Анализ доходов и расходов на примере КБ»Возрождение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что без грамотного анализа результатов финансовой банковской деятельности и выявления факторов, влияющих на эту деятельность невозможно повысить уровень получаемой прибыли и рентабельности. Анализ результативности банковской деятельности начинается с анализа доходов и расходов, а заканчивается исследованием прибыли. Анализ доходов и расходов банка дает возможность изучения результатов деятельности коммерческого банка, следовательно, и оценки эффективности его как коммерческого предприятия. Анализ финансовой деятельности банка производится одновременно с анализом ликвидности баланса банка, и на основании полученных результатов делаются выводы относительно надежности банка в целом. Целью анализа банковской деятельности с точки зрения ее финансовых результатов является выявление резервов роста прибыльности банка и на этой основе формулирование рекомендаций руководству банка по проведению соответствующей политики в области пассивных и активных операций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Доходы и расходы коммерческого банка: их структура и характеристика…………………………………………………………………….4
Понятие доходов коммерческого банка……………………………………………………..................................4
Понятие расходов коммерческого банка…………………………………...9
Глава 2. Анализ доходов и расходов коммерческого банка…………………..15
2.1. Анализ доходов коммерческого банка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.2. Анализ расходов коммерческого банка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Глава 3. Анализ доходов и расходов на примере КБ»Возрождение»………..24
3.1 Организационно-правовая характеристика КБ»Возрождение»………….24
3.2 Анализ состава, динамики и структуры доходов и расходов КБ»Возрождение»……………………………………………………………….28
3.3 Оценка эффективности функционирования КБ»Возрождение»…………32
Заключение………………………………………………………………………35
Список используемой литературы……………………………………………...37

Файлы: 1 файл

Курсовая.Ф.Д.О и кредит.Дубодел.А.А. 421 группа.docx

— 71.11 Кб (Скачать файл)

 

Структурный анализ расходов производится с целью выявления  основных видов расходов, динамика которых и причины роста подлежат особенно тщательному анализу. Кроме  того, структурный анализ делается для качественной оценки расходов. Расходы делятся на процентные и беспроцентные, и кроме того, на стабильные и нестабильные, операционные и прочие. Такая группировка необходима для выявления основных факторов роста затрат и возможности воздействия на их сокращение.

 

Анализ расходов банка  осуществляется аналогично доходам, и  начинается с исследования структуры  расходов по экономическому содержанию - операционные и неоперационные расходы. Следует отметить, что к операционным расходам банка относят все процентные расходы и часть непроцентных.

 

Операционные расходы  банка легче, чем другие виды, поддаются  контролю и анализу, поскольку значительная их часть - административно - хозяйственные  расходы являются относительно постоянными  и вполне прогнозируемыми.

 

В процессе исследования следует  провести структуризацию операционных расходов на процентные и непроцентные, аналогично анализу доходов.

 

Если в процессе анализа  выявляется, что за период произошло  увеличение операционных расходов, то это отражает неблагоприятное состояние  конъюнктуры рынка, на котором банк привлекает ресурсы, либо может свидетельствовать  об ухудшении менеджмента в банке.

 

Особое внимание заслуживает  анализ таких групп статей, как  расходы, связанные с обеспечением функционирования банка. При анализе  расходов на функционирование банка  следует учитывать, что доля этих расходов в сумме расходов банка  не должна превышать 60 процентов. Если политика управления банковской деятельностью  осуществляется эффективно, то этот показатель снижается примерно до уровня 55 процентов. Однако снижать данный коэффициент  до уровня 50 процентов и ниже опасно, так как значительную долю в накладных  расходов занимает заработная плата  работников банка.

 

В условиях экономического кризиса и инфляции обычно происходит быстрый рост административно-управленческих расходов, главным образом зарплаты, при недостаточном росте прибыли.

 

В условиях экономического кризиса, который сопровождается банкротствами, банки должны направлять значительные средства на создание резервов для  покрытия сомнительных и убыточных  операций.

