Вооруженные силы в системе Российских государственных институтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Вооруженные Силы [5] - с точки зрения международного права регулярные (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные и др.) и нерегулярные (ополчение, партизаны и восставшее население) военные формирования государств. Наемники не входят в понятие Вооруженные силы. В соответствии с международным правом государства в порядке индивидуальной или коллективной самообороны вправе применять свои вооруженные силы только в случае вооруженного нападения на них. К международным вооруженным силам относятся объединения национальных контингентов под международным руководством и командованием, создаваемые и применяемые с учетом положений Устава ООН. Такими силами могут быть Вооруженные силы ООН, вооруженные силы региональных организаций безопасности и объединенные вооруженные силы, создаваемые в соответствии со ст. 51 Устава ООН в целях коллективной самообороны.

Содержание работы

Введение
1. Значение вооруженных сил в России.
1.1. Значение воинских формирований при формировании Руси.
1.2. Значение вооруженных сил в политической жизни.
1.3. Значение вооруженных сил в силовых операциях.
1.4. Значение вооруженных сил в социальной сфере.
1.5. Значение вооруженных в воспитательной работе.
1.6. Оборона страны в информационном пространстве.
2. Правовые основы деятельности вооруженных сил.
3. Вооруженные силы наше время.
Заключение
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

курсовая раб ТГП.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА

И ПРАВА

по теме № 24: ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ  В   СИСТЕМЕ РОССИЙСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

 ИНСТИТУТОВ.

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент

Направление: юриспруденция

Профиль

группа: ЮР-12 сб

Покусай А. А.

 

 

 

Екатеринбург

2013

Содержание.

Введение

1. Значение вооруженных сил в России.

1.1. Значение воинских формирований при формировании Руси.

1.2. Значение вооруженных  сил в политической жизни.

1.3. Значение вооруженных  сил в силовых операциях.

1.4. Значение вооруженных сил в социальной сфере.

1.5. Значение вооруженных в воспитательной работе.

1.6. Оборона страны в информационном пространстве.

2. Правовые основы деятельности вооруженных сил.

3. Вооруженные силы  наше время.

Заключение

Список использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В самом начале формирования общественного  строя власть находилась в подчинении собрания рода, в процессе перехода к общественно-государственного строя власть стали отдавать определенному лидеру. В качестве лидера назначался как правило военно - начальники. 

Изначально вооруженные  силы были предназначены для обеспечения  захватнической внешней политики. Так же ей принадлежала часть правоохранительных функций. В настоящее время цивилизованные страны имеют оборонительную доктрину.

Большинство стран Мира имеют свои вооруженные силы, основная задача которых защитить целостность своей территории и отражение агрессии со стороны иностранных захватчиков. Для России с учетом ее огромной территории  и складок местности свои вооруженные силы просто необходимы. У России нет возможности использовать природные условия местности, мешающие возможным захватническим планам иностранных государств. Так, например, что бы атаковать Великобританию, либо Японию необходимо для начала создать мощную флотилию для преодоления естественных водных преград. Если последовать примеру небольшой Финляндии начала ΧΧ века и создать оборонительную линию Маннергейма, то строительство подобного инженерного сооружения, с учетом протяженности границ, будет весьма затратной частью бюджета и способна разорить страну на этапе проектирования.  При таких условиях большое значение имеет состояние вооруженных сил в России, которое способно быстро мобилизоваться и дать отпор любому агрессору.

Вооруженные Силы [5] - с  точки зрения международного права  регулярные (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные и др.) и нерегулярные (ополчение, партизаны и восставшее население) военные формирования государств. Наемники не входят в понятие Вооруженные силы. В соответствии с международным правом государства в порядке индивидуальной или коллективной самообороны вправе применять свои вооруженные силы только в случае вооруженного нападения на них. К международным вооруженным силам относятся объединения национальных контингентов под международным руководством и командованием, создаваемые и применяемые с учетом положений Устава ООН. Такими силами могут быть Вооруженные силы ООН, вооруженные силы региональных организаций безопасности и объединенные вооруженные силы, создаваемые в соответствии со ст. 51 Устава ООН в целях коллективной самообороны.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЗНАЧЕНИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ В РОССИИ.

1.1. Значение воинских формирований при формировании руси.

Историю [3] развития России необходимо начинать рассказывать с того момента как славянские племена, жившие на территориях современного Новгорода, Пскова, Смоленска, Полоцка, Чернигова, Переславля, Киева и т.д. стали объединяться. Историки приписывают большое значение объединения племен славен и полян, их считают создателями прообраза Древнерусского государства.

