Аналитический отчет «Основные проблемы взаимодействия органов государственного управления и общественных организаций»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 14:15, доклад

Описание работы

Одной из задач исследования мы видели в том, что бы оценить потенциал гражданского общества в изучаемых регионах, объективным показателем которого является количество общественных организаций. В ходе исследования мы предлагали экспертам назвать приблизительно общее количество зарегистрированных общественных организаций в каждом регионе.
Региональная власть готова сотрудничать с определенным пулом общественных организаций в основном из первого кластера и частично из второго. Муниципальный уровень в связи с необходимостью реализации 131 ФЗ в большей степени готов к сотрудничеству с общественными организациями, делая основную ставку на второй сегмент и «приглядываясь» к «грантоедам».

Файлы: 1 файл

getBlobData.do.doc

— 414.00 Кб (Скачать файл)
  • Но сейчас просто президент, ну там, в пределах 180-200 тысяч в год этим «инвалидским» организациям выделяет, по сути дела эти деньги на содержание аппарата, вот они выделяются. В бюджете этого года предусмотрено было 100 тысяч рублей республиканской организации РОСТО, опять же на поддержку патриотического воспитания, и на подготовку молодежи по техническим специальностям. Это-то деньги целевые, но в бюджете просто одной строкой выделяются. Хотя, конечно, если бы наш госсовет принял соответствующие целевые программы, вот как например, федеральная программа военно-патриотического воспитания, так вообще бы у нас проблем не было. Вот, к сожалению, слишком поздно раскачались, не приняли такой программы, пришлось как раньше, строку бюджета отдельную выделять.

(депутат Госсовета, Республика Адыгея)

  • Конечно, основная наша группа поддержки это ветеранские организации и организации инвалидов, члены Всероссийских обществ. Это люди, обладающие удивительной активностью, пробивными способностям, умением отстаивать свои интересы. Я знаю, что на этих людей мы всегда сможем положиться. Во всяком случае, я эту поддержку ощущаю.

(сотрудник краевой администрации, Ставропольский край)

  • Ну, что я Вам буду говорить про эти организации. Вы фильмы, наверное, смотрите, про наше криминальное прошлое, про 90-годы? Обращали внимание на «отмывку» денег через благотворительные фонды, созданные при этих организациях, так оно и есть, только стало более привычно, рутинно. Это не то, что бы такое наглое хапанье себе в карман, все более благородно. Например, ну не знаю там, акцию надо провести какую-нибудь масштабную. Привлекают « спонсоров», в том числе и через эти структуры. Часть конечно, денег к рукам прилипает, но не все, не все…

(сотрудник  общественной организации г. Пятигорск)

  • Кто получает эти «гранты»? (респондент имеет ввиду средства выделяемые под целевые программы – В.Р.) Кто «откатывает», тот и получает. С этим бороться уже невозможно, это годами сложившаяся система. Тут, по-моему, можно только строить какую-то параллельную более честную систему, плюс к этой»

(сотрудник правоохранительных органов – Ростовская область)

  • Нет, я пока против этой идеи экспертизы законодательных инициатив общественными организациями. Эти «карманные» организации тебе какую хочешь инициативу одобрят, особенно с «коррупционной составляющей».

(руководитель общественной организации, Ставропольский край)

  • Например, я не могу сейчас говорить, что могу это подтвердить в суде, например, но целый ряд моих знакомых предпринимателей, владельцев магазинов, вот в Кировском районе Ростова-на-Дону жаловались на то, что они регулярно получают из администрации письма, через сотрудников торгового отдела, или сотрудников других административных структур, в которых говориться, что вы должны оказать помощь в виде предоставлении неких пакетов с продовольствием, снижение цен для стольких-то людей, для таких-то людей, по направлениям от такой-то организации. То есть получается, что, если придут от этой организации 15 человек, то они обязаны им бесплатно выдать какие-то продуктовые пакеты. Каковы выгоды для данных предпринимателей, самим предпринимателей не понятны. Потому что они не нарушают закон, они выполняют все то, что предписано законом. Но идти против воли администрации они боятся.

