Этико-политические идеи Эразма Роттердамского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 20:19, реферат

Описание работы

Тема данного реферата – «Этико-политические идеи Эразма Роттердамского» – пожалуй, является ключевой в понимании северного гуманизма. Исходя из изученной нами литературы, можно заключить, что личность Эразма Роттердамского привлекала и будет привлекать внимание исследователей, хотя бы потому, что из идей Эразма во многом выросло реформационное движение (о влиянии Эразма на Лютера будет упомянуто в тексте реферата).

Содержание работы

Введение. Библиография и постановка задачи реферата……………c.3
2. 2. Эразм Роттердамский и его место среди гуманистов……………….c.4
a. Сатирический критицизм, пацифизм, антиформализм и анти-
схоластицизм Эразма………………………….…c. 4
b. Теологические идеи Эразма Роттердамского…..c.9
c. Политическая концепция Эразма……………….c. 11
3. 3. Этико-политические идеи Эразма Роттердамского………………….c.7
4. 4. Выводы………………………………………………………………….c.12
5. 5. Список литературы……………………………………………………..c.13

Файлы: 1 файл

гацко.docx

— 45.11 Кб (Скачать файл)

Утопизм политической концепции Эразма заключается в его вере в то, что сочетанием этих двух моментов в современном ему обществе может быть достигнута внутренняя гармония государственного организма.43[43]

Очевидно, что для Эразма речь шла о том, чтобы гуманистической политикой, законодательством, основанным на принципе человечности, предотвращался распад сложного и согласованного на основе свободной воли государственного организма; чтобы все его части признавали необходимость служения общим интересам государственного целого.44[44]

В государственной теории Эразма особого внимания заслуживают поставленные им важнейшие внешнеполитические проблемы, а также предложенные мыслителем пути их решения, при этом внешнюю и внетреннюю политику у Эразма связывает общая нравственная свобода. Основное значение внешнеполитической концепции Эразма исследователи видят в выдвинутой им идее международного арбитража, которая затем получила широкое распространение.45[45] 

 

 

 

  1. Выводы

 

 

Современные исследователи жизни, творчества и философской мысли Эразма Роттердамского сходятся на том, что сегодня очевидна несостоятельность конфессионального перетолкования и тем более присвоения наследия Эразма католическими церковными кругами. Сущность его мировозрения  глубоко моральная, этическая.46[46]

Опираясь на многовековой моральный опыт человечества - от античности до его дней - Эразм Роттердамский сформулировал ряд глубоких этических принципов и ценностей, вполне актуальных по сей день.

Едва ли не в фокусе этической доктрины Эразма стоит принцип "ничего сверх меры", сформулированный ещё в античности, но трансформированный применительно к человеку его эпохи. С точки зрения Эразма, только на этом пути и становится возможной действительная свобода в отличие от мнимой свободы удовлетворения различных при хотей. Для реализации этого принципа необходим тяжелый повседневный труд. Не случайно, тема труда становится одной из ведущих не только в моральной доктрине, но и во всей системе мировоззрения Эразма.

Его просветительские идеи базировались на фундаментальной идее, согласно которой врожденные способности человека , сколь бы ни были они глубоки и блестящи, могут быть реализованы только посредством самого тяжелого труда.  Именно труд является  для Эразма наиболее важным компонентом человеческой личности.47[47]

Итак, идеи северного гуманизма нашли у Эразма Роттердамского наиболее полное выражение в трактовке этических основ человеческой деятельности. С точки зрения Эразма, следовать этичесикм основам человечности означает владеть собственным характером и целеустремленной волей, так чтобы человек во всех сферах личной и общественной и общественной жизни руководствовался не природными стимулами и влечениями, а общими нравственными принципами.48[48]  

 

 

 

  1. Список литературы.

