Эффективность государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 16:17, реферат

Описание работы

В сфере государственного управления ключевым фактором, отрицающим или оправдывающим конкретные методы и формы деятельности, традиционно считается эффективность. Поэтому большинство частных проблем реализации государственного управления можно объединить в одну, наиболее общую и актуальную как на региональном, центральном, так и на межгосударственном уровнях – проблему эффективной организации работы системы административно-государственного управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Общетеоретические проблемы эффективности государственного управления……………………………………5
1.1. Понятие эффективности государственного управления ………………………………………………..……………………….5
1.2. Специфика государственного управления…………………………. 13
Глава II. Механизмы повышения эффективности государственного
управления ……………………………………………………………… 19
2.1. Измерение эффективности государственного управления ……………19
2.2. Проблемы реформы государственной службы РФ ……………………24
Заключение………………………………………………………………….33
Список используемой литературы………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Эффективность государственного управления.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

         Концепция   реформирования  государственной   службы  РФ  определяет следующие этапы реформы:

  1. Конструирование института федеральной государственной службы.
  2. Установление статуса федерально-государственного служащего.
  3. Систематизация   и   спецификация   процесса   прохождения   федерально-государственной службы.
  4. Формирование единой системы государственной службы.

 

     Крупный   специалист  в   области   управления   персоналом   профессор К.С.Бельский определяет три этапа реформирования государственной службы:

1. Начальный  этап охватывающий 1993-94 гг. должен  был  характеризоваться  по его  мнению  утвержденном  указами  Президента  РФ  ряда  важнейших норм правовых актов о государственной службе: положение о федеральной государственной службе; типовых положений о государственной службе субъектов РФ и  органов  местного самоуправления (многие из  которых  к  сожалению,  в  этот  период  не  были приняты).

 

2. Основной этап  охватывает 1993-97 гг.  В  течение   этого  времени  реформа государственной службы осуществляется не только на федеральном уровне, но  и на других управленческих уровнях: в аппарате управления  субъектов  РФ  и  в органах местного самоуправления.15

    3. Завершающий  этап охватывает все последующее  время до  конца  90-х  годов. Главное мероприятие на этом этапе – координация всего  нормативно-уровневого материала о государственной службе, сведения всех  законодательных  актов  в один  и  создание  Кодекса  гражданской  службы,  нормы  которые  могли   бы регламентировать весь круг государственных служебных отношений в РФ.

2. Реформирование  государственной службы до планируемых  пределов –  длящийся процесс, связанный (а во многом и зависимый  от  других  обстоятельств  с другими реформами со многими дополнениями  и  изменениями,  происходящими внутри самого государства и законодательства). Серьезный  государственный подход к проблемам государственной службы требует учета  многих  факторов управленческих,   политических,   экономических,   правовых.   Изменения, происходящие в обществе, экономике и политике, непременно будут влиять на формирование    новой    системы    государственной    службы.    Реформа государственного   управления   и    реформа    государственной    службы  взаимосвязаны между собой. Надо учитывать дореволюционный опыт советский,  международный.   Реформирование   государственной   службы   в    других государствах – бывших социалистических, подтверждают,  что  этот  процесс очень медленный.

           Можно  сказать,  что  уже   сформировалась   общемировая   закономерность, которая выражена в том, что место  государства  и  его  позиции  на мировой арене  от  двух  взаимоопределяющих  факторов - качества    подготовки специалистов  и  условий,  создаваемых  для  раскрытия  и  использования  их потенциальных   возможностей   и   способностей.   Стратегическая    задача государственной кадровой политики - формирование   высокопрофессионального, стабильного  и оптимально  сбалансированного аппарата   управления.   Его призвание - эффективно решать задачи и выполнять функции  федеральных  органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

           Перестройка  государственного  управления  требует  прежде  всего восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности  и  честности между государством и гражданами, между  государственными  органами  и  всеми общественными структурами.  Необходимо  достигнуть   разумного  соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни ,  ее опытом и  традициями,  устойчивостью  и   адаптивностью,  многослойностью  и самоуправляемостью.  Речь  идет  о  широкой  социализации   государственного управления, в процессе  и  результате  которой  оно  сблизится,  сольется  с обществом,  станет   общественно  актуальным  компонентом   его   свободной, демократической    и    эффективной    организации    и    функционирования.

Представляется,  что  государственное  управление  не  может   быть   просто изжито, отброшено народом,  а должно быть  трансформировано  в  него,  стать его составной частью и занять  то  место,  которое   объективно  обусловлено современным уровнем общественного развития и его  собственными  организующе-регулирующими возможностями.

 

 

Исходя из анализа  научной  литературы,  исторической  практики  и  тенденций социального прогресса (в рамках и социализма,  и  капитализма,  и  смешанных форм), просматривается несколько направлений движения к данной цели.

  1.   Особая  роль   принадлежит,   разумеется,   широким,   открытым,

полнокровным  и активным прямым и обратным связям  между  всеми  компонентами субъекта государственного управления, их  решениями  и  действиями  с  одной стороны, и различными единичными и массовыми проявлениями жизни  людей  –  с другой.