(сотрудник правоохранительных органов Ростовская область)

2.2. Национальные организации (этнически ориентированные организации)

Наиболее значимую роль эта категория  общественных организаций играет в национальных республиках. Организации, отражающие интересы титульных этносов являются целиком и полностью проправительственными, абсолютно лояльными к власти. Они достаточно активно участвую в процессах принятия законодательных решений, во всяком случае на уровне экспертизы законодательных проектов. Как правило, деятельность этих организаций носит представительский характер, в некотором смысле, можно сказать, что им оказывается подчеркнутое внимание и уважение. Попытки организаций представляющих интересы титульных этносов выдвигать требования, идущие вразрез с планами властных структур решительно подавляются, вплоть до прямой узурпации власти ставленниками республиканской администрации в этих организациях. (Кабардино-Балкария). Если судить по отзывам наших экспертов, роль этих организаций, в настоящее время сводится к созданию некого «национального колорита» с помощью которого тем не менее, на наш взгляд, легитимируются существующие в республиках межнациональные проблемы.

Отношения организаций, представляющих не титульные этносы (в первую очередь русское население) с структурами власти можно охарактеризовать как «настороженный нейтралитет». С одной стороны, власть не отказывается от взаимодействия с ними, с другой – практически игнорирует их запросы.

Вместе с тем, существует некая  негласная граница, пересекать которую  не намереваются ни власти, ни общественные организации, сколь велико ни было бы их взаимное недовольство. Общей позицией является желание не допустить открытых, массовых столкновений на национальной почве. Взамен, национальным организациям негласно разрешается отстаивать интересы своей целевой группы в каждом конкретном случае нарушений прав по этническому признаку. В связи с этим мы наблюдаем весьма интересный процесс, постепенного дрейфа общественных организаций, выражающих интересы русского населения от попыток громогласно привлечь внимание общественности к проблемам русского населения и достучаться с этими проблемами до структур власти к практике «малых дел», решения конкретных проблем конкретных людей законными юридическими методами (обращениями в суд, прокуратуру, выявлением и обжалованием, вплоть до Верховного суда РФ и Страсбургского суда фактов кумовства по национальному признаку, и коррупции). Своими глазами, мы наблюдали некий интересный эпизод: за защитой своих экономических интересов в русскую национальную организацию обратился местный житель, представитель «титульной» нации, который мотивировал свое обращение тем, что все местные адвокаты просто боятся связываться с клановой группировкой, с которой у него возник конфликт и отказываются браться за его дело, считая его заранее проигранным.

На наш взгляд, если такого рода тренд сохранится и в дальнейшем – мы получим очень сильные организации, выражающие интересы огромной массы людей, не способных противостоять произволу судебной системы и правоохранительных органов. На наш взгляд именно эти организации в перспективе будут пользоваться наибольшим влиянием на структуры власти в плане контроля, за ее деятельностью.

Третья группа национальных организаций, это организации, представляющие этнические меньшинства. Задачи этих организаций – в случае возникновения локальных этнических конфликтов воздействовать на представителей своих диаспор и участие в массовых мероприятиях, что должно символизировать «многообразие национальных культур в регионах.

Следует отметить также, что в Краснодарском, Ставропольском крае и Ростовской области национальные организации, как наиболее активные и заметные не назвал ни один из опрошенных нами экспертов, хотя список национальных организаций в этих регионах достаточно обширен, существуют административные структуры, общественно- культурные центры. С некоторой осторожностью можно предполагать, что в настоящий момент они не играют существенной роли в регионах.

Хотя, на наш взгляд, вопрос о роли и месте национальных организаций  более сложный, нуждается в более  глубоком изучении, возможно в рамках самостоятельного исследовательского проекта.

  • Вот недавно я обратился на ЮФО с просьбой проверить деятельность нашей прокуратуры республиканской и судов. Привел несколько уголовных дел, по которым, мы глубоко убеждены, и даже по одному факту, потом уже и в суде федеральном доказали, была просто фальсификация. Ну и каков был ответ. Под этим письмом подписалось 5 или 6 депутатов Госсовета. Просьба была организовать сюда независимую проверку по этим делам. Какой же был ответ? Ответ был простой. Это письмо Козак переслал нашему прокурору. То есть на кого мы жаловались, тому и прислали. Вот при такой ситуации, ни о какой вообще борьбе с коррупцией говорить невозможно. Вот недавно прокуратура разразилась большим таким материалом по поводу негативной работы МВД республики. Там их обвинили в подделке документов, в закрытии дел, и т.д. Масса вс<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-style:

Информация о работе Аналитический отчет «Основные проблемы взаимодействия органов государственного управления и общественных организаций»