Аристотель и Платон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 11:45, контрольная работа

Описание работы

История политических учений насчитывает много веков. Политическое научное знание складывалось из элементов философских и социологических теорий.
Зачем нам надо знать историю политической мысли? Обращаясь к истории, мы познаем взгляды и теории великих мыслителей прошлого, опираясь на них, понимаем современные политические теории и проблемы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Политические учения Древней Греции и Древнего Рима……………….4
Политические и правовые учения в Древней Греции …………………..5
Платон………………………………………………………………………8
Аристотель ………………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

Политология.docx

— 49.23 Кб (Скачать файл)

Громадное влияние на последующее развитие политико-правовой идеологии оказало учение Платона. Под его воздействием складывались философские и социально-политические взгляды Аристотеля, стоиков, Цицерона и других представителей античной политической мысли. Выдвинутые Платоном идеи “правления философов” и “мудрых законов” были восприняты многими мыслителями эпохи Просвещения.

Платоновский проект общности имущества активно обсуждали ранние представители социализма – Т. Мор, Т. Кампанелла и др. На этом основании некоторые исследователи называли Платона “родоначальником коммунизма”. В действительности платоновские построения не содержат коммунистического идеала, ибо общность имущества у него распространяется лишь на узкую прослойку стражей-правителей и не составляет экономической основы проектируемого общественного строя. Истолкование его доктрины в качестве коммунистической является таким же анахронизмом, как и попытки обнаружить в ней идейные истоки современного тоталитаризма.

Далеко за пределы античности вышло влияние политико-правовых идей Аристотеля.

-24-

Широкое распространение в последующей политической мысли получило предложенное им определение государства как объединения граждан ради общего блага. Взятое вне своего контекста, оно оказалось весьма удобным, поскольку позволяло защищать различные социальные интересы. Оставалось только уточнить, кого следует включать в состав граждан и что нужно понимать под общим благом. Отдаленные отголоски этого определения слышны в современных концепциях государства всеобщего благоденствия.

В политическую идеологию средневековья и Нового времени из аристотелевского учения перешли классификация форм государства, положения о причинах смены политических состояний, смешанном государственном устройстве. Представления Аристотеля о естественном и условном праве дали мощный толчок развитию естественно-правовых концепций.

Античная политико-правовая идеология сделала первые шаги по осмыслению политической свободы. Государство и законы в Древней Греции начинают рассматриваться как установления, созданные самим человеком и призванные служить его интересам. Подобного рода представления, однако, относились только к свободным гражданам государства и сопровождались обоснованием подневольного положения рабов. Расширение гражданских свобод в Античном мире происходило за счет развития рабовладельческих отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-25-

Список использованной литературы:

  1. Панарин А.С. – Политология. Общий курс: Учебное пособие для вузов – М.: Логос, 2007 ;
  2. Лукин В.Н., Г.В. Мусиенко – Основы политологи. Учебник – СПб, СПГУТД, 2007.
  3. Политология/ ред. В.Н. Лавриненко. Учебник – М.: Юнити. Дом, 2007.
    1. Цымлов, В. Ф. Основы политологии / В. Ф. Цымлов, М. И.Бармин. – Ростов н/Дону: Феникс, 2007.
  1. Мухаев Р.Т. – Политология. Учебник. Финансовая Академия. 3-е изд. – М.: Инфо, 2007 ;

 


Информация о работе Аристотель и Платон