Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 17:38, курсовая работа
Зная, когда и какие расходы будут осуществлять бюджетные учреждения, Казначейство, оперативно управляя свободными остатками средств, может вносить предложения по сокращению привлечения краткосрочных источников погашения внутрикассовых разрывов, что, в конечном счете, приведет к экономии бюджетных средств, направляемых на обслуживание государственного долга.
Целью данной работы является более подробное изучение федерального казначейства, в системе управления финансами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. Возникновение и развитие Казначейства в России…………………….4
2. Функции и задачи Федерального Казначейства РФ.
Территориальная организация Казначейства……………………………...9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….16
2 ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА
Функции и задачи Федерального Казначейства РФ
контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств
регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом РФ и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовым исполнением этих фондов
управление доходами и расходами этого бюджета на счетах Казначейства в банках исходя из принципа единства кассы
организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ
Обязанности федерального казначейства РФ
представление высшим органам государственной власти и управления РФ отчетности об исполнении федерального бюджета, деятельности федеральных (внебюджетных) фондов, о состоянии бюджетной системы РФ.
оперативное управление этими ресурсами в пределах установленный на соответствующий период государственных расходов
краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов
сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов
Одна из основных функций федерального казначейства РФ - управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ государственного внутреннего и внешнего долга РФ.
Федеральное казначейство РФ
разрабатывает методологические и
инструктивные материалы, порядок
ведения учетных операций по вопросам,
относящимся к компетенции
Территориальная организация Казначейства
Территориальные органы федерального казначейства РФ – структурные подразделения единой централизованной системы органов Федерального казначейства Министерства финансов РФ .
К ним относятся территории управления Федерального казначейства в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге; территория отделения Федерального казначейства в городах, районах и районах городов.
Основное назначение территориальных органов федерального казначейства - исполнение федерального бюджета по доходам и расходам на конкретной4 территории. Исполнение федерального бюджета территориальных 5органов федерального казначейства осуществляют исходя из 6принципов единства бюджетной кассы и обеспеченности бюджетных расходов и платежей поступлением доходов, т.е. в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
Территориальные органы федерального казначейства образованы в соответствии с Указом Президента РФ «О Федеральном казначействе РФ» № 1556 от 8 дек. 1992 и организуют свою работу на основе утвержденного Правительством РФ Положения о Федеральном казначействе РФ № 703 от 1 дек. 2004 и положений о конкретных территориальных органов федерального казначейства, утвержденных вышестоящими органами Федерального казначейства.
Находясь на территории конкретного
региона, территориальные органы федерального
казначейства подчиняются вышестоящему
органу и руководителю Казначейства,
а с региональными органами исполнительной
власти и органами местного самоуправления
взаимодействуют в процессе зачисления
доходов и проведения взаиморасчетов
между бюджетами. В своей деятельности
территориальных органов
Основные задачи территориальных органов федерального казначейства:
• организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета и целевых бюджетных фондов на территории;
• краткосрочное прогнозирование, кассовое планирование, оперативное управление централизованными ресурсами, поступающими на территорию;
• сбор, обработка и анализ информации о поступлении и расходовании средств федерального бюджета и целевых бюджетных фондов на территории и представление ее в вышестоящий орган;
• подготовка методологических и инструктивных материалов, определяющих порядок исполнения федерального бюджета и целевых бюджетных фондов, ведение учета и отчетности по вопросам, относящимся к компетенции органов Фед7ерального казначейства;
• организация контроля за исполнением федерального бюджета.
В процессе выполнения задач
Главное управление Федерального казначейства
Минфина РФ доводит до территориальных
органов размер ассигнований из федерального
бюджета, предусмотренных для
Территориальные органы
- обеспечивают целевое
финансирование бюджетных
- осуществляют учет и
расчетно-кассовое
- перечисляют и зачисляют
поступившие суммы налогов и
доходов на текущие бюджетные
счета органов Федерального
- распределяют в установленных
размерах доходы между
- производят отчисление
от поступлений по
- осуществляют по представлению
налоговых инспекций возврат
излишне взысканных и
- контролируют полноту
и своевременность совершения
операций со средствами
- взаимодействуют с другими
органами (исполнительными, банковскими,
Кроме того, территориальные органы федерального казначейства :
- проводят проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и других документов, связанных с зачислением, перечислением и испо8льзованием средств федерального бюджета, во всех министерствах, ведомствах, предприятиях, организациях, учреждениях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от видов и форм собственности;
- получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
- могут требовать устранения
выявленных нарушений,
Территориальный орган федерального казначейства является юридическим лицом, имеет смету расходов, текущий счет в учреждений банка для выполнения хозяйственных функций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важнейшую роль в организации
работы и контроля за функционированием
бюджетной системы играет структура
Министерства финансов - Федеральное
казначейство РФ, состоящее из Главного
управления Федерального казначейства
и подчиненных ему
В функции Казначейства входит
краткосрочное прогнозирование
объемов государственных
В своих действиях по обслуживанию бюджетных финансов Казначейство, в первую очередь, исходит из единства кассы. Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета означает, что Казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными федеральными ресурсами, находящимися в ведении Правительства. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов должны осуществляться с единого (главного) счета Федерального казначейства, и тем самым быть ему полностью подконтрольны. Все остальные счета, которые опосредуют движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, то есть не иметь переходящих остатков. По существу, это означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субъектов, выполнявших работы или оказывающих услуги для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета.
Казначейство, опираясь на Центробанк и его систему, освобождает его от функций ведения детального учета средств федерального бюджета и контроля за их целевым использованием. Одновременно осуществляется внедрение учета операций по фиксации денежных средств на каждой стадии исполнения бюджета.
Таким образом, созданная система позволяет на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, сделать процесс исполнения бюджета более плавным, обеспечив учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета, а не только объемов бюджетных назначений и сумм платежей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 2006.
2. Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2009
3. Гумиловская М.В. О казначействе в России: что было и стало // Финансы.2008
4. Основные задачи органов Федерального казначейства Российской Федерации / Экономикс - online // economics-online.ru
5. Официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации // www.roskazna.ru
6. Самсонов Н.Ф. «Финансы», 2007
7. Глущенко В.В. «Финансы»,2009
8. Лебедев Д.О. "Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля",Финансы,2009
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 2006. N 145-ФЗ
2 Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2009
3 Гумиловская М.В. О казначействе в России: что было и стало // Финансы.2008
4 Глущенко В.В. «Финансы»,2009
5 Лебедев Д.О. "Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля",Финансы,2009
7 Основные задачи органов Федерального казначейства Российской Федерации / Экономикс - online // economics-online.ru
8 Официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации // www.roskazna.ru
Информация о работе Возникновение и развитие Казначейства в России