Избирательная компания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Особенностью современного подхода к стратегическому планированию является приоритетный и целенаправленный поиск соответствующими методами факторов, направлений, стратегий, сценариев развития событий, позволяющих получить определенное преимущество в конкурентной борьбе за счет неожиданных и нестандартных действий. Кроме того, в современном стратегическом планировании очень много внимания уделяется факторам функционирования внешней, а не внутренней для организации среды. В данной курсовой работе будут рассмотрены основные направления стратегии избирательной компании, как формируется стратегия, основные ее составляющие и т.д.

Содержание работы

Введение. 3
1. Избирательная компания 4
1.1 Сущность избирательной компании 4
1.2 Цели избирательной кампании 5
2. Содержание разработки стратегии избирательной компании 7
2.2 Кампания Навального: анализ и оценка 23
2.3 Избирательной кампании Собянина нужен апгрейд 30
Список используемой литературы: 33

Файлы: 1 файл

Контрольное задание Харичкин.docx

— 68.06 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Избирательная компания 4

1.1 Сущность избирательной компании 4

1.2 Цели избирательной кампании 5

2. Содержание разработки стратегии избирательной компании 7

2.2 Кампания Навального: анализ и оценка 23

2.3  Избирательной кампании Собянина нужен апгрейд 30

Список используемой литературы: 33

 

Введение.

 

Как известно, выборы являются неотъемлемой составной частью политического  процесса в современных демократических  обществах. Процедура выборов –  не изобретение современной человеческой цивилизации. Этот институт возник в  первобытном обществе, задолго до появления государства. С развитием  человеческого сообщества, он усложнялся, вбирал в себя новые формы, способы  выявления итоговых результатов  волеизъявления.

Избирательная кампания –  сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать  с разных сторон.

Для самого кандидата и  его команды избирательная кампания является определенными целенаправленными  последовательными усилиями, которые  осуществляются (на протяжении определенного  законодательством отрезка времени) с целью мобилизовать поддержку  кандидата избирателями и обеспечить его победу в день выборов. Для  построения избирательной компании необходимо разработать нужную стратегию. Именно в стратегии избирательной компании заключается ее успех на выборах.

Особенностью современного подхода к стратегическому планированию является приоритетный и целенаправленный поиск соответствующими методами факторов, направлений, стратегий, сценариев  развития событий, позволяющих получить определенное преимущество в конкурентной борьбе за счет неожиданных и нестандартных  действий. Кроме того, в современном  стратегическом планировании очень  много внимания уделяется факторам функционирования внешней, а не внутренней для организации среды.

В данной курсовой работе будут  рассмотрены основные направления  стратегии избирательной компании, как формируется стратегия, основные ее составляющие и т.д.

 

1. Избирательная компания

  1.1 Сущность избирательной компании

 

Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов  в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а  также высших должностных лиц  страны и руководителей местной  исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием  демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятельность различного рода.

Все усилия в избирательной  кампании направлены на оптимальное  использование имеющихся ресурсов для усиления преимуществ кандидата  и нейтрализации сильных сторон его оппонентов. В процессе избирательной  кампании происходит:

– формирование группы сторонников и стимулирование их активности в день выборов;

– привлечение на свою сторону людей, которые будут голосовать, но еще не определились за кого;

– ослабление позиций оппонентов и внесение сомнений и разногласий в лагерь их сторонников (контрпропаганда).

Главное действующее лицо избирательной кампании – кандидат в депутаты на конкретную выборную должность. Характер избирательной  кампании предусматривает совместную работу коллектива людей (команды), которые  вместе с кандидатом преодолевают путь к поставленной цели. Чем больше людей заинтересовано в победе кандидата, тем вероятнее эта победа.

Каждая избирательная  кампания не похожа на остальные. Уникальность кампании определяют три составляющие:

1) личность кандидата  – его способности, опыт, образование,  взгляды, характер и темперамент,  а также его связи и обязательства;

2) специфика момента –  географические и демографические  особенности округа, степень урбанизации,  наличие и специфика средств  массовой информации, число добровольных  помощников, возможности финансирования  и т.п.;

3) стратегия избирательной  кампании – политические цели, тема, направленность, график, бюджет, тактика.

Изучая опыт успешных политических кампаний, можно отметить пять основных факторов, определяющих технологию проведения избирательной кампании:

1) путем аналитической  работы оцениваются потребности,  цели и реальные возможности  отдельных приоритетных групп  избирателей;

2) мероприятия избирательной  кампании системно планируются  и своевременно реализуются;

3) постоянно отслеживаются  и анализируются результаты проделанной  работы, в планы вносятся тактические  изменения;

4) особое значение придается  роли межличностной коммуникации  и способам донесения информации  до избирателя;

5) кандидат занимает во  всей избирательной кампании  центральное место, но существует  четкая функциональная структура  и основную черновую работу  выполняют помощники – группа  поддержки.

1.2 Цели избирательной кампании

 

По целям избирательные компании можно разделить следующим образом:

а) цель компании – участие, а не победа;

б) цель компании – достижение частичной, относительно полной или  абсолютной победы.

В первом варианте участие  в предвыборной борьбе кандидата  или общественного объединения  ставит своей задачей не достижение победы, (шансы на которую в силу тех или иных причин минимальны), а обозначения себя на политической арене как субъекта политической борьбы .

