Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 13:54, контрольная работа
Первые крупные инициативы Президента В.В. Путина после инаугурации (7 мая 2000 г) были связаны с преобразованием федеративных отношений. В частности, был приведен в соответствие с Конституцией России порядок формирования Совета Федерации. Ранее в верхней палате Федерального собрания были представлены губернаторы, что входило в противоречие с принципом разделения властей. После принятия в августе 2000 г. закона о новом порядке формирования Совета Федерации эта палата состоит из представителей, избранных региональными парламентами или назначенными губернаторами.
Такое укрупнение в большинстве случаев экономически обосновано. Субъекты РФ – это достаточно скромные по мировым меркам с точки зрения численности населения федеральные единицы.
Россия – самая большая по количеству субъектов федерация в мире. Укрупнение субъектов Федерации позволяет в ряде случаев добиться существенного эффекта от масштаба. Создание вместо двух или трех региональных администраций одной, но содержащей большее количество специализированных подразделений, лучше оснащенной и укомплектованной, способно не только сократить административные издержки, но и повысить эффективность работы государственных структур.
Борьба с коррупцией – одно из ключевых направлений повышения эффективности государственной власти в современной России. Решение проблемы коррупции может быть только комплексным. Во-первых, наиболее очевидная часть – это ужесточение уголовного преследования за коррупцию. Ее реализация требует как изменений в законодательстве, так и более последовательной работы правоохранительных органов. Сегодня в России предпринимаются меры, чтобы сделать правовое поле адекватным для борьбы с этим социальным злом. Россия подписала и ратифицировала в 2006 г. Международную конвенцию по борьбе с коррупцией, принятую ООН в 2003 г., которая предусматривает полный комплекс мер по борьбе с коррупцией: меры по ее предупреждению, обязательства об установлении уголовной ответственности, в том числе за подкуп и взятки, направления межгосударственного взаимодействия.
Во-вторых, это расширение открытости органов государственной власти для политического и общественного контроля, что, в частности, предполагает разработку и внедрение организационных механизмов: раскрытия информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений; проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти; включения представителей гражданского общества в рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов, иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти; включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов; создания и деятельности общественных советов с участием представителей гражданского общества при органах исполнительной власти; построения рейтингов органов исполнительной власти и местного самоуправления по открытости и прозрачности.
В ноябре 2000 г. Президентом России Владимиром Путиным была создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства в сфере судопроизводства. Законопроекты, разработанные комиссией, вызвали серьезные дискуссии в судейском сообществе. В конце 2000 г. они были обсуждены на V съезде судей, а в конце 2001 г. компромиссный вариант законодательных изменений был принят Госдумой. В России был введен институт мировых судей, реально заработал суд присяжных (хотя и не во всех регионах), изменился статус судей (сократились возможности для злоупотреблений, а также усилилась независимость судебного корпуса).
Была также проведена реформа процессуального законодательства. Госдумой в течение 2001—2002 гг. были приняты Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК), Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) и Арбитражно-процессуальный кодекс (АПК). В итоге были расширены полномочия судов и в то же время сократили возможности для внесудебного преследования (в частности, сегодня только суды могут выдавать разрешения на аресты людей).
Постоянно велась работа по созданию более прозрачной и эффективной системы прокурорского надзора, в том числе в части разделения функций следствия и надзора. Так, Федеральным законом от 5 июня 2007 г. в рамках прокуратуры РФ был создан Следственный комитет. Основными задачами СКП являются разработка мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве; совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина; оперативное и качественное расследование преступлений и др.
В 2003–2006 гг. происходила конкретизация и разделение функций органов исполнительной власти. В итоге возникла новая структура федеральной исполнительной власти, состоящая из подразделений трех типов: министерств, служб и агентств. Министерство — федеральный орган исполнительной власти, несущий полную ответственность за состояние подведомственной сферы управления и ее развитие. Именно федеральные министерства должны стать в точном соответствии с Конституцией РФ опорными элементами системы исполнительной власти во главе с Правительством Российской Федерации, политически ответственными за эффективное проведение государственной политики в определенных для них сферах управления. Федеральная служба — федеральный орган исполнительной власти, создаваемый для непосредственного осуществления специализированных правоприменительных функций и функций надзора. Федеральное агентство — подразделение федеральной исполнительной власти, отвечающее за предоставление определенных видов общественных благ и услуг населению или другим органам власти.
3. Тест
На выборах в Государственную Думу в 2007г. Победу одержала партия:
1.Справедливая Россия
2.Единая Россия
3.ЛДПР
4.Демократическая Россия
Ответ: Основанная 1 декабря 2001 года, партия «Единая Россия» одержала убедительную победу на выборах в Думу в 2007 году и получила 315 мест, добившись конституционного большинства в нижней палате российского парламента.
Список литературы:
Конституция Российской Федерации.
Алексашкина Л.Н. Новейшая история. XX-XXI века: 11 кл. - М., 2004.
Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. Россия и мир. XX век: 11 кл. - М., 2004.
Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. История России. - М., 2006.
Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX - начало XXI в.: 9 кл. - М., 2006.
Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История Отечества. XX - начало XXI в.: 11 кл. - М., 2005.