Формирование политических партий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 13:58, реферат

Описание работы

Цель этой работы заключается в том, чтобы раскрыть феномен политических партий, рассматривая его в некоторых основных аспектах, в частности как институт политической системы общества.

Содержание работы

Введение.
1. Формирование политических партий.
а) Понятие, основные признаки и структура политических партий.
б) Происхождение партий и процесс их становления.
2. Партии в политической системе общества.
а) Функции политических партий.
б) Типология политических партий.
в) Типология партийных систем.
3. Источники и способы финансирования партий.
Заключение.
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Формирование политических партий.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Следующая разновидность многопартийности - атомизированная партийная система. В ней уже нет необходимости  подсчитывать точное число партий. Достигается предел, за которым уже  не важно, сколько партий действует в стране (Малайзия, Боливия).

Сравнительный анализ недостатков и достоинств двухпартийной  и многопартийной систем издавна  занимал  политологов.  Большинство  всегда склоняется на сторону первой из них,  приводя следующие аргументы:

       1. Двухпартийная система способствует постепенному смягчению идеологических конфликтов между партиями и их постепенному переходу на более умеренные позиции. А это делает политическую систему более устойчивой.

        2. Другое  преимущество двухпартийной системы усматривают  в том,  что она позволяет одержавшей  победу  на  выборах  партии сформировать «не подверженное» кризисам правительство. Действительно,  если в парламенте представлены лишь две партии,  то одна  из них непременно имеет абсолютное большинство мест, и вынести вотум недоверия ее лидеру- премьерминистру невозможно.

        3. С  точки  зрения  избирателя,  несомненное достоинство двухпартийной  системы- в том,  что она облегчит  выбор при  голосовании. Не  нужно читать десятки партийных  программ или часами сидя у телевизора, вникать в рассуждение "говорящих голов"; партий всего две,  и соотнести собственные интересы с их программами не так уж сложно.

 

 

 

3. ИСТОЧНИКИ  И СПОСОБЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ  ПАРТИЙ.

 

Рассмотрение такого феномена, как  политическая партия никогда не будет  полным, если мы не затронем такой важный его аспект, как финансовые источники  существования партии. Именно значимость данного вопроса и побудила меня выделить его особняком в курсовой работе.

Традиционно принято считать, что любая политическая партия должна выстраивать свой внутренний бюджет исходя из двух источников финансирования – это членские взносы и добровольные пожертвования физических и юридических лиц. Но для деятельности большинства политических партий сегодня этого недостаточно, поэтому во многих странах им разрешается коммерческо-предпринимательская деятельность.  Определенную экономическую поддержку оказывает партиям государство, в особенности тем, чьи программы поддерживает значительная часть избирателей и которые в финансовом отношении мало кто "подпитывает". Государственное финансирование политических партий происходит за счет средств бюджета и на него имеют право те партии, которые прежде всего прошли избирательный порог. Эта поддержка практикуется во многих странах, положение о ней можно встретить в законах о политических партиях Дании, Швеции, Франции и даже Российской Федерации. Кроме того, органы государственной власти могут оказывать и не материальную помощь партиям, например, по средствам обеспечения равного доступа к средствам массовой информации,  предоставления помещений и средств связи, обеспечения равных условий при проведении избирательных кампаний и т.д.

Но не для кого не секрет, что  сегодня существуют и очень мощные в финансовом плане партии, которые, надо полагать, в государственной  помощи не нуждаются. По оценкам некоторых  экспертов, для того, чтобы преодолеть барьер на парламентских выборах, партии или блоку приходится тратить не менее двух миллионов долларов. Как правило, это теневые деньги, о происхождении которых избиратель не знает и никогда не сможет узнать. Истинные источники финансирования часто остаются тайной даже для самих членов партии. И именно эти деньги неизвестного происхождения могут привести к власти силу, для которой Конституция, демократия, права и свободы граждан не будут представлять особой ценности.

В этой связи  необходимо подробнее рассмотреть  вопрос о меценатах, то есть людях и организациях, поддерживающих деятельность партий пожертвованиями, финансирующих избирательные кампании. Как правило, информация о них тщательно скрывается. По этому поводу М. Бебер писал: "По понятным причинам партийные финансы предстают перед исследователем как одна из наименее ясных в их истории, но самых важных глав". Меценатами (а сегодня их принято называть спонсорами) могут выступать как физические, так и юридические лица - владельцы крупных состояний, крупные фирмы или компании, отечественные или зарубежные предпринимательские, профсоюзные, политические, религиозные и культурные организации. Иногда поддержка с их стороны действительно незаменима для партии, но в таких случаях возможно управление партией извне. Исходя из этого, большинство законодательств демократических государств ограничивает возможность финансовой поддержки политических партий, в том числе и из-за рубежа. Нужно отметить, тот факт, что ряд политических партий сегодня материально зависит от финансово-олигархических групп только потому, что они не имеют должной государственной поддержки.