Второй вариант нацелен  только на победу. Что касается конкретного  кандидата, баллотирующегося в представительные органы власти, то у него интерпретация  победы однозначна. В отношении партии и общественных объединений граждан, интерпретация победы не столь однозначна, как для конкретного человека. Так, для образовавшейся всего за несколько месяцев до выборов  партии, ещё не успевшей создать  свою инфраструктуру и прочно обозначиться в глазах избирателей, победой будет  являться проведение незначительного  количества депутатов в соответствующие  органы власти. Следовательно, каждая партия или общественное объединение  в зависимости от имеющихся возможностей своей целью на выборах определяет:

– частичную победу – проведение незначительного количества депутатов;

– относительную победу – проведение значительного количества депутатов, недостаточного для доминирования в представительном органе, но способных влиять на принятие решений;

– полную победу – завоевание более половины мест;

– абсолютную победу – завоевание 2/3 мест, т.е. квалифицированного большинства, обладающего возможностью изменять Конституцию.

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание разработки стратегии избирательной компании

 

Начинается разработка стратегии  с диагностики округа (для избирательного объединения, кандидата в президенты – экономического и социально-политического  положения страны), обследования общественного  мнения, анализа структуры электората и выделения целевых групп, своих  слабых и сильных сторон, изучения соперников, выявления полного перечня  ресурсов которыми обладает избирательное  объединение, в общем, сбор и реалистичный анализ факторов которые могут оказать  влияние на ход голосования. На основе этих данных вырабатывается имидж партии (кандидата), формализованные цели и концепции кампании, разрабатывается стратегия, выбирается тактика. Заканчивается разработка стратегии процессом планирования то есть переведением теоретических разработок в конкретный план действий. Упрощенно задачу, стоящую перед аналитиками и имиджмейкерами избирательных объединений можно представить так: выяснить, какими избиратели видят своих избранников, разработать соответствующих имидж своих лидеров, избирательных объединений и методику внедрения его в сознание избирателей.

Рассмотрим более подробно каждую составляющую необходимую для  разработки стратегии избирательной компании.

1. Диагностика избирательного округа.

Разработка стратегии  избирательной кампании начинается с реалистичного анализа основных факторов, способных повлиять на исход  выборов: состояние экономики, настроения избирателей, их традиционных предпочтений, действующих в округе политических сил. Оценивается относительная  важность каждого фактора, определяется степень негативного или позитивного  влияния на ход предвыборной кампании, адаптируется план избирательных мероприятий  к реальным условиям округа.

Основными составляющими  диагностики являются:

– структура избирательного округа: география, основные производственные характеристики, демография, статистика;

– история голосований (особенно последних) и анализ избирательных кампаний различных политических сил с точки зрения их эффективности влияния на окончательные итоги голосования по округу;

– анализ структуры и предпочтений электората, с выделением «целевых» групп потенциальных сторонников и противников кандидата, методов работы с различными социальными слоями;

– социально-экономическая диагностика регионов с выделением главных и корневых проблем, определяющих благосостояние и настроение избирателей.

Хорошая диагностика позволяет  построить электоральную карту  регионов с описанием главных  проблем, стоящих перед жителями каждого конкретного города, поселка, предприятия квартала дома (эти данные используются для составления программы  и речи кандидата) ;

– диагностика политических и иных сил и влияний, которые могут оказать влияние на исход голосования с описанием методов взаимодействия с ними в нужном для кандидата направлении;

– описание регионального менталитета, традиций, стереотипов поведения и мышления жителей регионов с рекомендациями по учету этого менталитета при разработке языка политической коммуникации;

– анализ конкурентов;

– анализ настроений элиты, в том числе исполнительной власти и способов воздействия на неё;

– анализ наиболее информативных точек регионов (мест, лиц, банков данных) для получения информации по ходу избирательной кампании;

– выводы по образу политика, за которого могла бы проголосовать основная часть населения;

– анализ мнений избирателей по оценке популярности своего кандидата и рекомендаций по корректировке образа;

– основные СМИ, их политическая окраска и рейтинги популярности.

Результаты диагностики  округа представляются в виде электоральной  карты регионов, где на административной карте должны быть по областям, районам, городам представлены основные социально-демографические  и профессиональные группы населения, наиболее острые проблемы, политические предпочтения и ожидания избирателей  данной территории.

2. Обследование общественного  мнения, анализ структуры электората  и выделение целевых групп.

Кроме необходимой дифференциации избирателей по различным социально-демографическим, профессиональным, экономическим, этническим, территориальным, психологическим  и другим группам со сходными мотивами избирательного поведения, так же выделяются целевые группы, на их привлечение  к голосованию за «своего» кандидата  будет направлена вся агитационная машина кампании. Определение целевых  групп – это поиск ответа на вопрос для кого и как будет  проводиться избирательная кампания. Неправильно направленная кампания может закончиться полным крахом, даже в изначально хорошей предвыборной ситуации. Существуют две причины, по которым необходимо определить конкретную «целевую группу» избирателей: для  того чтобы избежать рассеивания  избирательной концепции и сэкономить средства кампании. По мере того, как  партия или кандидат пытается достучаться  до все более широкой аудитории, концепция такой партии или кандидата  становится, все более рассеянной и менее значащей для каждой из отдельных частей этой аудитории.

Задача, стоящая перед  избирательным объединением (кандидатом) в процессе определения «целевой группы» избирателей – направить  усилия предвыборной кампании на тот  круг избирателей, который способен принести именно то число голосов, которое  было запланировано. Экономия ресурсов не менее серьезное основание  для поиска «целевой группы». Если избирательное  объединение (кандидат) распространяет усилия своей кампании на всех избирателей в округе, то ресурсы кампании впустую расходуются на тех, кто при любых условиях не проголосует за него .

Анализ структуры электората представляет собой исследование, в  ходе которого население разбивается  на группы по принципу схожести мотивов  голосования и предпочтений того или иного избирательного объединения (кандидата) пред другим, после чего определяется для каких из выявленных групп концепция избирательной кампании может оказаться наиболее действенной. Анализ проводится по таким характеристикам, как: возраст, род занятий, образование, национальность, смешанные группы.

Информация о работе Избирательная компания