Исторически сложилось, что Древнерусское государство  стало образовываться находилось на значимом торговом пути, который современники называли «из варяг в греки» и за данной территорий стремились установить контроль другие племена.  На протяжении многих веков народам, населявшим территорию современной России, приходилось вести кровопролитную борьбу с чужеземными захватчиками. Кочевники с востока, различные племена с запада и севера своими набегами разоряли земли русские.

До наших дней дошла  летопись под названием «Повесть временных лет», в которой описывались  события 832 г., когда союз северных племен изгнал из своих пределов захватчиков  и перестал платить им «дань». В период с  ΙΧ по ΧVΙΙ правила династия Рюриковичей. С династией Рюриковичей связано очень много событий и военных походов, благодаря которым Древнерусское государство стало разрастаться за счет захваченных земель.

«Повесть временных  лет» хорошо описывает политические основы Древнерусского государства. Примечательно, что с самого начала образования Руси вся власть держалась на военной силе. Князь имел свою вооруженную и обученную дружину и уже на своих землях устанавливал свои порядки. Вооруженные солдаты были основой «присваивающей экономики». Служащим своему государя полагалось вознаграждение  в виде земельного надела. Государство  российское разрасталось, общественные отношения усложнялись, а полноту внутренней власти уже нельзя было осуществить исключительно за счет вооруженной дружины и в 988 произошло Православное крещение Руси. Православие скрепила дух русского народа, еще более объединив в недавнем прошлом языческие племена.

Если проследить исторический путь создания российского государства, то стоит отметить, существующие факты раздробленности древнерусских земель. Как видно в самом начале образования государств основной функцией вооруженных формирований была защита занятых территорий от разорения. В свободное от боевых действий время солдаты занимались земледелием, а командиры (князья и бояре) занимали значимые административные посты в системе государственного управления на местах. Служивым людям давали новые земли под управление «государственной рукой». Стоит отметить, что слово помещик происходит от выражения «поместить на землю». В мирное время помещики управляли на местах, а по приказу царя из своих подданных собирали дружину и выступали в военный поход.

Важнейшим этапов в истории  России и развитии вооруженных сил  были реформы  Петра Ι.  Его реформы стали фундаментом для формирования мощного государственного строя с сильной армией и флотом. Он окончательно смог оформить профессиональное комплектование армии, став призывать в рекруты на 25 лет.  Каждая победа «русского оружия» приносила славу и почет России.

Можно привести много  других исторических фактов указывающих  на большое значение вооруженных  сил для России, но хотелось бы процитировать  Александра  ΙΙΙ: «у России есть только два союзника, это ее армия и флот, все остальные при первой возможности ополчатся против нас». Уроки истории показывают, что когда Россия отступает от этого внешнеполитического правила, это всегда негативно отражается на жизни страны.

1.2. Значение вооруженных сил для экономики страны.

На протяжении всей истории вооруженных сил РФ, для обеспечения превосходства требовалось развитие военной техник. Во все временна над созданием новых видов вооружения трудились лучшие ученые, которым государство обеспечивало достойные условия существования.

Вооружённые силы являются одним из крупнейших объектов бюджетного финансирования. В современной России финансирование вооруженных сил составляет около 15 % от запланированных бюджетных расходов. Так же стоит отметить, что военнослужащие, гражданский персонал, ученые, специалисты и рабочие, работающие на предприятиях военно-промышленного комплекса, не смотря на сокращения, составляют значительную долю экономически активного населения России. Таким образом ясно, что без учета расходов на вооруженные силы не принимается не один бюджет.

Частному бизнесу, как  правило, не выгодно вкладывать денежные средства в разнообразные научные  разработки. Такое положение дел  определяет первостепенное появление  новейших достижений именно в новых  видах вооружения, либо при модернизации старых.  Опробованные военные технологии со временем начинают применяться в повседневной жизни. В настоящее время Президентом РФ объявлен  курс на создание инновационной экономики, то есть экономики, в которой основную роль отводят внедрению новейших технологий.

Система вооруженных сил позволяет гражданам РФ чувствовать свою защищенность от  нападений внешних агрессоров. Чувство безопасности положительно сказывается на общество.

 

 

 

 

 

1.2. Значение вооруженных  сил в политической жизни.

Хорошо организованные вооруженные силы, способные решать боевые задачи в любой части света, оказывают значительную поддержку во внешнеполитической жизни страны.

Наличие ядерного оружия успокаивающе влияют на желания некоторых  стран поставить под сомнение единоличных прав на территории полные полезными ископаемыми. Например, Китаем не однократно делались заявления о придании территории Сибири статуса земли Юнеско, что в свою повлекло бы за собой фактическое заселение этой территорией китайцами. С Японией до сих пор не решен вопрос о принадлежности Курильских островов. Япония сильная и развитая страна, однако в открытый вооруженный конфликт вступать с Россией ей не выгодно.