 

 

Пуришев Б. Немецкий и нидерландский гуманизм // БВЛ, Серия первая, Т.33  С. 6  М: Художественная литература, 1976 

 

Смирин М.М. Эразм Роттердамский и реформационное движение в Германии. М. Наука, 1978 

 

Соколов В.В. Философское дело Эразма из Роттердама // Эразм Роттердамский. Философские произведения. М. Наука, 1986 С. 5-69 

 

 Эразм  Роттердамский. Похвала Глупости // БВЛ, Серия первая, Т.33  С. 6  М: Художественная литература, 1976 С. 119-208 

 

Эразм Роттердамский. Оружие Христианского Воина // Эразм Роттердамский. Философские произведения. М. Наука, 1986, С.90 - 218 

 

Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли. // Эразм Роттердамский. Философские произведения. М. Наука, 1986, С. 218 – 290  

 

 

 

1[1] В ходе подготовки к написанию настоящей работы автор реферата ознакомился со следующими произведениями: Эразм  Роттердамский. Похвала Глупости // БВЛ, Серия первая, Т.33  С. 6  М: Художественная литература, 1976 С. 119-208,  Он же. Оружие Христианского Воина // Эразм Роттердамский. Философские произведения. М. Наука, 1986, С.90 – 218,   Он же.. Диатриба, или рассуждение о свободе воли. // Эразм Роттердамский. Философские произведения. М. Наука, 1986, С. 218 – 290

2[2] Смирин М.М. Эразм Роттердамский и реформационное движение в Германии. М. Наука, 1978

3[3] Соколов В.В. Философское дело Эразма из Роттердама // Эразм Роттердамский. Философские произведения. М. Наука, 1986 С. 5-69

4[4] Пуришев Б. Немецкий и нидерландский гуманизм // БВЛ, Серия первая, Т.33  С. 6  М., Художественная литература, 1976 С. 5-25 

 

5[5] Пуришев Б. Немецкий и нидерландский гуманизм… C.5

6[6] Смирин М.М. Эразм Роттердамский и реформационное движение… C. 8

7[7] Пуришев Б. Немецкий и нидерландский гуманизм… С. 10

8[8] В.В. Соколов Философское дело Эразма из Роттердама // Эразм Роттердамский. Философские произведения. М. Наука, 1986, С.5

9[9] Там же. С.6

10[10] Там же. С.26

11[11] Там же. С.29

12[12] Там же. С.6

13[13] Там же. С.7

14[14] Там же. С.8

15[15] Там же. С.10

16[16] Там же. С.13

17[17] Там же. С. 14

18[18] Там же. С.15

19[19] Там же. С.16

20[20] Смирин М.М. Эразм Роттердамский и реформационное движение… C. 9

21[21] В.В. Соколов Философское дело Эразма из Роттердама... С. 17

22[22] Там же. С.19

23[23] Эразм  Роттердамский. Похвала Глупости... C. 140

24[24] В.В. Соколов Философское дело Эразма из Роттердама... С.22

25[25] Эразм  Роттердамский. Похвала Глупости... C. 180

26[26] В.В. Соколов Философское дело Эразма из Роттердама... С. 24

27[27] Смирин М.М. Эразм Роттердамский и реформационное движение… C. 58

28[28] В.В. Соколов Философское дело Эразма из Роттердама... С. 28

29[29] Смирин М.М. Эразм Роттердамский и реформационное движение… С. 63

30[30] В.В. Соколов Философское дело Эразма из Роттердама... С. 31

31[31] Там же. C. 67

32[32] В.В. Соколов Философское дело Эразма из Роттердама... С.37

33[33] Смирин М.М. Эразм Роттердамский и реформационное движение… C. 61

34[34] Эразм  Роттердамский. Оружие христианского воина... C. 137

35[35] В.В. Соколов Философское дело Эразма из Роттердама... С. 42

36[36] Там же. С. 49

37[37] Там же. С. 54

38[38] Эразм  Роттердамский.Диатриба, или рассуждение о свободе воли... C. 229

39[39] В.В. Соколов Философское дело Эразма из Роттердама... С. 62-63

40[40] Смирин М.М. Эразм Роттердамский и реформационное движение… C. 76

41[41] Там же. C. 77

42[42] Там же. C. 79

43[43] Там же. C. 86

44[44] Там же. C. 88-89

45[45] Там же. C. 100

46[46] Там же. С. 67

47[47] В.В. Соколов Философское дело Эразма из Роттердама... С. 68

48[48] Смирин М.М. Эразм Роттердамский и реформационное движение… С. 111


Информация о работе Этико-политические идеи Эразма Роттердамского