Внутренняя политика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 20:45, реферат

Описание работы

Основные направления внутренней и внешней политики Российского государства определяет Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Он обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Послание Президента РФ парламенту России одновременно является посланием стране. Правительство РФ ежегодно заявляет о приоритетах промышленной и социальной политики.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . 3

1. Внешняя политика России
1.1. Глобальные проблемы современности . . . . 4
2.1. Приоритетные направления и проблемы
внешней политики России . . . . . . . 5

2. Внутренняя политика России
2.1. Основные направления реализации
социальной политики . . . . . . . . 9
2.2. Проблемы социальной политики России
и пути их разрешения . . . . . . . . 11

Заключение . . . . . . . . . . 13

Список литературы . .

Файлы: 1 файл

политология.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

      Политика государства в области социальной защиты занятых базируется на неравенстве сторон на рынке труда. Наемный работник является слабой по сравнению с работодателем стороной, поскольку не обладает собственностью на средства производства и вынужден продавать свою рабочую силу. Действия государства в этой сфере должны быть нацелены на финансовую поддержку работников в случае нанесения ущерба здоровью последних или в иных случаях.

      Социальная политика в области заработной платы должна реализовываться дифференцированно. Регулирующее вмешательство осуществляется в основном в тех случаях, когда степень профессиональной подготовки работника невысока, и позиции его в противостоянии с работодателем относительно слабы. Это главным образом касается тех видов трудовых процессов, которые требуют неквалифицированного труда. В отношении таких категорий населения фиксируется минимальный уровень заработной платы.

      Социальная политика применительно к рынку труда связана, прежде всего, с возможностями государства влиять на спрос на рабочую силу.

      Политика обеспечения необходимых жилищных условий рассматривается как инструмент социальной политики. В традиционном варианте это направление социальной политики проводится путем выделения из бюджета средств для оказания помощи работникам, арендующим жилью. Однако есть и альтернативный вариант: государство в состоянии поощрять самостоятельное жилищное строительство.

              2.2. Проблемы социальной политики России и пути их разрешения.

              Пассивность, неорганизованность, социальная бесструктурность общества служат питательной средой для перекосов социальной политики в сторону бесконтрольных и безответственных действий властей.

              Нынешняя социальная политика не соответствует новым экономическим отношениям. Она представляет собой хаотичное, бессистемное объединение централизованных и рыночных элементов управления. Выбор в качестве доминирующего направления российской социальной политики “пожарных” мер в отношении некоторых категорий населения и отдельных регионов, сведение социальной защиты к денежно-компенсационным механизмам. В результате социальная политика свелась лишь к обеспечению предельно низкого социального минимума для населения и к реагированию на социальные ситуации.

              Необходимо ориентироваться на основные приоритеты социальной политики, а именно:

·           Признание ответственности государства за социальное положение своих граждан;

·           Гарантирование всем гражданам бесплатного образования и медицинского обслуживания;

·           Приведение минимальной заработной платы, стипендий и пособий в соответствии с реальным прожиточным минимум;

·           Гарантирование своевременной выплаты заработной платы работникам государственного сектора, пенсий, стипендий и т.д.;

·           Недопущение массовой безработицы, переподготовка и повышение квалификации высвобождающейся рабочей силы;

·           Поддержка семьи, материнства и детства, ветеранов и инвалидов;

·           Борьба с преступностью.

              Просчеты государства в сфере социальной политики ведут к росту бедности и нищеты, деградации труда, маргинализации граждан с низким социальным статусом. Вместо постоянного формирования среднего класса, являющегося залогом политической и социальной стабильности, гармонизации рыночных отношений, происходит расширение слоев населения, устойчиво тяготеющих к социальным низам, что является и крайне опасным в политическом отношении. Действующая система льгот и компенсаций крайне неэффективна. При значительных бюджетных средствах, направляемых на социальные нужды, реальная помощь, которая доходит до конкретного человека, зачастую просто символична.

              В то время как социальные гарантии и социальное страхование не связаны со степенью нуждаемости, социальная помощь должна носить адресный характер, для чего требуется:

·           Строгий учет уровня материальной обеспеченности каждого гражданина;

·           Переход к адресной помощи, как отдельному гражданину, так и семье;

·           Четкая дифференциация причин нуждаемости, отказ от государственной помощи трудоспособным гражданам, имеющим возможность работать, но не желающим делать это;

Перенос центра тяжести по оказанию адресной помощи на уровень органов местного самоуправления при передаче последним соответствующих функций и средств на их реализацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

              Глобальные проблемы современности являются комплексными и всеобъемлющими. Они тесно переплетены между собой, с региональными и национально-государственными проблемами. В их основе - противоречия глобального масштаба, затрагивающие основы существования современной цивилизации. Обострение этих противоречий в одном звене ведет к деструктивным процессам в целом, порождает новые проблемы. Разрешение глобальных проблем осложняется тем, что пока еще низок уровень управления глобальными процессами со стороны международных организаций, их осознания и финансирования со стороны суверенных государств.

              При разработке внешнеполитической стратегии нашей страны важно сохранить органическое единство принципов формирования внешней и внутренней политики государства. То есть, государство должно предусматривать наличие единых стандартов, регулирующих отношения со всеми этими группами стран. Поэтому, борясь с авторитарными тенденциями Запада, Россия не должна сама допускать такого рода действия по отношению к соседним странам, осуждая проявления национализма в сфере международных отношений, столь же решительно бороться с ними внутри страны, требуя открытости от своих конкурентов, должна столь же гласно освещать свои действия в стране и на международной арене.

              Во внутренней политике государства необходимо пересмотреть социальную политику. Необходимо направлять усилия на решение приоритетных проблем, выработку механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласование обязательств государства с реальными возможностями их финансирования. Решать эти задачи необходимо на основе государственных стандартов, развития самофинансирования и страховых принципов, укрепления финансовой базы социальной сферы.

Список использованной литературы.

1.      Лебедева М.М. Мировая политика. М., 2003.

2.      Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. М., 2006.

3.      Теория политики: Курс лекций: В 3 ч. / Авт.-сост. Н.А. Баранов, Г.А. Пикалов. СПб., 2003.

4.      Журналы «Международная жизнь» 2008 г.

5.      Журналы «Эхо планеты» 2008 г.

6.      Послание президента Федеральному Собранию Российской Федерации, // http://www.kremlin.ru/text/docs/2008/07/204108.shtml

7.      Материалы сайта «Фонд развития регионов» http://www.frr.ru

8.      Матвиенко В. Актуальные вопросы социальной политики. //Международная жизнь, 2006 г. №4.

9.      Социальная политика. //Российский экономический журнал, 2006 г.

10. 12 июля 2008 года, Пр-1440 КОНЦЕПЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

14

 



Информация о работе Внутренняя политика России