Некоторые политические партии располагают значительной собственностью, к которой могут относится здания и сооружения, жилые помещения, оборудование и инвентарь, типографии, а также другое имущество необходимое для обеспечения деятельности партии. Так, в собственности КПСС находились издательские комплексы, пансионаты,  дома отдыха, предприятия, спецгостиницы и транспортные средства, (включая авиацию). На счетах партии в стране и зарубежных банках были накоплены значительные суммы, для оплаты расходов партийных функционеров.  

Во многих демократических странах  предприятия и организации партий, осуществляют хозяйственную деятельность. Под ней понимается, как правило, издательская деятельность, направленная на пропаганду программных целей  партии, продажа сувениров с изображением символики партии и т.п. Доходы от такой предпринимательской деятельности партии не могут быть перераспределены между ее членами и должны использоваться только в уставных целях (в большинстве случаев допускается использование партией своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в ее уставе). Результаты всей хозяйственной деятельности партии находят отражение в ее хозяйственном отчете, они облагаются налогами в соответствии с налоговым законодательством на общих основаниях. Руководящие органы партий должны ежегодно публиковать отчеты об источниках и расходовании средств, поступающих в партийные кассы, об имуществе партий. 

В мировой практике принято положение о необходимости  декларирования доходов и имущества  кандидатами в парламентарии, министры и президенты. Причем они должны предоставлять декларацию о доходах как при вступлении в должность, так и при выходе в отставку.

Повсеместно приняты ограничения  на сумму пожертвований и общую  сумму расходов на предвыборную кампанию. Но зачастую фактически партии тратят куда больше, чем, как говорится, могут себе позволить на законных основаниях. Поэтому-то и необходимо не только иметь представление о процессе финансового обеспечения и траты денежных средств политическими партиями, но и стремится  сделать этот процесс как можно более прозрачным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

 

В своём реферате я попытался показать феномен политических партий, рассматривая его в некоторых основных аспектах. Проследил исторический процесс постепенного роста и превращения партий из  мелких  общественных  групп, имеющих влияние внутри своего класса,   в более крупные объединения,  которые оказались способны   результативно бороться за власть и при, удачном исходе этой борьбы,  успешно осуществлять управленческие функции.

Действительно, партии сегодня являются неотъемлемым элементом политической системы общества. Они выступают носителями конкурирующих друг с другом политических курсов, служат выразителями интересов, потребностей и целей определенных социальных групп, являясь связующим звеном между обществом и государством. Их основная задача состоит в превращении множества частных интересов отдельных граждан, социальных слоев, заинтересованных групп в их единый совокупный политический интерес. Через партии и избирательные системы происходит формализация действий граждан в политической жизни. Партии принимают активное участие в функционировании механизма политической власти или пытаются оказывать опосредованное влияние на него. Немаловажной чертой деятельности политических партий является их идеологическое воздействие на население, значительна их роль в формировании политического сознания и культуры.

Политическим  партиям необходимо постоянное обновление. Они должны быть привлекательными для  молодежи и представителей новых  профессий, воспитывать кадры, которые  хорошо понимают и представляют требования и нужды людей, а также самостоятельно оценивать изменения в политике и принимать соответствующие решения. Только активные действия партий, выражающие и защищающие требования сторонников, позволят им в конечном итоге расширять свою социальную базу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Азаров Н.И., Андрияш Г.С. Политология - М., Высш. Шк., 2001.
  2. Гаджиев К.С.,  Введение в политическую науку. – М., Логос, 1999 г.
  3. Давлетшина Н.В. Демократия: государство и общество. - М., Инст. пед. Систем, 1995.
  4. Кочетков А.П. Политические партии и гражданское общество. - М., Посткриптум, 1998. 
  5. Краснова В. Н. Россия: партии, выборы, власть. -  М., 1996 .
  6. Политологический словарь.- М.,1994.
  7. Сморгунов Л.В. Семенов А.П. Политология. - М., 1994.



Информация о работе Формирование политических партий