1. Правоотношения - это отношения
между людьми, урегулированное нормами
права.
Субъектами правоотношения могут
быть: индивиды, организации, государство
в целом. Что бы быть субъектом
права, надо обладать правосубъектностью,
т.е. быть правоспособным, дееспособным
и деликтоспособным.
2. Преступление – виновно совершенное,
общественно опасное деяние, запрещенное
Уголовным кодексом под угрозой наказания.
Состав преступления – совокупность
признаков, указанных в уголовном
законе и характеризующих конкретное
общественно опасное деяние как
преступление.
Соучастие нельзя считать
каким-то новым преступлением, неизвестным
Особенной части уголовного законодательства.
Любой соучастник, будь то организатор
или исполнитель, подстрекатель или пособник,
принимающий участие в убийстве или краже,
совершает только одно из этих преступлений, но совершает
его в своеобразной форме, приобретающей важное значение
для определения порядка и пределов ответственности
совместно действующих лиц.
Исполнительная власть представляет
собой относительно самостоятельную
ветвь (вид, разновидность) единой государственной
власти Республики Казахстан, тесно
взаимодействующую с законодательной
и судебной ее ветвями.
Исполнительная власть как
проявление единой государственной
власти приобретает реальный характер
в деятельности особых звеньев государственного
аппарата, в настоящее время именуемых
исполнительными органами, а по существу
являющимися органами государственного
управления.
Исполнительная власть представлена
системой органов государственного
управления, к которым относятся
Правительство, министерства, государственные
комитеты и ведомства Республики,
местные исполнительные органы, администрация
государственных учреждений и предприятий.
Органы исполнительной власти
осуществляют деятельность, которая
по своему содержанию является исполнительной
и распорядительной. В соответствии
с законодательством они обладают
государственно-властными полномочиями,
в т.ч. по изданию правовых актов
и их реализации. В целом эти
органы наделены широкими полномочиями
самостоятельного правотворчества, правоприменения
и правоохраны. Подзаконность деятельности
органов исполнительной власти - важнейший
момент в их правовом положении. Во всей
своей деятельности они должны строго
следовать требованиям Конституции, законов,
выполнять и в пределах своей компетенции
способствовать их выполнению другими.
Исходя из поставленных задач,
на защиту выносятся следующие основные положения
курсовой работы:
1. Освещенные полномочия
Правительства РК как высшего
органа исполнительной власти
являются одной из основных
составляющих его правового статуса.
2. Я считаю, что в современных
условиях становления правового
государства, определение структуры
и организации управления органов
исполнительной власти субъектов Республики
Казахстан является одним из главных направлений
деятельности законодательных органов
в Казахстан. Структура власти представляет
собой совокупность институтов, осуществляющих
воздействие, реализующих доминирование,
обеспечивающих манипулирование в
процессах развертывания властных отношений.
Многоаспектность данного понятия обуславливает
и соответствующую типологию элементов
структуры: законодательные, исполнительные,
судебные.
Список литературы:
Нормативно-правовые
акты:
- Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г.– Алматы, 12. О.А. Абдыкаримов, Выступления «Законодательная и представительная власть: история и современность», 2001
- Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона от 20 декабря 1995 года.
- Закон Республики Казахстан «О государственной службе».
Дополнительная
литература:
- Алибаева Г.А. Местные исполнительные органы в системе государственной власти.- Алматы 1999 г
- Абдыкаримов О. Государственное управление – на уровень требований времени // Модернизация государственного управления на пороге ХХI века: Мировой опыт и Центральная Азия: Материалы Международной конференции г. Алматы, 25-26 апреля 1997 г.- Алматы, 1997.- С. 12-19.
- Алексеев С.С. Как готовить закон? // Известия. I992. I4 декабря;
- А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. Административное право. 1994.
- Ашитов З.О.Право суверенного Казахстана.
- Баянов Е. Исполнительная власть // Основы государства и права Республики Казахстан.
- Баймагамбетов С. “Реформирование государственного управления: государственное регулирование естественных монополий, международный опыт и перспективы развития в Казахстане ”.
- «Высшие органы государственной власти в Республике Казахстан». Сборник Конституционных законов Республики Казахстан (по
- состоянию законодательства 1 июня 1999 г.) - Алматы: ТОО “Баспа”,1999.-51 с.
- Д.Н. Бахрах. Административное право. М.,
- Ерджанов Т. Статус Правительства //Фемида.-1997.-№5.-С.47-57.
- Махмудов Н. Правительство внушает определенные надежды на серьезность своих намерений //Деловая неделя.-1996.- 12 ноября
- Мукашев Ж. Совершенствование органов государственного управления – необходимость времени //Финансы Казахстана.-1996.- №2.- С.5-6. 16.Ноздрачев А.Ф. Административное право. Фундаментальный курс. М., 1992.
- Мушрапилов А. орган государственного управления.
- Основы государства и права РК. Сапаргалиев Г.1993 г.
- Сейтимбеков А. О реформировании структуры системы государственного управления в Республике Казахстан
- Теория права и государства. / Под ред. Лазарева В.В./. М.: Юрид.л., 1994;
- Марченко М.Н. Теория государства и права. М., 1996;
- Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1993
- Общая теория права / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 1995;
- Венгеров А. Б. Теория государства и права. 4.1. М., 1995; 4.2. М., 1996;
- Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.,1997
1Теория права и государства. / Под ред.
Лазарева В.В./. М.: Юрид.л., 1994, стр.50
2 Конституция Республики Казахстан от
30 августа 1995 г
3 Положение о Министерстве юстиции
Республики Казахстан
4Конституция Республики Казахстан от
30 августа 1995 г