Www.testent.ru

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 23:12, реферат

Описание работы

ЗАКОН О СЕМЬЕ И БРАКЕ

Файлы: 1 файл

закон о семье и браке.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

11) рассматривают предложения,  заявления и жалобы граждан  по вопросам усторйства детей,  оставшихся без попечения родителей,  и принимают по ним необходимые  меры.

4. Поселковые, сельские, аульные исполнительные органы непосредственно осуществляют функции по опеке и попечительству, предусмотренные пунктами 4, 6 и 7 настоящего Положения, за исключением вопросов, связанных с усыновлением (удочерением).

5. Отделы образования, здравоохранения и социального обеспечения:

1) определяют лиц, способных  к выполнению обязанностей опекуна  или попечителя, готовят материалы,  необходимые для назначения опекуна  или попечителя;

2) дают согласие на  усыновление (удочерение) ребенка  в случаях, установленных Кодексом Республики Казахстан «О браке и семье»;

3) требуют отмены усыновления  (удочерения) ребенка, если усыновитель  ненадлежаще выполняет свои обязанности  по воспитанию ребенка и заботе  о нем, а также в других  случаях, когда этого требуют интересы ребенка;

4) освобождают опекунов (попечителей) по их просьбе  от выполнения ими своих обязанностей, если они не могут осуществлять  таковых в силу болезни, изменения  имущественного положения, отсутствия  взаимопонимания с подопечным  или по другим уважительным причинам;

5) дают разрешение  на раздельное проживание попечителя  с подопечным, достигшим шестнадцати  лет при условии, что это  не отразится на воспитании  и защите прав и интересов  подопечного;

6) дают разрешение  на свидание с ребенком по  просьбе родителей (одного из них), лишенных родительских прав, если это не оказывает на ребенка вредного влияния;

7) дают согласие, в  случаях, предусмотренных законодательством,  на контакты с ребенком родителям,  родительские права которых ограничены  судом, если это не оказывает на ребенка вредного влияния;

8) дают предварительное  разрешение для совершения от  имени подопечного сделок в  случаях, предусмотренных законодательством;

9) дают разрешение  опекуну (попечителю) на совершение  сделок (выдачу согласия на совершение сделок) по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, или заключение от его имени договора поручительства, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав от наследства по закону и по завещанию, раздел его имущества или выдел из него доли, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;

10) определяют, каким образом  должны расходоваться средства, полученные опекуном в результате сделок, указанных в подпункте 9 настоящего пункта;

11) дают разрешение  на выплату долгов подопечного  опекуну (попечителю), его супругу  или родственникам, возникших  до назначения данного лица  опекуном (попечителем);

12) назначают опеку  над имуществом лиц, признанных в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими;

13) ведут учет лиц,  в отношении которых установлена  опека или попечительство;

14) отстраняют опекунов  и попечителей от выполнения  этих обязанностей в случаях  ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем лежащих на нем обязанностей, в том числе при использовании им опеки и попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;

15) осуществляют в установленном  законодательством порядке защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;

16) готовят материалы  о назначении пособия на содержание подопечного в случаях, предусмотренных законоадтельством, назначают пособие на содержание подопечного при отсутствии достаточных средств на его содержание;

17) участвуют в судах  по делам подопечных в случаях,  предусмотренных законодательством;

18) осуществляют надзор  за деятельностью опекунов и  попечителей, оказывают им помощь  в организации медицинского наблюдения  и трудоустройстве подопечных;

19) привлекают общественность  к работе органов опеки и  попечительства;

20) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры.

21) осуществляют другие  действия для защиты имущественных  и личных неимущественных прав  и интересов несовершеннолетних  лиц, а также недееспособных  или ограниченно дееспособных совершеннолетних лиц.

6. Кроме функций, перечисленных в пункте 5 настоящего Положения:

а) районные, городские  отделы образования:

1) выявляют несовершеннолетних  детей, которые вследствие смерти  родителей, лишения родительских  прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения, производят обследование условий их жизни, ведут учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;

2) обеспечивают в течение  трех дней со дня получения  сведений о детях, оставшихся  без попечения родителей, защиту  прав и интересов ребенка и  в течение месяца обеспечивают его устройство. При невозможности передачи ребенка на воспитание в семью, сведения о нем направлять в орган управления образованием соответствующих административно-территориальных единиц для учета и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан;

3) обеспечивают временное  устройство нуждающихся в опеке  или попечительстве несовершеннолетних  лиц, а также сохранность их  имущества;

4) осуществляют устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, в дома ребенка, школы-интернаты, детские дома, другие интернатные учреждения и на воспитание в семьи граждан;

5) выбирают лиц, способных к выполнению обязанностей усыновителя, обследуют условия жизни ребенка и лиц, претендующих на его воспитание, подготавливают материалы, необходимые для усыновления (удочерения), а также ведут учет лиц, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);

6) выявляют согласие  ребенка, достигшего десятилетнего  возраста, на усыновление (удочерение) и в доступной для него форме  объяснять значение усыновления;

7) оказывают помощь  опекунам и попечителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных;

8) осуществляют контроль  за деятельностью опекунов и  попечителей, для чего не реже  двух раз в год проверяют  выполнение ими своих обязанностей, и представлению отчетов о  состоянии здоровья подопечных, о работе по их воспитанию;

9) дают разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным;

10) требуют от опекунов  и попечителей осуществления  своих обязанностей.