2.  Государство  только в том случае может  считаться адекватной  формой выражения интересов гражданского  общества,  если  оно  посредством  системы своих органов, служащих аппарата и участников управленческих процессов,  во-первых, воспринимает всю совокупность всенародных, коллективных  и   личных, общих  и  специфических,  долгосрочных  и  кратковременных,  исторических  и конкретных интересов населения страны; во-вторых, объективно, справедливо  и оперативно оценивает актуальность и приоритетность интересов и  представляет их в своих  правовых  велениях   и  организационных  действиях,  равнозначно относится  ко  всем  субъектам  интересов;  в-третьих,  способствует  своими ресурсами, возможностями, силой практической реализации  интересов,  реально обеспечивает удовлетворение запросов людей.

3.  При анализе  взаимосвязей государства  и   общества  следует  также

учитывать,  что  социально-классовая  и   национальная  структура   общества находится  в  динамике,  в  стране  идут  активные  миграционные   процессы,

меняются половозрастной состав  населения  и  демографическая   ситуация,  а значит  все  время  преобразовываются   потребности   и    интересы   людей, установки и мотивы их поступков и действий. Тем самым, равновесие  отношений между государством и обществом не может быть устойчивым, раз  заданным:  оно будет постоянно нарушаться и должно  столь же  постоянно  восстанавливаться. Должный  уровень  социальности  государственного   управления  немыслим  без сильно развитых  в  его  системе  механизмов  познания  общественной  среды, адаптации и самосовершенствования.

4.  Высокие   требования  выдвигает  общество  перед  государственным

управлением с  точки зрения уровня  его   демократичности.  Причем,  в  самом понимании демократичности  вырисовываются  два  аспекта.  Первый  определяет демократичность массовостью и действенностью участия населения в  выработке, принятии  и   реализации   государственно-управленческих   решений.   Второй связывает   управление  с  государственной  властью,  что  обеспечивает    и гарантирует практическую реализацию  государственно-управленческих  решений.

Управление  без опоры на власть, без ее введения в управленческие  процессы, является  мнимым, призрачным, создает нередко  видимость  деятельности.  Оба аспекта взаимозависимы  и  в  общественном  движении  представляют  ценность тогда, когда выступают в единстве.

     Хотелось  бы  отметить,  что  в  обществе  все  главное:  производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера,  наука,  литература  и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации,  история  и  духовная культура, здоровье и физическое развитие людей и многое другое. Но  все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ  жизни,  когда  будет сведено  в  целостную,  динамичную,  гармоничную  систему  и  "работать"  на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи  между  всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность  и экономичность  общественной  жизни  придает   управление. Так как  только оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература.

  1. Конституция РФ
  2. Атаманчук Г.В.  Управление - социальная ценность и эффективность государственного управления ред. С.А Батчиков и С.Ю. Глазьев М., 1998
  3. Государственное и муниципальное управление ред. А.Я Понамарева    С-П., 1997
  4. Чиканова Л.А  Государственные служащие  М., 1998
  5. Государственное управление и государственная служба за рубежом. Ред.В.В Чубинского  С-П., 1998
  6. Атаманчук Г.В.  Общая теория управления  М., 1994
  7. Эффективность государственной власти и управления в современной России ред. Игнатов В.Г  Р-на-Дону, 1998
  8. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России  ред. Игнатов В.Г  Р-на-Дону, 1998.
  9. Атаманчук Г.В.  Теория государственного управления. М. 1997.
  10. Батанина И.А  Политическое управление в регионе Тула, 1997
  11. Атаманчук Г.В. Функционирование государственного аппарата управления, 1998
  12. Bell D. Notes on the Post-Industrial Society // The Public Interest. 1967. № 7. P. 102
  13. Губский Е.Ф., Кораблева Г.В., Лутченко В.А. М., 1994. «Краткая философская энциклопедия»
  14. http://www.maxwell.syr.edu/gpp/about/index.asp
  15. http://www.politanaliz.ru/articles_556.html

1 Bell D. Notes on the Post-Industrial Society // The Public Interest. 1967. № 7. P. 102

2 Макконелл, 1996; Стиглиц, 1997

3 Epstein, 1988

4 Taylor, 1911

5 Waldo,1984

6 Simon,Smithburg,Thompson,1950

7 Simon,1946

8 Губский Е.Ф., Кораблева Г.В., Лутченко В.А. М., 1994. «Краткая философская энциклопедия»

9 http://www.politanaliz.ru/articles_556.html

 

10 http://www.maxwell.syr.edu/gpp/about/index.asp

 

11 http://www.fmance.gov.ab.ca/index4.html

 

12 http://www.dpb.state.va.us

 

 

13 The Service Efforts and Accomplishments documen

t

14 www.eipa.nl/CAF/en/AssessmentForm-Results.ht

m

15 “Закон об основах государственной службы  РФ”  Российская газета 1995 г. 3 август




Информация о работе Эффективность государственного управления