Стратегия “Казахстан-2030”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 15:28, доклад

Описание работы

Последовательное выполнение Стратегии “Казахстан-2030” обеспечило надёжную основу для нашего дальнейшего прогресса.
У нас есть все основания продвигаться вперед ещё успешнее, и мы не упустим свой исторический шанс. Для этого был избран путь ускоренной всесторонней модернизации Казахстана. Это - единственно правильный вектор нашего дальнейшего развития. Мы обязаны выйти и надежно закрепиться на внешних рынках, чтобы обеспечить достойное место Казахстана и казахстанцев в современном мире, рост благосостояния, существенное повышение уровня жизни всего населения страны.

Файлы: 1 файл

Как было обещано.docx

— 16.28 Кб (Скачать файл)

Как было обещано, стабильное развитие экономики позволяет нам усилить социальную направленность реформ. Это важнейший итог нашей экономической политики.

Я поручаю сегодня Правительству продолжить работу по улучшению благосостояния нашего народа, опираясь на рост экономики и наши финансовые возможности.

Во-первых, придавая исключительное значение социальной защите материнства и детства, с 1 января 2008 года повысить размер единовременного государственного пособия в связи с рождением ребёнка до 34740 тенге. Или в два раза.

Увеличить ежемесячные пособия по уходу за ребёнком до достижения им одного года. Они составят: при рождении первого ребёнка - почти 5800 тенге, или рост на 177 процентов;

при рождении второго ребёнка – около 6400 тенге, или рост на 167 процентов;

при рождении третьего ребёнка - свыше 6900 тенге, или рост на 159 процентов;

при рождении четвёртого ребёнка и более - до свыше 7500 тенге, или рост на 153 процента.

Дополнительная потребность средств на поддержку семей, имеющих детей, составит 9,5 миллиарда тенге. Принятые ранее меры позволили добиться устойчивого роста населения нашей страны. Так, если в 2000 году родилось 220 тысяч детей, то в 2006 году – 290 тысяч. Только за 2005 год естественный рост населения за счет рождаемости составил 121 тысячу человек. Вообще демографический рост за последние четыре года составил более полумиллиона человек.

Уверен, что введение данных мер приведёт к ещё большим позитивным демографическим изменениям. Во-вторых, ввести обязательное социальное страхование беременности, родов и материнства для работающих женщин. При этом их пенсионные накопления должны продолжаться в период нахождения в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребёнком до одного года. Выплату этих пособий осуществлять из средств Государственного фонда социального страхования, сформированного за счёт перераспределения социального налога.

На это потребуется выделить дополнительно из государственного бюджета 9,2 миллиарда тенге.

В-третьих, увеличить размер базовой пенсии и в ближайшие годы обеспечить его сохранение на уровне 40 процентов от прожиточного минимума. Таким образом, мы впервые обеспечиваем соответствие пенсионного обеспечения Казахстана международным стандартам.

Это коснётся более 1 миллиона 675 тысяч получателей базовой пенсии, и её размер в 2008 году повысится примерно на одну тысячу тенге, или более чем на 35 процентов. Минимальные пенсионные выплаты (базовая плюс минимальная солидарная пенсия) в 2008 году повысятся примерно на 1 500 тенге, или на 15 процентов. В-четвёртых, для установления справедливости при назначении размеров пенсий от прежнего трудового вклада изменить предусмотренное пенсионным законодательством ограничение дохода, учитываемого для исчисления пенсий, подняв его с 15-кратного до 25-кратного месячного расчётного показателя. Около полумиллиона пенсионеров (483 тысячи человек), чьи пенсии прежде были занижены за счёт законодательного ограничения доходов, принятых к исчислению пенсий, получат значительную прибавку к пенсии.

Средний размер солидарной пенсии превысит 13 600 (тринадцать тысяч шестьсот) тенге, или почти на 25 процентов. Максимальные размеры солидарных пенсий увеличатся в 2008 году почти до 22-х тысяч тенге, или на 76 процентов. В-пятых, для стабилизации покупательной способности пенсионных выплат сохранить индексацию пенсионных выплат и осуществлять её с опережением прогнозируемого роста индекса потребительских цен на два процента.

Общая потребность средств на проведение данных мероприятий составит 55,3 миллиарда тенге.

