Стратегия и тактика регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 11:21, контрольная работа

Описание работы

Чтобы эта деятельность была успешной, она должна быть спланированной, обоснованной и отличаться целостным характером. Это означает, что проект избирательной кампании должен включать, две части: одна дает ответ на вопрос, что необходимо донести до избирателей, чтобы они проголосовали заданного кандидата (стратегия), вторая — в какой форме это сделать (тактика). Исходя из этого, разграничения осуществляется и практическая деятельность по организации и проведению избирательной кампании. Соответственно, используемые избирательные технологии, как уже упоминалось, можно разделить на стратегические и тактические.

Содержание работы

Введение
1..Стратегия и тактика регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области
2. Реализация стратегии и тактики Штабом регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области
5.Эффективность стратегии и тактики партии «Единая Россия» и итоги выборов в Законодательное собрание Оренбургской области

Файлы: 1 файл

Тимофеева А[1].Выступление на секции политологии.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Факультет журналистики

Кафедра Связей с общественностью

 

 

Тема: Стратегия и тактика регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

заведующая  кафедрой политологии ОГУ,

профессор, доктор политических наук

И.Б. Гоптарева

 

Выполнила:

Студентка гр. 10-СО

_ Тимофеева  А.В.

 

Оренбург 2011

План

 

Введение

1..Стратегия и тактика регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области

2. Реализация стратегии  и тактики Штабом  регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области

5.Эффективность  стратегии и тактики партии «Единая Россия» и  итоги выборов  в Законодательное собрание Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Россия сравнительно недавно вступила на рельсы демократического развития. И одним из элементов, непременно сопутствующих этому политическому  строю, являются свободные выборы. В  этой связи не смолкают споры общественных деятелей и иностранных специалистов в области политологии по поводу честности и легитимности выборов в РФ . Одни утверждают, что поправки в законодательстве и кадровые изменения на ключевых постах привели, по сути, к авторитарному режиму Путина, наделили партию «Единая Россия» неограниченным ресурсом, каким прежде обладала КПСС. Другие склоняются к противоположному мнению о том, что измененное законодательство способствует расширению представительства в парламенте, и гарантирует одинаковые возможности доступа к власти всем партиям.

Чтобы эта деятельность была успешной, она должна быть спланированной, обоснованной и отличаться целостным  характером. Это означает, что проект избирательной кампании должен включать, две части: одна дает ответ на вопрос, что необходимо донести до избирателей, чтобы они проголосовали заданного кандидата (стратегия), вторая — в какой форме это сделать (тактика). Исходя из этого,  разграничения осуществляется и практическая деятельность по организации и проведению избирательной кампании. Соответственно, используемые избирательные технологии, как уже упоминалось, можно разделить на стратегические и тактические.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Стратегия и тактика  регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области

Стратегия избирательной  кампании — это ее содержательная составляющая, на которой строятся организация и проведение всей кампании. Наиболее естественная для избирательной кампании цель — победа на выборах

Фундаментальная характеристика маркетингового подхода к организации и проведению избирательной кампании заключается в том, что любые действия в ее рамках должны строиться на достоверных данных. Сбор и анализ необходимой информации составляют информационно-аналитическое обеспечение избирательной кампании. Для того чтобы обеспечить выбор избирателей в пользу конкретного кандидата в одномандатных округах , или партии  по партийному списку необходимо хорошо знать как минимум объект воздействия. А объект этот чрезвычайно сложен — ведь речь идет о тысячах избирателей, имеющих свои интересы, стереотипы, предпочтения, на формирование которых оказывают влияние самые разные факторы.. 
В рамках информационно-аналитического обеспечения кампании можно выделить два направления: 
1) исследование округа накануне выборов, т.е. за несколько месяцев до их назначения. На этом этапе осуществляется сбор количественной и качественной информации по следующим пунктам: 
•   общая характеристика округа (территория, населенные пункты, основные отрасли экономики); 
•   социально-демографический состав и профессиональная структура населения; 
•   перечень основных предприятий и организаций округа; 
•   структура и состав органов власти; 
•   общая оценка социально-политического и экономического положения в округе и регионе; 
•   характеристика интересов, ценностных ориентации, настроений избирателей; 
•   перечень наиболее влиятельных (в ракурсе публичной политики) лиц и общественных организаций; 
•  общая оценка СМИ; 
•   итоги выборов в округе и регионе в предшествующие годы, данные об их участниках и проводимых ими кампаниях; 
•   степень предполагаемого вмешательства административных структур в ход избирательной кампании; 
•   данные о соперниках, конкурентах.  
    На основе собранной и проанализированной информации осуществляется разработка стратегии и определяется тактический рисунок кампании; 
2) обеспечение информационно-аналитической поддержки идущей избирательной кампании. Речь идет о получении информации, позволяющей оценить степень эффективности проводимой кампании. Для решения этой задачи, во-первых, проводятся мониторинговые исследования, т.е. отслеживается изменение отношения избирателей к кандидату, их реакции на осуществляемые мероприятия, а во-вторых, анализируются действия соперников. 
Весь необходимый объем информации может быть получен различными методами, в том числе путем анализа статистических данных, проведения опросов, фокус-групп, осуществления наблюдения, использования контент-анализа и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Реализация стратегии  и тактики Штабом  регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области

Для реализации стратегии  и тактики регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области был создан Штаб партии, который возглавил Министр культуры, общественных и внешних связей Правительства Оренбургской области В.А. Шориков.

Была утверждена структура Штаба. Стратегия оренбургского регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области, в свою очередь была утверждена в  федеральным руководством партии.Структура штаба должна была обеспечить реализацию Стратегии и тактики партии на выборах. Для работы в штабе были привлечены специалисты: политтехнологи, политологи, социологи, журналисты, юристы.

