Этапы развития политической элиты Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:56, реферат

Описание работы

Общая характеристика современной политической элиты Казахстана.
Уровень конфликтогенного потенциала внутри политической элиты Казахстана.

Файлы: 1 файл

Этапы развития политической элиты Казахстана.docx

— 25.80 Кб (Скачать файл)

Но, несмотря на наличие этих проблем, Казахстан уже созрел для  политических реформ, потому что другой разумной альтернативы нет.

Для эффективной реализации любой политической реформы необходимы три условия:

экономическая база, ибо  в бедном государстве проведение политических реформ скорее приводит к неудачам, чем к успехам;

политическая воля, которая  определяется не конъюнктурными интересами, а стратегическими целями политического  развития;

последовательность, так  как политические реформы это  долгосрочный проект.

Из этих трех условий в  Казахстане в наличии пока только одно – благоприятные экономические  условия, на фоне которых контрастирует  неблагоприятный политический пейзаж. И если эти реформы проводить, то они должны идти под знаком шести  П:

правовое поле;

парламентская реформа;

партийная реформа;

процесс децентрализации;

последовательность;

политическая преемственность.

Правовое поле

Политические реформы  невозможны без специальной правовой основы. Действующая ныне Конституция  уже не соответствует современным  политическим реалиям, и внесение изменений  в нее должно стать делом ближайшего будущего.

Парламентская реформа

Одной из главных целей  политической реформы является создание работающей системы сдержек и  противовесов, что невозможно осуществить  без повышения роли парламента в системе государственной власти. В частности, речь идет об участии парламента в формировании правительства.

При этом нельзя исключать, что конечной целью парламентской  реформы в перспективе может  быть создание однопалатного парламента. Это не самоцель, но нынешнее деление  высшего законодательного органа на две палаты в унитарном государстве  является, скорее, «политической страховкой»  для власти, чем реальным вкладом  в совершенствование законотворческого  механизма. По сути, из шести полномочий, которые находятся в исключительном ведении Сената по Конституции, именно самый последний определяет смысл  существования верхней палаты в  глазах власти. Это пункт о рассмотрении возбужденного Мажилисом вопроса  об отрешении от должности Президента Республики и вынесение его результатов  на рассмотрение совместного заседания  палат. В то же время речь здесь  не идет о создании парламентской  системы, для которой пока не созрели  ни благоприятные политические условия, ни партийная система.

Партийная реформа политический казахстан элита государственный

Реформирование партийной  системы только началось, но, к сожалению, с самого начала в этом процессе превалировали искусственные ограничители партийного поля, а не объективные  законы расширения политического участия  через партийные каналы. Партийная система пока является придатком политической системы, с которым правящая элита не знает, что делать. Запрещать вроде бы поздно, а поощрять партийную активность чревато. Такая ситуация определяет ограниченные способности и нереализованные возможности казахстанских политических партий участвовать в разработке программы политических реформ. Основная цель партийной реформы – создание эффективных каналов влияния партий на политический процесс:

 через парламент;

 через механизм циркуляции политической элиты;

 через активное взаимодействие с другими институтами гражданского общества, чей потенциал сейчас не реализован.

Процесс децентрализации

 центр–регионы. Введение механизма выборности акимов;

 местное самоуправление;

 бюджетная децентрализация.

Политическая последовательность

 определение приоритетов;

 наличие политического консенсуса по основным направлениям;

 партнерство;

 снижение внутреннего и внешнего фактора давления на власть, так как политические реформы под давлением обычно неэффективны.

Политическая преемственность

Одной из конечных целей  политической реформы является снижение личностного фактора в обеспечении  стабильности и устойчивости политической системы:

 развитие механизма циркуляции политической элиты через партийные каналы;

 партнерские отношения с оппозицией, как с полноправным участником политического процесса, а не как с декорацией;

 политический консенсус по стратегическим вопросам экономического и политического развития между основными политическими силами.

Необходимо создать оптимальный  механизм баланса между сильной  президентской властью, сильным  гражданским обществом и полиархией. Но всего этого можно достичь только при реализации вышеупомянутых инициатив.

По сути, на современном  этапе политического развития Казахстан  должен найти ответы на два актуальных вопроса:

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Этапы развития политической элиты Казахстана