенное значение.

На величину прибыли от продаж организации оказывают влияние разные факторы. Основными факторами являются, прежде всего, объем выручки от продаж, ассортимент реализуемой продукции, уровень себестоимости, уровень цен и качество. По данным отчета о прибылях и убытках проанализировать влияние изменения затрат на прибыль можно, но оценить влияние факторов на изменение самих затрат можно с помощью факторного анализа [2].

Для проведения факторного анализа прибыли от продаж, необходимо рассчитать следующие показатели:

1. Общее изменение  прибыли от продаж:

dP = P1 – P0 ,  где

  P1 – прибыль от продаж отчетного периода;

P0 – прибыль от продаж предыдущего периода.

2. Влияние изменения  объема продаж на сумму прибыли:

dP1 = P0 * (K2 – 1), где К2 = S1 / S0

S1 – себестоимость проданных товаров в отчетном году;

S0 – себестоимость проданных товаров в предыдущем году.

3. Влияние на  прибыль изменения структуры  и ассортимента реализованной  продукции:     

dP2 = P0 * (K1 – K2),  где К1 = Q1 / Q0

Q1 – объем выручки от продаж в отчетном периоде;

Q0 – объем выручки от продаж в предыдущем периоде.

4. Влияние на  прибыль изменений удельных затрат  на производство и реализацию продукции:

dP3 = – Q1 * ( S1 / Q1 – S0 / Q0 )

 

Таблица 3 - Факторный  анализ прибыли от реализации, тыс.руб.

Показатели

Значение

1. Общее изменение прибыли: dP=Р10

98

2. Коэффициент изменения  объема:          K1=Q1 /Q0

1,23

3. Влияние изменения  объема на прибыль: dP10 * (К2-1)

18,28

4. Коэффициент изменения  себестоимости: K2=S1 / S0

1,17

5. Влияние изменения  структуры:                  dР2 =P0*(K1-K2)

6,47

Влияние изменения удельных затрат:           dP3= -Q1(S1/Q1-S0/Q0)

73,25

6. Проверка: dP =dP1+dР2+dP3

98


 

На основе вышеприведенных  расчетов можно сделать следующие  выводы:

    1. увеличение  объемов реализации продукции привело к увеличению прибыли на  18,28 тыс. руб.;
    2. в результате изменения  в структуре  прибыль повысилась на 6,47 тыс. руб.;
    3. изменение удельных затрат вызвало повышение прибыли на 73,25 тыс. руб.

Влияние данных факторов в конечном итоге привело к  общему увеличению прибыли от реализации в отчетном году по сравнению с предыдущим годом на 98 тыс. руб.

 

    1. Анализ и оценка показателей рентабельности

 

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они наиболее полно отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятий [3].

Основные показатели рентабельности можно объединить по группам:

    1. показатели рентабельности продукции;
    2. показатели рентабельности капитала;
    3. показатели, рассчитанные на основе потоков денежных средств, которые используются при оценке экономической эффективности инвестиционных проектов.

Рентабельность отражает степень прибыльности работы предприятия. Анализ рентабельности заключается  в исследовании уровней прибыли по отношению к различным показателям и их динамики [2].

Общая формула расчета  рентабельности:

Рентабельность = Прибыль / Показатель, по отношению  к которому рассчитывается рентабельность.

Все показатели могут  рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

В практике анализа используют следующие показатели рентабельности:

1. Рентабельность продаж:

,

P — прибыль от продаж;

Вр — выручка от продаж.

Этот коэффициент показывает долю прибыли, приходящуюся на единицу реализованной продукции. Его увеличение свидетельствует о росте эффективности производства и товарного обращения.

2. Рентабельность  всех активов:

P — прибыль до налогообложения (балансовая);

Вср. = (стр.1600 нач. + стр.1600 кон.)/2                                                                                  

Рентабельность всех активов характеризует эффективность использования всего имущества предприятия. Ее снижение свидетельствует о падающем спросе на товар фирмы или о перенакоплении активов.

3. Рентабельность собственных средств

P — чистая прибыль;

Исср. = ((стр.1300+стр. 1530+стр. 1540)н + (стр. 1300+стр.1530+стр. 1540)к)/2

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования вложенных в организацию собственных средств. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль собственных средств.

4. Рентабельность инвестиционного капитала:

Ктср. — средняя величина долгосрочных обязательств.

Ктср. = ((стр.1300+стр. 1530+стр. 1540+ стр.1400)н + (стр.1300+стр.1530+стр. 1540+стр. 1400)к)/2

Этот показатель отражает эффективность использования долгосрочного  капитала в деятельности организации (как собственного, так и заемного).

 

5. Рентабельность  изделия

Sполн.изд. – полная себестоимость изделия.

 6. Рентабельность основных средств

ОСср. = (стр.1130н + стр. 1130к)/2

Исходные данные и расчет показателей  рентабельности для данного предприятия  представлены в таблице 4.

Показатели

Условные обозначения

За период предыдущего  года4.

За  отчетный период3

Изменение

1, Прибыль(убыток) от продаж, тыс. руб.

 

108

206

98

2. Убыток до налогообложения,  тыс. руб.

 

88

168

80

3. Чистая прибыль(убыток) (прибыль после налогообложения), тыс. руб.

 

70

134

64

4. Среднегодовая стоимость  всего капитала, тыс. руб.

 

1677

903

-774

5. Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

 

968

1061

93

6. Среднегодовая величина  собственного  капитала, тыс. руб.

 

1284

703

-581,50

7. Среднегодовая стоимость  инвестиционного  капитала, тыс.  руб.

 

1284

703

-581,50

8. Рентабельность продаж, %

 

8,11

12,59

4,48

9. Рентабельность всего капитала, %

 

5,25

18,60

13,36

10.Рентабельность основных  средств, %

 

11,16

19,42

8,26

11. Рентабельность собственного  капитала, %

 

5,48

19,13

13,65

12. Рентабельность инвестиционного  (перманентного) капитала, %

 

5,48

19,13

13,65


 

Рентабельность продаж в отчетном периоде повысилась на 4,48%, следовательно, увеличилась прибыль, приходящаяся на единицу реализованной продукции. Повышение рентабельности продаж является следствием повышения цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или уменьшения затрат при постоянных ценах. Прибыль от продаж увеличилась на 98 тыс. руб. по сравнению с предыдущим  годом.

Рентабельность всего  капитала увеличилась на 13,36%, что свидетельствует об эффективном использовании имущества.

Рентабельность собственного и инвестиционного капиталов повысилась по сравнению с предыдущим годом на 13,65% и на 13,65% соответственно. Следовательно, собственный капитал используется достаточно эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Общая оценка финансового состояния предприятия и его изменения за отчетный период

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность на данный момент времени. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью [1].

Финансовое состояние  может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным, оно зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Главная цель анализа  – своевременно выявлять и устранять  недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения  финансового состояния предприятия  и его платежеспособности.

В процессе анализа проводится:

  • оценка динамики состава и структуры активов, собственного и заемного капитала;
  • анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости;
  • анализ платежеспособности предприятия на основе ликвидности баланса [1].

2.1 Анализ динамики состава  и структуры активов

Информация о работе Анализ и диагностика финансового состояния предприятия