 

В процессе своего функционирования коммерческие банки стремятся к  обоснованному снижению расходов. Одним  из методов контроля за обоснованностью расходов банка, ориентированного на их рациональное снижение, является бюджетирование, которое представляет собой составление системы взаимосвязанных финансовых планов коммерческого банка.

 

В практике ряда коммерческих банков составляются следующие виды бюджетов: операционных доходов и  расходов; бюджеты финансовых ресурсов, расходов на персонал, капитальных  вложений; административно-хозяйственных  расходов. Срок планирования обычно составляет один год. Сметы плановых затрат составляются с учетом взаимосвязи состава  затрат и направления их использования, полного распределения затрат по сметам каждого из подразделений  банка. Метод бюджетирования дает возможность управлять расходами банка на основе анализа причин отклонения фактических расходов от запланированных показателей и их соответствующая корректировка.

 

Сокращению расходов банка  также будут способствовать:

- улучшение структуры  ресурсной базы, т.е. увеличение  доли расчетных, текущих и прочих  депозитных счетов клиентов и  сокращение доли дорогостоящих  депозитных инструментов - например, межбанковских кредитов;

- оптимальное сокращение  непроцентных расходов.

 

Основным направлением снижения расходной части коммерческих банков является минимизация налогообложения. В целом за последние годы налоговое  бремя банков снизилось, что положительно сказывается на их деятельности.

 

При расчете налога на прибыль  банков учитываются особенности  формирования налогооблагаемой базы, которые предопределены отличием бухгалтерского учета в кредитных организациях, расчетов сумм доходов, расходов, относимых  на издержки производства банковских услуг для целей налогообложения  и финансовых результатов. Учет доходов  и расходов банка специфичен, поскольку  здесь применяется свой план счетов. Налог на прибыль уплачивают практически  все банки и кредитные учреждения, имеющие лицензию на ведение банковских операций, чья деятельность связана  с получением прибыли.

 

В настоящее время деятельность коммерческих банков достаточно  прибыльна, хотя темпы ее прироста замедлились. С принятием с 1 января 2002 года главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль  организаций» коммерческие банки, как  и многие организации, столкнулись  с рядом трудностей и проблем, связанных с переходом на новый  порядок исчисления и уплаты в  бюджет налога на прибыль. Первоначальная редакция данной главы содержала  множество неопределенностей. Федеральным  законом от 29.05.2002 №57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть  вторую Налогового кодекса РФ и в  отдельные законодательные акты РФ», вступившим в силу с 1 июля 2002 года, в главу 25 внесены поправки, большинство  из которых распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.

 

Расходами для целей налогообложения  прибыли признаются обоснованные и  документально подтвержденные затраты  налогоплательщика.

 

Точная оценка расходов, связанных с развитием банка, является исходным моментом финансового  планирования, так как составляемый на следующем этапе финансовый план должен определить источники покрытия этих расходов из доходов и прибыли банка. Часто на этапе финансового планирования становится понятно, что некоторые стратегические задачи, совершенно правильно сформулированные с точки зрения основных направлений развития банка, на данном этапе не могут быть решены из-за отсутствия необходимых ресурсов или недостаточности внутреннего потенциала банка. Тогда план действий по снижению расходов должен быть пересмотрен и найдены более обеспеченные внутренними возможностями кредитной организации альтернативные варианты по снижению расходов.

 

Оценка расходов производится подразделениями банка в соответствии с поставленными перед ними стратегическими  задачами, отраженные в плане действий. Методика оценки ничем не отличается от обычной процедуры построения бизнес-плана реализации некоторого коммерческого проекта.

