Технологии и инструментарий формирования имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:24, реферат

Описание работы

Политический имидж формирует представление лидера в глазах электората. Создание имиджа политического лидера начинается с определения конкретной цели, на реализацию которой он должен быть направленным, на те задачи, которые на определенном конкретном этапе являются существенными и наличие которых осознается широким кругом общественности. С изменением задач будет модифицироваться имидж лидера. Исходя из четко определенных задач, определяются те имиджевые характеристики, которые должны быть предоставлены политическому лидеру, чтобы достичь максимально положительного воздействия на массовую аудиторию.

Содержание работы

Введение….………………………………………………………………………..
1.Понятие имиджа….………………………….………………………………….
2.Функции имиджа.…………………………………………………………….....
3.Технология и инструментарий формирования имиджа.…………….............
Заключение...……………………………………………………………………..
Список источников...…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Реферат теехнология формирования имиджа.docx

— 39.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

Белорусский государственный  экономический университет

Институт социально-гуманитарного  образования 

Кафедра политологии

 

 

 

 

 

Реферат по предмету

«Социальные технологии и  политика» 

на тему:

 

«Технологии и инструментарий формирования имиджа»

 

 

 

 

 

Содержание

Введение….………………………………………………………………………..3

1.Понятие имиджа….………………………….………………………………….4

2.Функции имиджа.…………………………………………………………….....6

3.Технология и инструментарий формирования имиджа.…………….............8

Заключение...……………………………………………………………………..14

Список источников...…………………………………………………………….15

 

 

 

Введение

Политический имидж –  сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, есть эмоционально окрашенный образ политического  лидера. Формирование имиджа происходит как стихийно, т.е. неосознанно, так  и сознательно, т.е. тщательно отслеживаются  особенности восприятия политика, и  продумывается новая стратегия  и тактика формирования благоприятного образа.

Приоритетные  качества, обладание которыми делает реалистичным решение проблемы имиджа:

Природные качества как коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми); эмпатичность (способность к сопереживанию); рефлексивность (способность понимать других); красноречие (способность воздействовать словом). Эти качества составляют матрицу природных способностей, обозначенных обобщенным понятием «умение нравиться людям».

Характеристики личности как следствие ее образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психологическое здоровье, владение технологией межличностного общения. Здоровая психика - важнейший фактор конкурентоспособности личности в любой профессиональной среде, в любой области общения. Она является фундаментом метакультурной целостности людей. Что будет создано на этом фундаменте, зависит от их духовности, определяющими которой являются нравственные ценности, непосредственно воздействующие на мироощущение и миропонимание людей.

Жизненный и  профессиональный опыт личности. Имидж – собирательное понятие. Это та форма жизнепроявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики - воспитанность, эрудиция, профессионализм. Это своеобразный строительный материал стереотипа имиджа.

Политический имидж формирует  представление лидера в глазах электората. Создание имиджа политического лидера начинается с определения конкретной цели, на реализацию которой он должен быть направленным, на те задачи, которые на определенном конкретном этапе являются существенными и наличие которых осознается широким кругом общественности. С изменением задач будет модифицироваться имидж лидера. Исходя из четко определенных задач, определяются те имиджевые характеристики, которые должны быть предоставлены политическому лидеру, чтобы достичь максимально положительного воздействия на массовую аудиторию.

 

 

 

 

 

1.Понятие имиджа

Понятие «имидж» формировалось и развивалось в течение многих веков. Еще не оперируя самим термином «имидж», многие стремились представать перед массами такими, какими их бы хотели видеть другие. Понятие «имидж» возникло в XXв. в сфере предпринимательства как средство психологического воздействия на потребителя. Термин «имидж» первоначально использовался в коммерческой рекламе для дифференциации товаров и имел довольно узкий смысл. В активный лексикон понятие «имидж» вошло из журналистской практики 1960-х годов, где оно использования для акцентирования внимания на сценическом образе популярных музыкантов. Позже имидж стал элементом теории и практики PR, прочно вошел в политическую и общественную жизнь. Первые работы в 70-е годы рассматривали имидж на примере США как средство манипулирования массовым сознанием. С 90-х годов имидж стал предметом повышенного общественного внимания в связи с новыми социально-экономическими условиями жизни общества.

Опираясь  на исследования имиджа российских и  зарубежных авторов, понятие имиджа трактуется так:

– стилистическое препарирование реальной человеческой фактуры;

– эмоциональное окрашивание  устойчивого образа кого-чего-либо, сложившееся в массовом сознании, и способы оказать влияние  на поведение людей;

– набор представлений  о качествах той или иной персоны, кот. внедряется в массовое сознание;

– абстрактно отчужденный  от личности носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты, проекцию свойств, присущих общественности;

– социально-психологическая  установка, программирующая поведение  людей;

– рекламный облик личности;

– синоним понятия «персонификация» и т.д.

Имидж - целенаправленно формируемый образ какого-либо лица, явления, предмета, призванный оказать эмоционально – психологическое воздействие на кого-либо, с целью популяризации, рекламы, обретения устойчивого признания, авторитета.

Особенности имиджа:

Информативность – сообщает о совокупности признаков, кот. присущи самому объекту.

Динамичность – его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом носителе или в групповом сознании.

Активность – способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки отдельных людей и целых групп населения.

Многогранность – имидж настолько многогранен, насколько многогранна его ЦА

Правильно подобранный имидж - наиболее эффективный способ работы с массовым сознанием. Имидж отражает ключевые позиции, на которые безошибочно  реагирует массовое сознание. Это  попытка перевода массового сознания на автоматические реакции.