Наличие боевого флота обеспечивает надежную защиту территориальных вод и неприкосновенность спорных континентальных шельфов особых морских зон и так далее.

Надежная защита границ государства вселяет уверенность  граждан страны в стабильности и  способствует построению позитивных планов развития.

В мирное время и при чрезвычайных ситуациях вооруженные силы способны единолично, либо совместно с другими спасательными службами обеспечить проведение спасательных операций. 

Вооруженные силы должны быть способны без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий успешно решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах. Кроме того, вооруженные силы должны осуществлять миротворческие операции – самостоятельно и в составе многонациональных контингентов.

 

 

 

 

1.3. Значение вооруженных сил в силовых операциях.

В настоящее время  масштабных вооруженных конфликтов, в которых придется мобилизовать всю страну, не предвидится под угрозой применения ядерного оружия. Как однажды выразился Горбачев М.С. (последний высший руководитель СССР): «при применении ядерного оружия победителей не будет». Для вооруженных сил,  большое значение имеет, умение быстро и успешно решать задачи по подавлению локальных вооруженных конфликтов, при которых преследуется задача решить исключительно политические цели, без перехода участников конфликта в состояние войны. Эксперты отмечают, что причинами локальных конфликтов может быть результат политического, экономического, либо этнического кризиса.

Россия является участником различных международных организаций, например Организация Объединенных Наций (далее –ООН), Страны Бразилия, России, Индия, Китай, (далее – БРИК) и обязана принимать военное участие в различных миротворческих операциях в соответствии с международными соглашениями. Так русский флот обеспечивает безопасность в средиземноморье торговых караванов от пиратов.

Как гласит древняя Китайская  поговорка: «Лучший бой это не состоявшийся бой», во исполнения данного принципа вооруженные силы РФ обязаны проводит профилактическую работу с потенциальными агрессорами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Значение вооруженных сил в социальной сфере.

Прохождение службы в  вооруженных силах регламентируется федеральными законами, в частности ФЗ «О статусе военнослужащего», которыми предусмотрены значительные социальные гарантии. Социальная защищенность заключается в том, что военнослужащим предоставляется жилье, выплачивается денежное довольствие, предоставляется квалифицированная медицинская помощь.  При этом на службу может попасть любой гражданин прошедший медицинскую комиссию и признанный годным к прохождению военной службы.

В воинских частях происходит комплектование личным составом из различных регионов страны. Общение между представителями регионов укрепляет межрегиональную дружбу и развивает социальные связи.

В нынешнее время, когда  выпускник сельской школы не всегда в состоянии обеспечить себе возможность  поступления в ВУЗ, лицам отслужившим в армии предоставляются льготы при поступлении.

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что служба в вооруженных силах является одним из доступных социальных лифтом, способным обеспечить достойную жизнь и реализацию своих амбиций. С учетом того, что военнослужащим для получения пенсии достаточно выслужить 20 лет в календарном исчислении, то при условии начала службы  с 18 лет, военнослужащий выходит на пенсию в 38 лет. То есть в трудоспособном возрасте и будет иметь возможность  подняться по карьерной лестнице еще на каком-нибудь гражданском предприятии. Военный пенсионер, получая достойную пенсию и проживая в жилье предоставленном государством при выходе на пенсию, является носителем социальной рекламы призывающей служить в вооруженных силах, либо других силовых структурах.

 

 

 

1.5. Значение вооруженных в воспитательной работе.

Во время рождения человек начинает испытывать любовь к матери. В последующем человек  подрастает, набирается опыта и знаний, становится частью социума. В процесс роста у человека воспитывается чувство патриотизма, любовь к Родине, осознание необходимости ее защиты от врагов. Родину можно представить как [3] территорию, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда в которой он вырос, живет и воспитывается. Следует оговориться, что социально запущенные граждане могут и ощущать любви к родине

Учитывая специфику и особенности задач, которые необходимо выполнять при прохождении военной службы патриотическое воспитание занимают ключевое место в системе подготовки военнослужащего. По своей сущности и направленности, подготовка военнослужащего, связана с воспитанием [4] ─ определенным воздействием на ум, чувства и волю в целях формирования у них высоких политических и боевых качеств, дисциплинированности, сплочения воинских коллективов, подготовки к защите Родины в соответствии с требованиями современной войны. Особое место в воспитательной работе занимает процесс перевоспитания социально запущенных либо так называемых «трудных» солдат. В процессе военного воспитания  в гражданине развиваются честность, чувство персональной ответственности за порученное дело, преданность и любовь к Родине.

Информация о работе Вооруженные силы в системе Российских государственных институтов