 

Следует отметить, что разработанный  план действий банка по снижению расходов будет прежде всего содержать задания по освоению новых сегментов рынка и расширению или сворачиванию прежних форм деятельности. В любом случае решение этих задач будет связано с двумя видами затрат: капитального характера, осуществляемого за счет прибыли, и накладными расходами, которые будут относиться на себестоимость проводимых операций. Кроме того, в момент завершения подготовительного этапа, связанного со строительством, ремонтом, вводом в действие оборудования, возникнут расходы и доходы, связанные уже непосредственно с деятельностью банка и осуществлением запланированных операций. Здесь важно оценить момент, начиная с которого вложенные в проекты развития банка деньги начнут приносить реальную отдачу, и учесть появление новых ресурсов и увеличение объемов связанных с ними активных операций в плановом балансе банка, а также отразить возникающие при их появлении доходы и расходы в плане формирования прибыли. [28]

 

Таким образом, важно, чтобы  все финансовые потоки, возникающие  в ходе реализации банковских проектов, были отражены в процессе оценки объема инвестиций, необходимых для реализации стратегических задач банка и  сроков его окупаемости.

 

Кроме расходов, связанных  с внедрением новых видов деятельности, стратегический план может потребовать  и новых расходов, направляемых на совершенствование текущих операций. Затраты капитального характера  в данном случае могут быть оценены  по той же схеме, что и проекты  внедрения новых услуг. Поэтому  план снижения затрат банка является необходимым разделом любого бизнес-плана.

 

Основными направлениями  по улучшению эффективности использования  расходов банка предполагаются следующие  направления:

-улучшение условий труда; 

-снижение внереализационных расходов;

-механизация и автоматизация  производственных процессов и  внедрение передовых технологий;

-экономия использования  всех видов материальных ресурсов;

-совершенствование механизма  управления расходами. 

 

Реализация предложенных мероприятий по совершенствованию  механизма управления расходами  может оказать влияние на систему  банковской деятельности следующим  образом: рост финансовых показателей, увеличение прибыли.

Глава 3. Анализ доходов и расходов на примере КБ «Возрождение»

3.1. Организационно-правовая  характеристика КБ «Возрождение»

 

Открытое акционерное  общество Банк «Возрождение» является кредитной организацией, созданной  по решению учредителей (протокол № 1 от 12 октября 1990 года) в форме открытого  акционерного общества.

Банк имеет исключительное право использования своего фирменного наименования, а также иных средств  идентификации, в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

Банк имеет круглую  печать со своим фирменным полным наименованием на русском языке  и указанием организационно-правовой формы и местонахождения, штампы, бланки со своим наименованием, собственную  эмблему и другие средства визуальной идентификации

Банк является юридическим  лицом, имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе.

Банк отвечает по своим  обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и  в своей деятельности руководствуется  действующим законодательством  Российской Федерации, нормативными актами Банка России и Уставом.

Основной целью деятельности Банка является способствование  реализации программ экономического развития Российской Федерации, предоставление банковских услуг высокого качества. Банк осуществляет универсальное банковское обслуживание юридических лиц любых  форм собственности, в том числе  иностранных, а также физических лиц.

Для обеспечения своей  финансовой стабильности, а также  интересов кредиторов и вкладчиков Банк регулирует структуру своего баланса  в соответствии с установленными Банком России нормативами.

Головной офис Банка расположен по адресу: Российская Федерация, Лучников переулок, д.7/4, стр.1, г. Москва, ГСП, 101990.

Банк осуществляет следующие  банковские операции:

  • привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  • размещение привлеченных во вклады (до востребования и на определенный срок) денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет;
  • открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
  • осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе уполномоченных банков-корреспондентов и иностранных банков, по их банковским счетам;
  • инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
  • привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
  • выдача банковских гарантий;
  • осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Банк осуществляет перечисленные  банковские операции на основании лицензии на осуществление банковских операций, выдаваемой Банком России.

Банк помимо перечисленных  выше банковских операций вправе совершать  следующие сделки:

  • выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
  • приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
  • доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  • осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
  • лизинговые операции;
  • оказание консультационных и информационных услуг.

Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Информация о работе Анализ доходов и расходов на примере КБ»Возрождение»