Современная наука рассматривает  имидж как сложное системное  образование, представляющее комплекс частных имиджей, и выделяет несколько  его вариантов, таких как: положительный-отрицательный, личностный-профессиональный, зеркальный-желаемый-воспринимаемый. Кроме того, выделяется корпоративный имидж как имидж организации в целом.

Как правило, к понятию  имиджа относится именно искусственно созданный образ, четко спланированный и выверенный, учитывающий все критерии и факторы оценки объекта окружающими:

1.внешность – различные визуальные характеристики от типа одежды (публичной личности, персонала компании) до фирменной цветовой палитры бренда и дизайна корпоративного сайта;

2.форма, габариты – особенности размеров, конфигурации, конструкции предметов и объектов, нередко объединяемые с внешними факторами, примером может служить необычное оформление торгового прилавка, архитектура офисного здания;

3.звучание – к этой категории относится голос продвигаемого (популяризируемого) человека или руководителя, представляющего компанию, а также, фирменная мелодия, запатентованные звуки, сопровождающие использование товара (например, уникальный щелчок при открытии зажигалки, рингтон мобильного), музыкальное оформление ВЕБ страницы и т.д.;

4.действия – то, что делает и говорит объект, для которого осуществляется формирование имиджа (выступления на публике, общественная жизнь, контакты с потребителем, аудиторией), суть, вкладываемая в его поступки, слова;

5.информационное  содержание – сведения об объекте, распространяемые в средствах массовой информации (имиджевые, репутационные статьи, передачи);

6.качество  выполняемой деятельности – характеристики выпускаемой продукции, оказываемых услуг и прочего, их реальная польза для потребителей;

эмоционально-психологическое  содержание – «личные» качества бренда, которые выводятся на первый план, наиболее активно пропагандируются;

7.особенности  ведения PR деятельности и т.д.

 

 

2.Функции имиджа

Понятие имиджа активно используется для успешного достижения деловых  целей и стремительного продвижения  по службе. Имидж как конкретная психологическая продукция является ценностным стереотипом, социальной установкой и идеалом. Имидж позволяет проявиться деловым и личностным качествам  человека, создаёт доброжелательную обстановку и комфорт в офисе.

Функции имиджа разделяются  на две категории:

Ценностные  функции имиджа:

1. Личностно-возвышающая.  Положительный имидж создаёт облик личности, который подчёркивает её духовное достоинство, опредмечивает ее лучшие душевные характеристики и демонстрирует индивидуальную незаурядность.

2. Психотерапевтическая.  Личность, обладающая обаянием, пополняет и восстанавливает биоэнергетику, о чем свидетельствует ее устойчивое положительное настроение, оптимизм в достижении своих целей и уверенность в себе.

3. Субъективное предназначение ценностных функций имиджа.  Создание такого выразительного личного облика, который располагал бы к себе людей, облегчал бы им общение с таким человеком.

4. Объективное предназначение ценностных функций имиджа. Успех объясняется неповторимостью и личностной яркостью, даром нравиться людям. Визуальная доброжелательность и техника расположения к себе свойственны каждому, кто настойчиво хочет овладеть технологией самопрезентации. Самопрезентация — это умение подать себя, расположить к себе, привлечь внимание, актуализируя интерес людей к своим каким-то внешним качествам.

Технологические функции имиджа:

1. Социальная адаптация. Благодаря правильно подобранному имиджу возможно быстрое вхождение в конкретную социальную среду, расположение к себе людей, достижение с ними самых продуктивных и доброжелательных контактов.

2. Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик.  Эта функция подчёркивает наиболее привлекательные качества, вызывая у людей доверие, симпатию и обращая их внимание на профессиональные достоинства.

3. Сглаживание или сокрытие негативных личностных данных. Посредством одежды, прически, макияжа, великолепных манер поведения отвлекается взгляд людей от собственных недостатков.

4. Концентрация внимания людей на себя. Умение «светиться» людям всегда обращает их внимание к тому, кто излучает неординарность и доброжелательность, а значит, они будут заинтересованы в общении и работе именно с такой личностью.

5. Расширения возрастного диапазона общения. Это означает не замыкание личности в своем возрастном имидже, визуальное свидетельство современных манер общения и соблюдения последних тенденций моды, что позволит расширить круг контактов и успешно заниматься профессиональной деятельностью в разновозрастных социумах.

Ценностные и технологические являются приоритетными составляющими самопрезентации. С помощью этих функций можно выстроить свой индивидуально-личностный и профессиональный имидж. Чем заметнее проявление в типовом имидже самобытных характеристик, способствующих достижению устойчивого делового успеха, тем ярче личность.

Самопрезентация — это искусство, владея которым, можно визуально выразить данное природой личностное величие и скрыть то обыденное или примитивное, что неизбежно имеет место в каждом человеке.

 

3.Технология и  инструментарий формирования имиджа.

 В условиях жесткой  конкурентной борьбы пристального  внимания заслуживает любая представительская  и публичная деятельность, поэтому,  работа над безупречностью имиджа, является фактором, обеспечивающим  интенсивное процветание. 

Имидж - это совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а, также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика структуры, вся система обязательно должна подчиняться стройной логической концепции. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно и различными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному и контектстному:

1. Визуальное измерение формирует внешний образ: соответствие нормам деловой и официальной одежды, аксессуары, прическа, манера поведения, мимика, жесты.

2. В вербальном измерении - культура общения: речь, публичные выступления, доклады, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону.

3. Событийное измерение - это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом, т.е. речь идет о репутации человека: динамика формирования имиджа определяется репутацией субъекта.

 4. Контекстное измерение рассматривают как присоединение имиджей других людей (родственники, друзья, окружение), что, также, оказывает влияние на репутацию человека и имидж в целом. Поэтому, в работе по формированию персонального имиджа, вопрос о репутации требует особого внимания.

Информация о работе Технологии и инструментарий формирования имиджа