Управление - основа исполнительной ветви власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:40, реферат

Описание работы

Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительны. Задача обеспечения потребностей всего общества, а в нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
5
1.1
Управление как социальное явление
5
1.2
Процесс управления в государстве
7
2
Исполнительная Власть
12
2.1
Понятие, характеристика органов исполнительной власти
12
2.2
Взаимодействие исполнительной власти с законодательными и судебными властями
14
3
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
16
3.1
Понятие и значение управления в предпринимательстве
16
3.2
Цели системы управления
18
4
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
19
4.1
Понятие, Функции управления персоналом
19
4.2
Структура управления персоналом государственно службы
22
5
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
26
6
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА
30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 62.93 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

среднего профессионального образования  Московской области

«Красногорский государственный  колледж»

 

Специальность 080114 Экономика и  бухгалтерский учет (по отраслям)

КОМПЛЕКСНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ТРУДОВОЕ  ПРАВО», «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО», «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО», «ЮРИДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА», «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

 

НА ТЕМУ «Управление  - основа исполнительной ветви власти»  

            Студент, группа 46              

Зулпукаров Эрлан Романович 

_______________________//

                    ( подпись)                                           (ФИО) 

« ___ » ____________ 2013 г.

 

Руководитель  работы

 

______________________/Родионова  Юлия Викторовна./

                           ( подпись)                                         (ФИО) 

      « ___ » ____________ 2013 г.

______________________/Трифонова  Анна Александровна/

                           ( подпись)                                         (ФИО) 

      « ___ » ____________ 2013 г.

______________________/Коркищенко Олег Анатольевич/

                           ( подпись)                                         (ФИО) 

      « ___ » ____________ 2013 г.

______________________/Шилов  Александр Петрович/

                           ( подпись)                                         (ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

г. Красногорск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

     
 

ВВЕДЕНИЕ

3

1

 СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ И ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

5

1.1

Управление  как социальное явление

     5

1.2

Процесс управления в государстве

       7

2

Исполнительная Власть

12     

2.1

Понятие, характеристика органов исполнительной власти

12

2.2

Взаимодействие исполнительной власти с законодательными и судебными властями

14

3

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

16

3.1

 Понятие и значение управления в предпринимательстве

16

3.2

 Цели системы управления

18

4

УПРАВЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ  НА  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЕ

19

4.1

Понятие, Функции управления персоналом

19

4.2

Структура управления персоналом государственно службы

22

5

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В АНТИКРИЗИСНОМ  УПРАВЛЕНИИ

26

6

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА

30

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

36

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

39

     

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Реалии  существования нашего общества в  настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости  от эффективности государственного управления и неразрывно связаны  с ней. В любом обществе между  государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень  которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится  добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования  в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительны. Задача обеспечения потребностей всего  общества, а в нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой. Следует подчеркнуть, что для решения данной задачи государственные структуры во многом обладают неадекватными для решения этой задачи системами управления. Организация взаимовыгодного и эффективного сотрудничества с частным сектором и общественностью требует реорганизации или, вернее сказать, реструктуризации системы государственного управления.

Безусловно, что данная проблема является наиболее острой и фундаментальной, а, как  следствие, почти неразрешимой в  контексте мировой политики. Люди страдали, страдают и будут страдать от неэффективности государственных  организаций. Неоспоримым фактом является то, что в России нет стержневой мысли в организации структуры  государственного управления или, вернее сказать, эффективного государственного управления. Система управления, распределения  властных полномочий, в конце концов, наш основной закон - Конституция  является квинтэссенцией мирового опыта, но опыта неадаптированного к  специфике нашей страны, такой опыт можно охарактеризовать как обычную, бездумную кальку.

В данном контексте напрашивается весьма резонное умозаключение, и здесь  уместно перефразировать слова  гениального М. Булгакова, вложенные  в уста профессора Преображенского - “разруха начинается с головы!” Если рассматривать государство с точки зрения социального механизма, то данная метафора является оптимальной для оценки актуальности темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
    1. Управление, как социальное явление

Этот  термин стал универсальным средством  характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих  общественно значимых целей.

В самом  широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо

Управление  есть функция организованных систем различной природы, обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих  перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.  Cлужит  интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами.

Конечно, при этом учитываются особенности  социальной сферы, важнейшей из которых  является то, что управленческие связи  реализуются через отношения  людей. Общество представляет собой  целостный организм со сложной структурой, с различного рода индивидуальными  проявлениями, равно как и с  функциями общего характера. Отсюда потребность в выражении общей  связи и единства социальных процессов, каковая находит свое проявление в осуществлении социального  управления. Оно является одним из ведущих условий нормального  функционирования и развития общества.

Социальное  управление как атрибут общественной жизни выражается в признаках, предопределенных общими чертами, свойственными управлению как научной категории, а также  особенностями организации общественной жизни.

Социальное  управление есть только там, где проявляется  совместная деятельность людей. Сама по себе такого рода деятельность (производственная и иная) еще не в состоянии обеспечить необходимое взаимодействие ее участников, бесперебойное и эффективное выполнение стоящих перед ними общих задач, достижение общих целей. Управление организует людей именно для совместной деятельности и определенные коллективы и организационно их оформляет.

