Статус депутатов Государственной Думы и Федерального Собрания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 16:31, реферат

Описание работы

Исследование вопроса о правовом статусе имеет большее значение в современной юридической науке, так как парламентское право не стоит на месте, в законодательстве постоянно появляются важные новеллы, затрагивающие основные права и обязанности парламентария. В России идет процесс поиска оптимальной модели функционирования основных элементов новой российской государственности, данный процесс ставит своей целью нахождение таких форм организации этих элементов, которые дали бы возможность объединить все конструктивные условия, направленные на укрепление и повышение дееспособности институтов власти. Формы осуществления народовластия в Российской Федерации - одна из качественных характеристик современного демократического государства и важнейший объект исследования юридической науки, строящейся, в том числе на понимании роли и места органов народного представительства в политической системе, статуса депутатов и выборных должностных лиц.

Файлы: 1 файл

Статус депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ.docx

— 34.73 Кб (Скачать файл)

в) зачисление времени осуществления полномочий члена (депутата) Совета Федерации, депутата Государственной Думы в стаж федеральной государственной службы;

г) медицинское, санаторно-курортное обслуживание члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и членов их семей;

д) пенсионное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение членов их семей в случае смерти члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы;

е) обязательное государственное страхование члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на случай причинения вреда их здоровью и имуществу;

ж) обязательное государственное социальное страхование члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий;

з) жилищно-бытовое обеспечение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, не имеющих жилой площади в городе Москве;

и) иные социальные гарантии, предусмотренные для федеральных министров.

Довольно большой список гарантий обуславливается тем, что необходимо полностью оградить парламентариев, как представителей законодательной ветви власти, от каких либо посягательств на их независимость. Кроме того подчеркивается высокий статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

Законом предусмотрена также ответственность должностных лицами и других работников органов государственной власти за нарушение его положений. Предоставление заведомо ложной информации, нарушение положений о неприкосновенности либо давление, связанное непосредственно с деятельностью в парламенте, влекут за собой ответственность, предусмотренную административным и уголовным законодательством.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя Конституцию Российской Федерации и Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания" можно выявить некоторые пробелы. Например, законодательство половинчато решает вопрос о природе мандата парламентария. В целом можно считать, что императивный мандат отвергнут, поскольку права отзыва уже нет. Не существует и юридически закрепленной обязанности депутата поддерживать политику какой-либо политической партии, строго следовать фракционной дисциплине и отчитываться перед избирателями. Но свободный мандат все же обременен некоторыми традиционными чертами - например, обязанностью депутата информировать избирателей о своей деятельности, обеспечивать их права и интересы, руководствоваться предвыборной программой. Однако отсутствие санкций за нарушение этих обязанностей позволяет депутату в целом поступать в соответствии со своими убеждениями, т.е. действовать свободно. Практически таким же статусом обладают и члены Совета Федерации. Хотя они являются представителями органов государственной власти своих субъектов РФ, но не предусмотрено никакой ответственности членов палаты перед этими органами, как и обязанности, выполнять наказы избирателей, избравших их в эти органы.

Принятие Федерального закона "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", одновременно определяющего статус членов обеих палат парламента, было вызвано тем, что, согласно части 7 раздела второго Конституции Российской Федерации "Заключительные и переходные положения", Совет Федерации первого созыва избирался сроком на два года. Таким образом, в Конституции прямо определено, что члены Совета Федерации первого созыва являлись избираемыми представителями, т.е. депутатами.

В будущем является не только возможным, но и необходимым принятие отдельных федеральных законов о статусе депутата Государственной Думы и статусе члена Совета Федерации.

Статусы депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации во многом схожи, но между ними есть и различия. Различия существуют в порядке выборов (назначении), в формах деятельности, в сроке нахождения на должности и в другом. Депутаты Государственной Думы избираются населением, а члены Совета Федерации входят в состав палаты (назначаются) по должности. Государственная Дума работает на постоянной основе, а Совет Федерации - на непостоянной. В отличие от члена Совета Федерации депутат Государственной Думы работает на профессиональной основе. Депутаты Думы представляют в палате весь народ в целом, а члены Совета Федерации представляют свои субъекты РФ. Он не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работники органов

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской  Федерации. - Ростов н/Д: Феникс, 2014

2. Федеральный закон от 08.05.94 № 3-ФЗ (ред. от 25.07.02) "О статусе  члена Совета Федерации и статусе  депутата Государственной Думы  Федерального Собрания"// СЗ. - 2012. - №28

3. Федеральный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2012

5. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство Норма. - 2013

 


Информация о работе Статус депутатов Государственной Думы и Федерального Собрания