В-шестых, зарплата в бюджетной сфере с 1 января 2007 года, как вам известно, повышена на 30 процентов. Необходимо продолжить работу по дальнейшему совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы. В-седьмых, для повышения их статуса, привлечения и укрепления кадрового потенциала в таких сферах, как образование, социальное обеспечение, здравоохранение, культура и спорт, считаю необходимым, начиная с 1 января 2008 года, ввести выплату пособия на оздоровление при уходе в трудовой отпуск в размере одного должностного оклада. Только в 2008 году это будет стоить бюджету 30,6 миллиарда тенге. В-восьмых, в прежние годы неоднократно поднимался вопрос о социальном обеспечении лиц, которые на 1 января 1998 года выработали свой стаж во вредных и тяжелых условиях труда.

На встречах рабочие предприятий ставили передо мной этот вопрос. Я знаю, что они ставили его и перед вами, депутатами Парламента. Я понимаю их. Сам прошел через это. Ранее мы решили вопрос по Списку № 1. Теперь надо решить по Списку № 2. Таких казахстанцев у нас порядка 28 –ми тысяч. Полагаю, что сейчас у нас есть возможность вернуться к решению этой проблемы.

Мы можем для данной категории ввести спецпособия в размере восьми месячных расчётных показателей. На это ежегодно потребуется более трёх миллиардов тенге. Необходимо изыскать эти средства и с 1 января 2008 года обеспечить выплату спецпособий по Списку № 2. Таким образом, общая потребность средств на увеличение всех перечисленных мной социальных выплат в 2008 году составит порядка 108 миллиардов тенге. Сегодня у государства появилась возможность выделить такие большие средства на улучшение социального обеспечения казахстанцев. И мы эту возможность реализуем. В-девятых, поручаю Правительству в течение трёх лет построить 100 школ и 100 больниц именно в тех регионах страны, которые особо нуждаются в этих объектах. Развитие социальной инфраструктуры мы должны возвести в ранг стратегической задачи. Полагаю, что мы подошли к необходимости формировать механизм социально-инфраструктурного развития с помощью государственно-частного партнёрства. К этой работе мы еще не приступали. Правительству надо этим заниматься. Последовательное выполнение Стратегии “Казахстан-2030” обеспечило надёжную основу для нашего дальнейшего прогресса.

У нас есть все основания продвигаться вперед ещё успешнее, и мы не упустим свой исторический шанс. Для этого был избран путь ускоренной всесторонней модернизации Казахстана. Это - единственно правильный вектор нашего дальнейшего развития. Мы обязаны выйти и надежно закрепиться на внешних рынках, чтобы обеспечить достойное место Казахстана и казахстанцев в современном мире, рост благосостояния, существенное повышение уровня жизни всего населения страны. На этом пути нам предстоит, учитывая казахстанские и региональные реалии и воплощая достижения передовых государств мира: Во-первых, форсировать темпы модернизации тех секторов, где у нас уже есть определённые успехи; Во-вторых, распространить модернизацию на все без исключения сферы экономики и социальной жизни Казахстана. Поэтому ещё в прошлом году мы сформулировали и начали работу над нашим общеказахстанским проектом. Это ускоренное продвижение в сообщество пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира и укрепление позиций Казахстана в качестве его постоянного члена. И необходимое условие для этого – выход казахстанских товаров и услуг на качественный уровень передовых международных стандартов. Но этого недостаточно. Нам предстоит прагматично и взвешенно определять и использовать наши реальные и перспективные конкурентные преимущества на всех уровнях экономики – как сегодняшние, так и потенциально возможные.Системность - вот главная формула нашего ускоренного продвижения вперёд в современном мире в ближайшее десятилетие. Для этого у нас есть все предпосылки. Нам дано: огромная территория; выгодное географическое и коммуникационно-транспортное расположение; наличие значительных природных ресурсов.

Мы достигли: лидирующих позиций в региональной экономике; конструктивных отношений с международными партнёрами; политической и социально-экономической стабильности.

Чтобы Казахстан стал действительно неотъемлемой и динамичной частью мировых рынков товаров, услуг, трудовых ресурсов, капитала, современных идей и технологий, мы должны решить десять главных задач.

 


Информация о работе Стратегия “Казахстан-2030”