Управление, понимаемое в социальном смысле, многообразно. В самом широком смысле оно  может пониматься в качестве механизма  организации общественных связей. В  подобном смысле можно говорить о  том, что его задачи и функции  практически выполняют все государственные  органы, независимо от их конкретного  назначения, а также общественные объединения. Элементом системы  социального управления является также  и местное самоуправление. В качестве объекта управления здесь выступает  все общество в целом, все варианты развивающихся в нем общественных связей.

Социальное  управление имеет и специальный  смысл. В этом варианте его обычно характеризуют как государственное  управление, под которым понимается специфический вид государственной  деятельности, отличающий от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также  от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных  формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Процесс управления в государстве

Многие  авторы основанием видов управления признают природу и субстанциональную  специфику субъектов управления, исходя из чего разграничивают государственное управление (субъект управляющих воздействий - государство), общественное управление (субъект управляющих воздействий - общество и его структуры) менеджмент (субъект управляющих воздействий - предприниматель, собственник). Среди всех видов управления государственное управление занимает особенное место, так как характеризуется только ему присущими свойствами.

Государство, выступая в качестве субъекта управления, придает государственному управлению важное свойство, без которого оно  не могло бы состояться. Это свойство системности. Как иначе, могло бы быть осуществлено управление огромными  массами как человеческих, так  и материальных ресурсов. Данное свойство принципиально ведь только при его  наличии может осуществляться согласованность, координация, целеустремленность и  эффективность.

Итак, Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка  и анализ состояния государственного управления  и поиски решений по повышению производительности государственного управления в сложившейся в Российской Федерации ситуации затруднены неведением  ряда общественно-политических и особенно обострившихся экономических проблем, которые выступают объективными основаниями для самого государственного управления. В данный момент мы должны ответить на принципиальные вопросы, без ясного понимания ответов на которые государственное управление как технология их реализации не имеет большого значения. Нужно определиться в следующих моментах:

1. В каком  направлении мы движемся?

В данном контексте следует ответить на вопросы, являющиеся концептуальными, системообразующими : Определиться, какое общество мы желаем построить и действительно можем. Определить адекватность ресурсов, которыми мы располагаем, и охарактеризовать ту политическую волю, которой мы обладаем. Да, безусловно, на данном этапе идет реструктуризация общественно-экономической формации, произошел переход к частной собственности, мы находимся в плоскости рыночных отношений и живем в демократической стране со всеми недостатками этой модели в рамках нашего, специфического общества. Но данные ценности и завоевания являются общим выбором и весьма неопределенным. На основе выбора в пользу данных ценностей нельзя построить и сформулировать новую концепцию государственного управления. Надо определиться в специфике нашего общества и выделить общее и частное в рамках мирового опыта. Здесь следует принять во внимание огромный спектр факторов: от исторической специфики до особенностей менталитета.

2. В чем  истоки преобразуемого нами общества?

Как мы видим, этот вопрос органически перекликается  с предыдущим, так как выбор  пути включает в себя отбор и сохранение элементов накопленных знаний и их целевое использование. Ведь нельзя полностью отторгать идеи социализма и считать, что они не востребованы. Немало от идей и принципов социализма взято и практически реализовано во многих странах. Как пример можно взять идеи "нового" курса Ф.Д Рузвельта. Значит нам нужен более глубокий и критический анализ, необходимо вычленить то, что является функциональным для развития будущего общества, а что выявило свою несостоятельность. Нам необходимо ранжировать общественные элементы, произвести селекцию элементов, которые могут быть адаптированы. Уже более 10 лет мы живем в переходном обществе и систему государственного управления необходимо адаптировать к интересам всего социального состава общества и ни в коем случае не допускать социального антагонизма.

3. Какие  действия нужно совершать в  переходный период?

Этот  вопрос является вполне логичным, так  как достижение любых целей всегда связано с использованием соответствующих  средств, ресурсов, форм и методов  и в определенной мере они накладывают  свой отпечаток на конечный результат. Можно говорить о большом количестве подобного рода опыта в современном  обществе и рассматривать историю  совершения действий по выходу из кризисного, переходного общества через призму аналогий, но данное рассмотрение теряет свою проблематику, так как потеряна специфика нашей страны, на материале  которой происходит рассмотрение.

Итак, целесообразно  остановиться на основополагающем и  очень сложном этапе формирования целей государственного управления. Как известно, цели выполняют обширные побудительные, стимулирующие и  регулирующие функции. Цели государственного управления возникают на основе целей  лежащих в основе жизнедеятельности  данного общества. Они являются производными от целей общества. 

          Цели государственного управления.

  1. Обеспечение внутренней и внешней безопасности страны.
  2. Развитие и укрепление общественных институтов, обеспечивающих устойчивое и надежное демократическое развитие страны.
  3. Конституционная защита прав и свобод граждан РФ, общая административно-правовая регуляция.
  4. Формирование государственной политики, направленной на повышение благосостояния людей.
  5. Поддержание позитивной экологической обстановки.
  6. Поддержание рыночных механизмов.
  7. Грамотное, взаимовыгодное сотрудничество регионов и центра.

Информация о работе Управление - основа исполнительной ветви власти