11) участвуют в суде  при рассмотрении дел, связанных  с лишением или ограничением  родительских прав, восстановлением  в родительских правах или ограничением родительских прав, восстановлением в родительских правах, отобранием ребенка без лишения родителей родительских прав, порядком участия отдельно проживающего родителя в воспитании детей, признанием недействительным брака заключенного с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан отменой или признанием недействительным усыновления (удочерения) и других дел связанных с представлением интересов несовершеннолетних.

12) разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей;

13) участвуют в исполнении  решений судов о передаче или  отобрании детей;

14) составляют опись  имущества несовершеннолетних, оставшихся  без попечения родителей, лиц,  а также опись имущества лиц,  признанных в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими, осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества, принимают меры к охране описанного имущества;

15) оказывают содействие  по усыновлению (удочерению) и  решают связанные с ним вопросы;

б) отделы здравоохранения:

1) выявляют душевнобольных  и слабоумных лиц, нуждающихся  в установлении над ними опеки;

2) оказывают необходимую  помощь до установления опеки  лицам, признанным судом недееспособными  вследствие душевной болезни или слабоумия;

3) осуществляют устройство  лиц, признанных судом недееспособными  вследствие душевной болезни  или слабоумия, в психиатрические  или психоневрологические учреждения;

4) возбуждают в судах  дела о признании гражданина  недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела в интересах прав и охраняемых законом интересов подопечных;

5) составляют опись  имущества несовершеннолетних, оставшихся  без попечения родителей, лиц,  признанных в установленном порядке  душевнобольными или слабоумными,  или ограниченно дееспособными,  которые по состоянию здоровья  не могут самостоятельно защищать свои права и выполнять свои обязанности;

в) отделы социального  обеспечения:

1) выявляют дееспособных  совершеннолетних лиц, которые  по состоянию здоровья не могут  самостоятельно осуществлять свои  права и выполнять свои обязанности  и нуждаются в попечительстве по состоянию здоровья;

2) оказывают необходимую  помощь до установления попечительства  дееспособным совершеннолетним  лицам, которые по состоянию  здоровья не могут самостоятельно  осуществлять свои права и  выполнять свои обязанности;

3) осуществляют устройство дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома — интернаты для престарелых и инвалидов.

4) составляют опись  имущества совершеннолетних лиц,  которые по состоянию здоровья  не могут самостоятельно защищать свои права и выполнять свои обязанности;

 

Статья 100. Защита прав и интересов детей, 
                  оставшихся без попечения родителей     

1. Защита прав и  интересов детей в случаях  смерти родителей, лишения их  родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства. 
      2. Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей (статья 102 настоящего Закона), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. 
      Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.      

 Статья 101. Выявление  и учет детей, оставшихся 
                  без попечения родителей     

1. Должностные лица учреждений (дошкольных организаций, организаций  среднего образования лечебных  и других учреждений) и иные  граждане, располагающие сведениями  о детях, указанных в пункте 1 статьи 100 настоящего Закона, обязаны  сообщить о них в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей. 
      Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве. 
      2. Руководители воспитательных, лечебных и других учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения. 
      3. Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обеспечивает устройство ребенка (статья 102 настоящего Закона) и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке в орган управления образованием соответствующих административно-территориальных единиц для централизованного учета и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан. 
      Порядок организации централизованного учета детей определяется Правительством Республики Казахстан. 
      4. Должностные лица за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, а также за предоставление заведомо недостоверных сведений о ребенке привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом. 
      Сноска. Статья 101 с изменениями, внесенными Законом РК от 27 июля 2007 года  N 320(порядок введения в действие см. ст.2).      

 Статья 102. Устройство  детей, оставшихся 
                  без попечения родителей     

1. Дети, оставшиеся без  попечения родителей, подлежат  передаче на воспитание в семью  на усыновление (удочерение), под  опеку (попечительство) или по договору патроната, а при отсутствии такой возможности - в учреждения всех типов (воспитательные, лечебные и другие) для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. 
      В интересах ребенка при его устройстве могут быть учтены его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании. 
      2. До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства

Информация о работе Www.testent.ru