Влияние СМИ на политику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 17:17, контрольная работа

Описание работы

СМИ, особенно электронные, превратились в оружие массового психопрограммирования. Применяется не метод убеждения и логики, основанные на законе свободной воли, аа тотальная гипнотизация, воздействие на подсознание, т.е. внушение.
Рассмотреть историю возникновения СМИ, методику их работы, а также сделать попытку анализа их влияния на людей, а в конечном итоге и на политику – вот цель данной контрольной работы.

Файлы: 1 файл

влияние СМИ на политику.doc

— 30.02 Кб (Скачать файл)

образов, имиджей политиков. Причем эти имиджи создаются по законам

рекламного бизнеса. Так в 1960 г. Дж. Кеннеди нанял для своей кампании

целое рекламное агентство. Формула такова: «Если ты не принимаешь меня

таким, каков я есть на самом деле, я стану таким, каким ты хочешь меня

видеть».

       Таким образом, телевидение на Западе устранило демократию как

таковую, ибо демократия означает осмысление проблемы и разумный выбор в

виде политических идей. Теперь для политиков важен сам факт появления на

экране, внедрение их образа в подсознание людей. Они продают свой образ.

       Телевидение персонифицирует социальные и политические противоречия,

представляет их не как столкновение социальных интересов и соответствующих

программ, а как столкновение лидеров. Программная риторика заменяется

личностной, политические дебаты становятся театром с хорошей режиссурой.

Те, кто наблюдает эти дебаты на экране, входят в роль зрителя и утрачивают

свободу воли и ответственность гражданина, делающего выбор.

       В международной политике телевидение стало главным средством

проникновения США в информационную среду других стран с целью влиять на

общественное сознание в своих интересах. Г. Шиллер утверждает как постулат:

«Для успешного проникновения держава, стремящаяся к господству, должна

захватить СМИ». В противовес можно привести цитату из интервью премьер-

министра Гайаны: «Нация, чьи СМИ управляются из-за границы, нацией не

является».

       Один из отцов холодной войны, Джон Фостер Даллес в свое время сказал:

«Если бы я должен был избрать только один принцип внешней политики и

никакой другой, я провозгласил бы таким принципом свободный поток

информации». Доктрина этого свободного потока тщательно разрабатывалась

несколько лет до и после Второй мировой войны и была уже в готовом виде

включена в концепцию холодной войны. Она стала важным оружием США в

холодной войне – прежде всего для консолидации лагеря своих союзников в

борьбе против «Империи Зла». Параллельно расширялся полусвободный поток

информации, ориентированный на интеллигенцию стран «советского блока».

 

                                 Заключение.

       Недаром СМИ называют «четвертой властью», СМИ – это инструмент

колоссальной силы, инструмент, с помощью которого стало возможным изменять

старые мыслительные структуры, ценности целых народов, стало возможным

формирование атомизированного и легко манипулируемого общества, общества

потребителей сообщений. Эта цель была бы недостижима, не будь у СМИ и их

владельцев поддержки школы.

 

 


Информация о работе Влияние СМИ на политику