Основная борьба развернулась внутри партии в период, предшествующий избирательной кампании в процессе утверждения кандидатур  от партии в 23 одномандатных округах, а также , включенных в партийный список от партии  «Единая Росси»А итоге в первую тройку партийного списка вошли: Губернатор Оренбургской области Ю.Берг.С. Грачев, и Шукурова. Были определены и представители партии в территориальных частях партийного списка.

  1. Для выработки тактики партии по округам были проведены социологические исследования предпочтений электората , как по области ( Фонд общественное мнение ), а также в проблемных для партии округах ( Социологический центр»Общественное мнение СЦОМ) . Были привлечены данные по электоральной статистике о голосовании избирателей на предыдущих выборах.
  2. Был разработан план работы со СМИ и спланирован  мониторинг  областных и районных СМИ , с целю выяснения эффективности,  проводимых штабом мероприятий по поддержке партии и кандидатов в одномандатных округах.
  3. На всех этапах кампании проводились совещания в Штабе партии» Единая Россия», на которых обсуждались промежуточные итоги избирательной кампании

В содержательном отношении главный акцент кампании был сделан на реализацию Стратегии 2015,а также на авторитет Губернатора области. Ю.Берга. Кроме того, были использованы образы В.Путина и Д.Медведева для повышения популярности партии.

Очевидно, что  в этой кампании по-прежнему главным  каналом информирования и агитации были печатные СМИ: областные, местные  и так называемые ангажированные – партийная пресса

Однако, на этот раз,   весьма активно использовался  Интернет.  Следует отметить работу Блога губернатора, включая оценку им применения административного ресурса в текущей избирательной кампании.

Рассмотрим  ряд конфликтных ситуаций между  участниками избирательного процесса. которые получили широкое отражение  в СМИ.

Одна из самых  известных конфликтных ситуаций: ситуация, возникшая вокруг публикации в газете «Яик»( 15/02/2011, №7) статьи Евгении  Черновой «Почему супруга губернатора  купила землю в десять тысяч раз  дешевле?» Дальше начинается, по оценке газеты   «Яик», детективная история. Тираж газеты со статьей скупается по всем киоскам. Сайт «Яика со статьей «зависает» Подписчики газету не получают. Об этих событиях сообщает следующий номер «Яика». Естественно, в этих действиях обвиняют партию «Единая Россия».

 

Между тем изначально партия предприняла грамотные действия, подготовив развернутое объяснение пресс-секретаря Губернатора, которое опубликовали некоторые СМИ. Губернатор выступил с интервью  на ГТРК 21.02.2011., в котором также разъяснил ситуацию.  Прокурор подтвердил, что нарушения Закона со стороны Губернатора при приобретении недвижимости не было.      В целом в условиях усложнения социально- экономической ситуации в области все оппозиционные политические партии оседлали актуальную тематику: цены на ЖКХ, безработица, цены на продукты питания, состояние здравоохранения, предстоящая реформа образования в школах страны.

«Единая Россия»  противопоставила этому  Стратегию - 2015 , Однако в текущей ситуации разговор нужно было вести вокруг тех же проблем,  на которых пиарились оппозиционные партии.

К стратегическим ошибкам партии «Единая Россия»  нужно отнести то, что в первую тройку не был включен Ю.Н. Мищеряков. Поэтому такой низкий процент  партия получила по выборам  в Законодательное  собрание Оренбургской области, именно в г. Оренбурге.

Особую дискуссию  вызвала инициатива партии « Единая Россия» : совмещенный с выборами опрос населения «Народная инициатива»  по поводу того, как тратить бюджетные  деньги..      Несмотря на разъяснение  избирательной комиссии о допустимости такого опроса вне стен избирательных участков , оппозиция не оставила этот факт без внимания в своих печатных  СМИ и Интернете, были поданы иски в суды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Эффективность стратегии и тактики партии «Единая Россия» и  итоги выборов  в Законодательное собрание Оренбургской области

Подведение  итогов избирательной кампании в  СМИ в свою очередь было широко использовано партиями для саморекламы  политической партии .  И это понятно: впереди выборы в ГД, Можно обратить внимание на оценку итогов выборов Ю Бергом на своем Блоге. Фактически Губернатор признал использование административного ресурса: использование  открепительных талонов для голосования избирателей в проблемных для партии «Единая Россия» округах. Однако Ю.Берг указал на ограниченность возможностей этого ресурса.

Итак, мы видим, что в Оренбургской области:

1. Победила партия «партия «Единая Россия», заняв 68 % депутатских мест в ЗС области. Партия получила столько же депутатских мест, сколько она имела в 2006г. Однако партия «Единая Россия»,  рассчитывала на более высокий результат по партийному списку

2.  Основное влияние на результат по голосованию за партии оказала социальная ситуация в области в феврале – марте 2011г. Эту ситуацию активно «пиарила» в своих целях оппозиция в своей агитационной деятельности.

3. Голосование по одномандатным округам показало, что в целом подбор кандидатов от партии «Единая Россия»,  был произведен правильно и штаб от партии «Единая Россия»,   хорошо « отработал»  одномандатные округа .

4. В целом улучшила свои показатели оппозиция. Одна из причин более грамотное, чем раньше,  ведение избирательной кампании  (Газеты, листовки, билборды, Интернет.)

5.  Имели место ошибки в стратегии  и тактике партии «Единая Россия».  При формировании первой тройки в нее должен был войти Глава г. Оренбурга Ю. Мищеряков. Представительницей  от женщин можно было бы выбрать более популярную женщину, например О. Хромушину..

 


Информация о работе Стратегия и тактика регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области